Обмен товара по гарантии на Яндекс Маркет

Всем доброго времени суток, пишу данный пост т.к. не могу разобраться в следующей ситуации:
29.08.2024 года я приобрел духовой шкаф Kupersberg KMW 612 Black на #ЯндексМаркете у продавца #Kupersberg (ООО Эм-Джи Русланд), номер заказа 534891511.

Скриншот подтверждения покупки 
Скриншот подтверждения покупки 

Данный товар полностью устроил я и начал его эксплуатацию. В районе 16 ноября 2025 года я увидел, что внутри духового шкафа началось отслоение и трещины ("паутинка") эмали в нескольких местах.

Дефект эмали в духовом шкафу 
Дефект эмали в духовом шкафу 

17 ноября 2025 я обратился в поддержку #ЯндексМаркета с просьбой помочь в решении вопроса обмена по гарантии. Гарантия на товар 2 года.

Гарантия 2 года на сайте Яндекс Маркет
Гарантия 2 года на сайте Яндекс Маркет

Описав всю ситуацию и направив фотографии с дефектами , поддержка Яндекс Маркета отправила меня в авторизованный сервисный центр Kuppersberg в моем городе для проведения экспертизы.

Чат с Яндекс Маркет
Чат с Яндекс Маркет

Я связался с указанным сервисом, описал ситуацию, отправил все фото с дефектами , подождав некоторое время сервис позвонил и сказал , чтобы я пришел за актом обмена продукции , в котором было укзано следующее заключение: "Отслоение эмалевого покрытия камеры духового шкафа. Неремонтнопригодно"

Акт обмена продукции 
Акт обмена продукции 

С данным актом я снова отправился в поддержку Яндекс Маркета , отправил им скан данного акта и поддержка "ушла" на пару дней общаться с продавцом.

Чат с поддержкой Яндекс Маркет 
Чат с поддержкой Яндекс Маркет 

20 ноября 2025 года пришел ответ, что Яндекс Маркет готов провести возврат и вернуть деньги на карту с которой я оплачивал. На вопрос могу ли я выбрать вместо возврата обмен , поддержка сообщает что нет такой возможности.

Чат с поддержкой Яндекс Маркет
Чат с поддержкой Яндекс Маркет

И вот тут для меня главный вопрос, законно ли то, что мне не обменивают товар по гарантии , а только предлагают возврат, не давая четкого ответа почему нельзя провести обмен?

Внесу немного ясности почему мне нужен обмен и не устраивает возврат. Дело в том что, цена на туже модель на Яндекс Маркете на 20 ноября 2025 года составляет на 36.2% выше, чем цена за которую я покупал духовой шкаф.

Цена на аналогичный духовой шкаф на 20 ноября 2025 года 
Цена на аналогичный духовой шкаф на 20 ноября 2025 года 

то как будто, продавец должен произвести обмен на аналогичный товар....

Исходя из выше написанного, подскажите:

1) Правомерно ли мне требовать именно обмен товара на новый ?

2) Если соглашаться на возврат денежных средств , могу ли я требовать дополнительно ту разницу цены на аналогичный духовой шкаф?

Спасибо всем, что прочли мой пост и надеюсь можете мне разобраться в моем вопросе.
#яндексмаркет #жалобаяндексмаркет

UPD_1 от 24.11.2025

Курьер забрал духовой шкаф, просто пришел и забрал коробку.
Я упаковал как смог, двер коробки , пупырчатая пленка.

Духовой шкаф перед отправкой 
Духовой шкаф перед отправкой 
Наклеил знаки для транспортировки 
Наклеил знаки для транспортировки 
В коробку вложил лист с номером заказа и возврата, как было указано в сообщений на эл. почте от Яндекс Маркет
В коробку вложил лист с номером заказа и возврата, как было указано в сообщений на эл. почте от Яндекс Маркет

Теперь ожидаю когда доставят на продавца и он сделает заключение.

4 комментария