[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 21, "likes": 26, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "26104" }
Philipp Kontsarenko
11 555

Giphy World, IKEA Place, The Walking Dead: Apple показала первые приложения на ARKit

Редактор vc.ru делится впечатлениями от первых приложений дополненной реальности, разработанных на фреймворке Apple.

Поделиться

В избранное

В избранном

Что такое ARKit и зачем он нужен

ARKit — набор инструментов для разработчиков, представленный Apple на конференции WWDC в июне 2017 года. Он позволяет создавать мобильные приложения на основе дополненной реальности — то есть совмещая виртуальные объекты с окружающей пользователя реальной средой.

Фреймворк при помощи камеры, датчиков движения, CPU и GPU анализирует горизонтальные плоскости и интенсивность освещения, чтобы разработчики могли применить эту информацию к виртуальному объекту — зафиксировать его местоположение в пространстве, добавить тень и блики.

Таким образом создателям приложений не нужно проектировать самостоятельно сложные системы распознавания окружающего пространства — достаточно использовать данные, полученные от ARKit.

По словам разработчиков, технология значительно снизила входной порог для создания приложений в дополненной реальности: можно сразу идентифицировать поверхности и добавить сцены, созданные в SceneKit, SpriteKit, Unity, Unreal Engine.

Почему ARKit может перезагрузить застоявшийся рынок приложений

Apple возлагает большие надежды на дополненную реальность. Еще до анонса ARKit Тим Кук в интервью журналистам заявил, что AR-технология — это «настолько же большая идея, как смартфон». Гендиректор Apple назвал её «фундаментом для создания целой экосистемы» и отметил, что рынок дополненной реальности намного больше VR.

Apple делает ставку на широкую доступность AR-технологии. В отличие от текущих решений Google и Facebook, с ARKit нет необходимости покупать отдельные устройства и аксессуары — приложения дополненной реальности работают на любом iPhone и iPad с iOS 11 и процессором А9 или А10 (iPhone SE, 6S, 7, последние версии iPad). Поэтому iOS может стать крупнейшей платформой дополненной реальности.

Интерес к новому крупному рынку начали проявлять и в Google — вслед за Apple компания анонсировала выпуск аналогичного фреймворка для Android-устройств. Однако публичный запуск платформы запланирован на конец 2017 — начало 2018 года.

Анонс ARKit на WWDC в июне 2017 года многие разработчики восприняли с энтузиазмом: уже спустя несколько часов после публикации инструмента в сети появились первые прототипы AR-приложений для iOS. В основном проекты демонстрировали возможности платформы и носили развлекательный характер: например, приложение, при помощи которого можно было раскрасить стены в квартире, или запустить виртуальный спиннер. Были и полезные инструменты: точное измерение расстояний, визуализация графиков и карт.

Журналисты сравнили ARKit с запуском App Store девять лет назад — как и тогда, в первые месяцы после запуска платформы разработчики проверяют гипотезы и пытаются найти хорошие и популярные решения на формирующемся рынке. По словам редактора The Verge Шина О'Кейна, в данном случае ключевое преимущество AR-технологии Apple как раз в том, что это платформа, которая даёт намного больше пространства для инноваций, чем аналогичные решения от Facebook и Snapchat.

ARKit для Apple — это еще и способ вдохнуть новую жизнь в App Store, который не получал значительных изменений в течение восьми лет. Крупного редизайна мало, нужен еще и новый рынок приложений.

Мне удалось посмотреть до релиза новой версии операционной системы Apple на первые приложения дополненной реальности, которые подготовили известные компании-разработчики: Giphy, IKEA, Next Games и другие. Приложения будут доступны для скачивания в App Store сразу после выхода iOS 11 — вероятно, Apple назовет точную дату релиза операционной системы в сентябре на мероприятии, посвященном выходу новых iPhone.

Что придумали разработчики на базе ARKit

Giphy World

Команда крупнейшего сервиса по поиску GIF-изображений Giphy разработала приложение World для размещения в окружающем пользователя пространстве анимированных изображений. Получившуюся сцену можно записать на видео, отправить другу или опубликовать в соцсетях.

Giphy World похож на инструменты для создания «Историй» в социальных сетях — только с большим набором анимированных стикеров и возможностью использовать любое пространство вокруг.

Например, с помощью World можно создать инструкцию для няни (на видео ниже) или записать поздравительное сообщение для друга, разместив анимированные GIF в разных частях квартиры.

IKEA Place

О своих планах создать приложение на основе ARKit IKEA объявила сразу после презентации WWDC. Приложение получило название IKEA Place. Оно позволяет понять, как предметы из каталога магазина смотрятся в том или ином интерьере — пользователь может «разместить» мебель в разных местах квартиры и посмотреть на неё с любого ракурса.

По словам руководителя digital-направления IKEA Майкла Вальдсгаарда, ARKit может определять размер пространства с высокой точностью, поэтому длина, высота и ширина дивана, шкафа или стула, размещенного в дополненной реальности, в точности соответствует его реальным параметрам.

Кроме того, разработчики IKEA использовали полноценные трехмерные модели мебели для приложения Place — таким образом, например, пользователь сможет увидеть устройство складывающегося дивана, заглянув под него.

Пока в приложении нельзя сразу купить понравившийся товар — при клике сервис переадресовывает на сайт или приложение магазина. Однако команда планирует развивать функциональность Place, рассказали в IKEA.

The Walking Dead: Our World

Финская компания Next Games и AMC разработали игру на основе популярного сериала «Ходячие мертвецы». Игроку предстоит сразиться с зомби, которые нападают на него с разных сторон. В зависимости от уровня игры пользователь получает себе одного из напарников — героев сериала.

По словам креативного директора Микаэля Ачрена, процесс создания игры не был сложным, так как разработчики смогли быстро перенести сцены, созданные в Unity, на ARKit: «Первый сырой прототип мы получили уже через несколько часов».

«Очень голодная гусеница»

Обучающая игра для детей, разработанная компанией Touch Press на основе популярного персонажа американского писателя Эрика Карла. При помощи приложения дети могут наблюдать, как гусеница растёт, развивается и превращается в бабочку.

При этом ребенок может взаимодействовать с персонажем — кормить фруктами, укладывать спать или использовать одну из доступных игрушек.

Arise

Головоломка для iPhone и iPad в формате дополненной реальности. Игроку нужно провести персонажа сквозь лабиринт, при этом в приложении отсутствует интерфейс для управления героем. Пользователь может контролировать только угол обзора и ракурс, чтобы помочь персонажу забраться на вершину острова и собрать артефакты.

В настройках приложения можно выбрать масштаб головоломки — например, для игры в большой комнате или на диване.

Food Network In the Kitchen

Команда Food Network, разрабатывающая приложение с рецептами от знаменитых шеф-поваров In the Kitchen, встроит поддержку ARKit в своё основное приложение.

Пользователи смогут создавать виртуальные десерты и делиться ими с друзьями или в соцсетях. По словам директора по продукту Ал Минга, на разработку нового инструмента для геймификации приложения ушло две недели.

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления