Обмен товара по гарантии на Яндекс Маркет
Всем доброго времени суток, пишу данный пост т.к. не могу разобраться в следующей ситуации:
29.08.2024 года я приобрел духовой шкаф Kupersberg KMW 612 Black на #ЯндексМаркете у продавца #Kupersberg (ООО Эм-Джи Русланд), номер заказа 534891511.
Данный товар полностью устроил я и начал его эксплуатацию. В районе 16 ноября 2025 года я увидел, что внутри духового шкафа началось отслоение и трещины ("паутинка") эмали в нескольких местах.
17 ноября 2025 я обратился в поддержку #ЯндексМаркета с просьбой помочь в решении вопроса обмена по гарантии. Гарантия на товар 2 года.
Описав всю ситуацию и направив фотографии с дефектами , поддержка Яндекс Маркета отправила меня в авторизованный сервисный центр Kuppersberg в моем городе для проведения экспертизы.
Я связался с указанным сервисом, описал ситуацию, отправил все фото с дефектами , подождав некоторое время сервис позвонил и сказал , чтобы я пришел за актом обмена продукции , в котором было укзано следующее заключение: "Отслоение эмалевого покрытия камеры духового шкафа. Неремонтнопригодно"
С данным актом я снова отправился в поддержку Яндекс Маркета , отправил им скан данного акта и поддержка "ушла" на пару дней общаться с продавцом.
20 ноября 2025 года пришел ответ, что Яндекс Маркет готов провести возврат и вернуть деньги на карту с которой я оплачивал. На вопрос могу ли я выбрать вместо возврата обмен , поддержка сообщает что нет такой возможности.
И вот тут для меня главный вопрос, законно ли то, что мне не обменивают товар по гарантии , а только предлагают возврат, не давая четкого ответа почему нельзя провести обмен?
Внесу немного ясности почему мне нужен обмен и не устраивает возврат. Дело в том что, цена на туже модель на Яндекс Маркете на 20 ноября 2025 года составляет на 36.2% выше, чем цена за которую я покупал духовой шкаф.
то как будто, продавец должен произвести обмен на аналогичный товар....
Исходя из выше написанного, подскажите:
1) Правомерно ли мне требовать именно обмен товара на новый ?
2) Если соглашаться на возврат денежных средств , могу ли я требовать дополнительно ту разницу цены на аналогичный духовой шкаф?
Спасибо всем, что прочли мой пост и надеюсь можете мне разобраться в моем вопросе.
#яндексмаркет #жалобаяндексмаркет
UPD_1 от 24.11.2025
Курьер забрал духовой шкаф, просто пришел и забрал коробку.
Я упаковал как смог, двер коробки , пупырчатая пленка.
Теперь ожидаю когда доставят на продавца и он сделает заключение.