Как сделать канал про здоровье в «Тиктоке» и набрать миллионы просмотров

Как сделать канал про здоровье в «Тиктоке» и набрать миллионы просмотров

В 2020 году информация про самочувствие и медицину начала сочиться из всех возможных каналов: Роспотребнадзор завёл инстаграм, на ютубе появились тысячи видео про коронавирус, все уважающие себя медтех-компании стали делать контент с экспертами. Тогда же появился «Купрум» — большое медиа о здоровье и качестве жизни с научной точки зрения.

Сейчас у него 300 000+ уников на сайте в месяц, 200 000 подписчиков в соцсетях, а ещё тикток, видео из которого набирают миллионы просмотров.

Как сделать канал про здоровье в «Тиктоке» и набрать миллионы просмотров

Купрум тоже начинался с соцсетей, но быстро завёл сайт и стал растить экосистему. В какой-то момент стало понятно, что медиа пора двигаться в сторону платформ, которые, мягко говоря, не жалуют медицинскую информацию, иногда по не вполне очевидным причинам.

Например, Яндекс.Дзен не разрешает писать про зачатие, даже если это важный текст о теме бесплодия, который будет полезен миллионам людей. Приходится описывать всё с помощью странных эвфемизмов, отчего, конечно, кошки скребут по сердцу. Фейсбук и инстаграм блокируют сомнительные (с точки зрения их алгоритмов) высказывания о пандемии — так были закрыты пару довольно успешных инстаграм-блогов доказательных врачей. Ещё интереснее дела обстоят в Тиктоке.

Тем не менее мы были уверены, что Тикток Купруму всё же нужен. Потому что, с одной стороны, у нас есть площадки, которые приводят читателей на сайт, а с другой — каналы, которые знакомят читателей с Купрумом и его принципами. То есть Тикток был необходим не как ещё одна соцсеть для получения прямого трафика, а как канал с эксклюзивной информацией для сообщества, ещё один интерфейс просвещения, если хотите.

Тикток и его отношение к здоровью

В Тиктоке нет чётких правил, которые бы ограничивали медицинский контент, поэтому в целом там много медицинских блогов разного качества. Но некоторые правила сообщества могут легко перейти дорогу такому аккаунту.

Выжимка из правил Тиктока, которые могут коснуться контента о здоровье:

Пользователям запрещается публиковать, загружать, транслировать или передавать другим пользователям медицинскую дезинформацию, которая может нанести вред физическому здоровью человека.

Это интересно, потому что значит, что распространять всякую деструктивную ересь про гомеопатию в Тиктоке запрещено, но складывается впечатление, что за этим не следят. То там то сям человек в халатике рекомендует коктейли из рецептурных препаратов для мужского здоровья или рассказывает, как обмануть диспетчера скорой.

Нельзя распространять информацию о контролируемых веществах.

Это интересно, потому что какие-то вещи нельзя назвать, чтобы сказать, что это опасно. А что-то в других странах вообще проходит как лекарство.

Есть ограничения в контенте о сексе, а именно, нельзя публиковать контент, содержащий откровенные сексуальные формулировки, используемые для целей сексуального удовлетворения.

Казалось бы, с блогом о здоровье связь не большая, но тем не менее у нас были залёты.

Правила сообщества на деле — очень размытое понятие для авторов. Мне нельзя произносить и писать ряд слов по теме сексуального здоровья, и в то же время я ежедневно вижу в рекомендациях пользователей с откровенно похабным контентом. Само приложение блокирует видео только после жалоб зрителей. И никогда не угадаешь, посчитают ли они неприемлемым образовательное видео на тему «Секс во время месячных» или девушку, которая выставила формат POV, романтизирующий, допустим, инцест. Обидно.

Элина Киркина, автор канала Купрума в Тиктоке
Как сделать канал про здоровье в «Тиктоке» и набрать миллионы просмотров

Мы всё равно пошли и сделали тикток про здоровье

Во-первых это был тот ещё вызов. Когда «Севергрупп-Медицина» попросила нас подготовить концепцию тиктока и запустить проект, мы понимали, что с медицинской темой сложно предполагать и делать прогнозы, поэтому сразу стали считать проект экспериментальным.

Тикток привлёк нас с самого начала по двум причинам: новый быстрорастущий канал с видеоконтентом и специфическое ядро аудитории (16–25 лет). Мы верили (и видели по другим социальным сетям) в то, что есть ряд тем, которые Купрум может донести до аудитории Тиктока понятным языком и получить интерес и одобрение среди неё.

Мы видели, что в Тиктоке стремительно набирают популярность блоги практикующих врачей, которые показывали короткие видеозаметки либо о ситуациях со своими пациентами, либо о том, что же происходит в операционных. Но нам было важно выбрать несколько иной формат, который совместил бы в себе и пользу, и интерес.

Упускать момент развития канала мы не могли, хотя видеоконтент на тот момент для Купрума был новым направлением, и, конечно, мы сомневались, а получится ли.

Алёна Буренина, директор по маркетингу «Севергрупп-Медицины»

Поначалу канал рос очень медленно, но спустя три месяца стал быстро набирать обороты. У нас появилась внутренняя статистика и понимание, какие темы лучше всего заходят пользователям.

  1. Полтора миллиона просмотров видео с мифами о мастурбации.
  2. 1,1 миллиона просмотров видео про вейпы.

  3. 687 тысяч просмотров видео про Айкос.
  4. Почти 280 тысяч просмотров видео о том, что получают доноры крови.
  5. 216 тысяч просмотров видео про деловой мозг.
Как сделать канал про здоровье в «Тиктоке» и набрать миллионы просмотров

Видео «Мифы о мастурбации» сейчас самое популярное – 1,5 млн просмотров. При этом у него всего 28 тысяч лайков и огромное количество осуждающих комментариев. Однако, если верить статистике, больше половины зрителей досмотрели видео до конца. Людям не нравится тема, но видео активно смотрят и пересматривают.

Второе по популярности видео про вейпы (1,1 млн). Здесь в продвижении по «рекам» помогли комментарии. Ведь в этой теме гораздо больше «экспертов», чем, скажем, в «дерматилломании». Зрители активно спорили с научными данными в видео, пытаясь доказать безопасность электронных сигарет для здоровья. А мы получали свои просмотры. Удобно.

Есть ещё одна тема, популярность которой я не могла предположить. Донорство. Все видео по этой теме получали позитивный фидбек и хорошие просмотры. Люди хотят помогать и быть полезными. Это вдохновляет.

Элина Киркина, автор канала Купрума в Тиктоке

Вот наши принципы

В Тиктоке всё должно быть ярко, поэтому мы решили идти на риск и выкладывать туда контент на максимально широкие и довольно спорные темы. Стерильный контент никому не интересен не просто потому, что привлекает мало внимания. Дело в том, что здоровье — это интимная сфера, и медиа о здоровье, которое действительно помогает читателю и заботится о пользе, должно отвечать на его стыдные вопросы, те, что он побоится задать даже врачу, а может, и самому себе.

Мы поняли, что внимание хорошо привлекают темы секса и вредных привычек. Но, как мы помним, это контент, который могут забанить по законам сообщества. С нами такое бывало — как мы понимаем, из-за жалоб пользователей на откровенную тему. Например, так заблокировали наше видео об анальном сексе. Конечно, никаких демонстраций, призывов и насилия в нём не было — только научные данные. Но это всё равно не помогло.

Вполне себе безобидные и добрые темы вроде донорства тоже могут вызвать сомнения у алгоритмов. Например, упоминание слова «кровь» можно расценить с точки зрения призыва к насилию. Поэтому мы работаем над названиями роликов, которые содержат «опасные» слова или формулировки.

Мы также отказались от сомнительного и обманного образа врача-профессора в белом халате, который должен вещать истину и патерналистично указывать, как жить. Канал Купрума ведёт милая девушка Элина, которая задаётся вопросами о здоровье открыто и смело и даёт на них ответы, которые готовит медицинская редакция Купрума.

Темы я выбираю интуитивно. Во-первых, смотрю, какие вызвали наибольшую реакцию подписчиков в соцсетях Купрума. Что люди охотнее обсуждают. Во-вторых, что-то откровенно шокирующее и непривычное — например, о том, что на общественные унитазы можно садиться и ничего страшного не произойдёт. Знаю, что люди точно захотят обсудить или осудить. Или выбираю темы, про которые мне самой было бы интересно узнать) я ведь по сути тоже обычный человек, а не медик!

Элина Киркина, автор канала Купрума в Тиктоке

Когда мы делали этот канал, мы убедились, что о здоровье думают все и всегда. Просто люди вместо того, чтобы идти к врачу, — идут залипать в Тикток. Там мы берём их горячими и начинаем просвещать. Отвечаем на их вопросы и стараемся изменить отношение к здоровью, говоря на их языке.

Какие вы молодцы, ну так а как сделать канал про здоровье в Тиктоке и набрать миллионы просмотров?

  • Найдите умного (!) и симпатичного автора для канала с опытом, который сможет сам переупаковывать ваш контент в тиктоки (лучше него или неё этого никто не сделает).

  • Да, именно переупаковывать — не обязательно создавать что-то уникальное под Тикток. Это сэкономит силы и время ваших авторов и экспертов. Главное, выработать принципы, по которым контент уходит в Тикток.
  • Ради всего святого, не вешайте на ведущего стетоскоп и не надевайте белый халат и очки, мы в XXI веке живём.
  • Наладьте постинг. Обычно мы выпускаем по два поста в день кроме выходных (в выходные даже самые интересные темы получают мало внимания), но иногда стоит сократить количество контента. Например, сразу после обновления приложения мы не постим больше одного видео.
  • Внимательно изучите правила сообщества — за них вас обязательно будут прижучивать, даже если по факту вы ничего не сделали. Знать свои права важно!
  • Экспериментируйте с темами — популярным может оказаться совсем неочевидное. Рискуйте.
  • Верьте в себя, потому что канал очень легко может и не взлететь сразу, зато потом как попрёт!

Привет, девчонки и мальчишки! Танцы в трусиках, в трусиках, в трусиках, в трусиках. Жопы, жопы, жопы, жопы, жопы, жопы, жопы.

Родион Скрябин, генеральный директор КБ Палиндром
3030
18 комментариев

Спасибо. Можете намекнуть, как Тик-Ток влияет на бизнес-показатели?

У нас тоже был эксперимент с контентом про маркетинг и email-рассылки. Понятно, что аудитория по умолчанию меньше, чем у проекта о здоровье, но были видео, собиравшие по 100К и больше просмотров. После нескольких месяцев попыток отказались от эксперимента, потому что кроме охватов в Тик-Токе контент ничего не приносил. Вернусь к вопросу: что миллионы просмотров дают заказчику, «Севергрупп-Медицине»?

7

Александр, здравствуйте! Классный вопрос)

Тикток Купрума - это один из каналов для знакомства аудитории с проектом. Мы же понимаем, что докмед изначально интересен только определенной аудитории, которую нужно постоянно расширять. То есть по факту это канал для охватов, вовлечения, продвижения ценностей Купрума. А зачем бизнесу нужен сам Купрум можно посмотреть вот тут: https://vc.ru/tribuna/139011-kuprum-bolshoe-media-o-medicine-i-kachestve-zhizni-nauchno-i-prosto

1

 Привет, девчонки и мальчишки! Танцы в трусиках, в трусиках, в трусиках, в трусиках. Жопы, жопы, жопы, жопы, жопы, жопы, жопы.

«В трусиках» — это позднее искажение оригинального текста, в первоисточнике было «в труселях». (Ох, откуда и зачем я вообще это знаю.)

2

А если серьёзнее и ближе к основной теме текста, то есть такой вопрос. В «большом интернете» более-менее можно понять, насколько информация достоверна: есть известные издания с репутацией, ссылки на источники и т.д. А в тикток-формате всё иначе. Если у пользователя в ленте вылезло познавательное видео вроде ваших, как ему понять, можно ли верить информации из ролика, или там тиктокер без компетенций говорит полную ерунду? В видео же не видно, что у вас за факты отвечает медицинская редакция.

Вопрос: думали ли вы об этой проблеме и придумалось ли что-нибудь?  Кажется, для вас это актуально, потому что вашу экспертизу в комментах ставят под вопрос.

3

Денег то сколько заработали? Че нам эти ваши просмотры 

2

Не смотрел, но предположу, что смотрят на эту кривляющуюся, судя по скринам, девочку. Какую бы дичь она не несла. Поэтому авторы так и отмалчиваются от профита. Потому что его нет. 

2