Когда горят дедлайны

Ноябрь/декабрь самые стрессовые месяцы – все закрывают задачи, сдают KPI, дотягивают и вывозят чтобы закрыть год.

Да. Бывает так, что срок уже вот-вот выйдет, а задача еще не закрыта. В таких ситуациях , чаще всего. Накатывает паника, мы ругаем себя и пытаемся хоть что-то сделать чтобы показать результат.

Я помню, как у меня горел проект, который я вела, но слишком много было завязано на коллег из смежных отделов, он был важен для меня, но не для них. И знаете, если бы мне в тот момент кто-то сказал, не паникуй, протанцуй свои негативные эмоции, я бы мысленно просто размазала бы этого советчика.

Но… сейчас, я понимаю, насколько важно подходить к решению любой проблемы с "холодной головой" чтобы не просыпаться ночью от того, что в голову закралась мысль о проекте, а потом еще час не спать, прокручивая в голове мысли о том. Что все пропало.

Я предлагаю вам 3х ступенчатую программу по спасению своих целей, которая подскажет что делать и как не "сожрать" себя за неудачу.

Давайте разбираться.

Ступень 1

1. Самое важное с чего стоит начать - нужно успокоиться, убрать панику и перезагрузить нервную систему. Для этого подойдёт любая антистресс-техника. Например дыхательная ( можно просто глубоко подышать или воспользоваться техникой "квадрат") или моя любимая "объятия бабочки" Если вы дома и у вас чуть больше времени, то можно протанцевать негативные эмоции

2. Разделяем неудачу и вас как личность. Обычно, если что-то не получается , то мы во всем вином себя, клеймим неудачником и лентяем. Как нужно: Вместо "Я неудачник и всё провалил" скажите себе: "Я не успел достичь цели в срок. Я могу с этим разобраться".

3. Взгляните на ситуацию с высоты. Задайте вопрос: "Что будет с этим через неделю? Через месяц? Через год?". В большинстве случаев последствия не так катастрофичны, как кажутся на первый взгляд.

Ступень 2

Честный анализ и переоценка ситуации На этом этапе важно понять, почему это произошло, без самобичевания. Возьмите лист и ответьте честно на вопросы:

1. Что вам помешало? Какие факторы повлияли на то, что вы не успели выполнить цель?

Внешние факторы: Появились непредвиденные обстоятельства (болезнь, семейные проблемы, постоянно менялись требования).

Внутренние факторы: Плохое планирование, прокрастинация, перфекционизм (не мог сдать, пока не станет идеально), неверная оценка рисков/времени/сложности.

2. Был ли у вас план? Были ли заложены дополнительные меры, на случай "если что-то пойдет не так? Оказались ли задачи сложнее, чем вы думали?

3. Оцените ущерб: Что вам грозит, если цель не будет выполнена в срок? Например: штраф, потеря бонуса, испорченная репутация. Если цель личная, то смотрите, какие выгоды вы упускаете. Оцените уровень стресса.

Ступень 3

Прорабатываем план спасения

Итак, если старый план оказался неудачным или его просто не было, самое время составить новый.

1. Вам нужно рассказать о том, что цель не выполнена. Если это рабочая цель, то вы можете пообщаться с руководителем/подрядчиком/клиентом и рассказать, что не получилось кратко и без оправданий. Это самый сложный шаг, но он очень важен. Он поможет перейти из позиции виноватой, в позицию человека, который может решить проблему. Пример: Я понимаю, что мы не уложились в срок. Сложилась ситуация ( здесь кратко и без оправданий излагаете суть). Я предлагаю новый план. Я сделаю (перечислите самые важные вещи для проекта/цели] и сдам вам это ( до новой даты).

2. Пропишите минимальный результат, который будет спасением. Например, если вы запускаете сайт: Пусть будут не все страницы и не идеальный дизайн, а 5 основных рабочих страниц с базовым функционалом, но без багов.

3. Пересмотрите и упростите.

Отбросьте всё несущественное. Перфекционизм сейчас ваш враг.

Упрощайте все, что возможно сделать проще. Работающее простое решение лучше, чем неработающее сложное.

Расставить приоритеты поможет методика RICE где:

Rescue — Спасти: Что абсолютно необходимо сделать, чтобы избежать катастрофы?

Improve — Улучшить: Что можно добавить, если останется время?

Cut — Отрезать: От чего вы можете окончательно отказаться в этой версии?

Extend — Отложить: Что можно перенести на "вторую очередь"?

1
2 комментария