«Дача365» — личный кабинет дачника
Помогает правлению вести бухгалтерию, а дачникам — оплачивать взносы и счета в онлайне.
Меня зовут Николай Шилин, мне 30 лет, десять из них я занимаюсь бизнесом. Я основатель сервиса «Дача365».
Идея
Несколько лет назад я начал платить за дачный участок, принадлежащий родителям. Тогда мне стало интересно, куда и на что тратятся членские и целевые взносы.
Отчеты о расходах не предоставлялись. Взносы дачник может перечислить только в определенные часы в один из дней месяца, об этом узнают из доски объявлений.
Однажды ночью я приехал на свою дачу после долгого отсутствия и обнаружил на въезде шлагбаум. На доске объявлений об этом ничего не было сказано. Пообщавшись с друзьями из других дачных товариществ, я понял, что в этой сфере существует множество проблем, и рынок есть.

Функциональность
- Для правления — полноценный бухгалтерский сервис и инструмент приема онлайн-платежей.
- Для дачника — облачный сервис для получения информации о долгах, взносах и событиях в садовом товариществе, система онлайн-платежей с историей операций.
История создания
Почти год я думал над идеей проекта. Я не был программистом и не знал, как осуществить задуманное, как продавать и внедрять сервис. Обратился в ФРИИ: прошел Skype-сессию, получил положительную оценку идеи, создал план работы, но для продолжения нужен был прототип. Тогда я связался с Mail.Ru — они также позитивно оценили проект, но заявили, что заинтересуются, только когда появится продукт и будут минимальные продажи.
Я решил нанять фрилансера, который создал бы MVP. Так в команде появился Роман Яковлев, и проект запустился. Повезло с сайтом снт.рус: в SMS-уведомлениях имя отправителя отображается на латинице и сразу понятно, откуда пришло сообщение.

Пообщавшись с предпринимателями на конференции Startup Village, мы поняли, что проект еще не готов, а в целом мы «госуслуги для дачников». Тогда мы добавили новые функции, и продукт полноценно запустился.
Развитие проекта
Мы привлекли инвестиции и активно рекламируем проект в интернете, за неделю появилось 600 новых посетителей. Работаем над новыми функциями. Одна из них — это оформление пропусков для автомобилей в онлайне: дачник присылает заявку на КПП, охрана пропускает машину гостя. Также в планах создание мобильного приложения.
