В начале статьи вы писали, что играть на цене - это плохо в долгосрочной перспективе (и с этим я полностью согласен), но в итоге ваши примеры все равно скатываются в демпинг... Например вот: "1. Продукт - они взяли дизайн и наполнение диванов среднего+ и высокого сегмента и опустили цены до уровня эконом+ и среднего сегмента. Короче: у них очень классный продукт по минимальной для него цене. - трендовый дизайн - крутые материалы."
Т.е. вместо того, чтобы повысить ценность, они просто опустили цену. Кто мешает конкурентам скопировать решение (те же дизайн+наполнение) и выставить ту же цену? Ну или на рубль ниже?
Юрий, все в мире копируется на раз, два, три. Китайцы айфон копируют через сутки после выхода. Но, почему капитализация Apple в 100 раз выше?
Divan.ru многие пытались скопировать, но не получилось. Я думаю тут три причины:
1. Это не демпинг, это скорее оптимизация производства. По факту они экспериментили с материалами и материалы будут хуже чем у диванов за 90К. Но все-таки лучше чем у дешевых моделей. Они кстати, в соц.сетях тратят много сил чтобы сравнивать свой товар с конкурентами (те кто под них косит).
2. Они строят бренд. Много людей знают что у них классный дизайн диванов и можно купить по приемлемым ценам.
3. Пресловутая обработка заказов - как я и написал, является тоже преимуществом и в их случае дает высокую конверсию.
А еще такой момент, можно скопировать один, два, три раза, но чтобы постоянно выпускать трендовые вещи, еще нужен определенный уровень команды внутри компании. Тот же Тинькофф - можно скопировать и сайт и банковские услуги и рекламу - но получится ли Тинькофф?)
В начале статьи вы писали, что играть на цене - это плохо в долгосрочной перспективе (и с этим я полностью согласен), но в итоге ваши примеры все равно скатываются в демпинг... Например вот:
"1. Продукт - они взяли дизайн и наполнение диванов среднего+ и высокого сегмента и опустили цены до уровня эконом+ и среднего сегмента. Короче: у них очень классный продукт по минимальной для него цене. - трендовый дизайн - крутые материалы."
Т.е. вместо того, чтобы повысить ценность, они просто опустили цену. Кто мешает конкурентам скопировать решение (те же дизайн+наполнение) и выставить ту же цену? Ну или на рубль ниже?
Юрий, все в мире копируется на раз, два, три. Китайцы айфон копируют через сутки после выхода. Но, почему капитализация Apple в 100 раз выше?
Divan.ru многие пытались скопировать, но не получилось. Я думаю тут три причины:
1. Это не демпинг, это скорее оптимизация производства. По факту они экспериментили с материалами и материалы будут хуже чем у диванов за 90К. Но все-таки лучше чем у дешевых моделей. Они кстати, в соц.сетях тратят много сил чтобы сравнивать свой товар с конкурентами (те кто под них косит).
2. Они строят бренд. Много людей знают что у них классный дизайн диванов и можно купить по приемлемым ценам.
3. Пресловутая обработка заказов - как я и написал, является тоже преимуществом и в их случае дает высокую конверсию.
А еще такой момент, можно скопировать один, два, три раза, но чтобы постоянно выпускать трендовые вещи, еще нужен определенный уровень команды внутри компании. Тот же Тинькофф - можно скопировать и сайт и банковские услуги и рекламу - но получится ли Тинькофф?)