Вот как работает крауд: кейсы сервиса крауд-маркетинга, которые расскажут вам о многом

Линкбилдинг — способ продвижения, который вызывает вокруг себя немало споров: иные скептики уверены, что он не только не несёт никакой пользы, но и сеет разрушение, портит метрики и сопряжён со всевозможными санкциями от поисковой системы.
В общем, сплошной мрак.

На самом деле это не так.
Конечно, 2010 год давно позади, и неумелое ссылочное продвижение действительно вредит: например, вы не сможете попасть в топ выдачи, набрав пак арендных ссылок и распределив их одним днём. Так нельзя.
А вот органичное размещение с акцентом на естественности, авторитетности и пользе для аудитории — совсем другой разговор.

И Яндекс, и Google ставят во главу угла позитивный пользовательский опыт и информативность. Это можно понять и использовать в своих целях — примерно так и зародился крауд-маркетинг.

Немного теории

Строго говоря, крауд-маркетинг — способ ссылочного продвижения, который заключается в близкой коммуникации с аудиторией. Размещение ссылок происходит в процессе взаимодействия пользователей так, чтобы ЦА воспринимала их как искреннюю рекомендацию.

Вы знаете, как это бывает: например, нам нужно купить планшет для ребёнка, новомодный отпариватель или подобрать корм собаке, страдающей от ожирения. В процессе поиска нелишне обсудить вопрос с другими людьми, например, на форуме. Там и покажут, и расскажут о своём опыте, и поделятся полезными ссылками — можно посмотреть, что интересного предлагает бренд.

Примерно так это и работает.
Специалист вклинивается в обсуждение под видом обычного пользователя, выстраивает диалог для убедительности и только потом ссылается на сайт.

Такая тактика:

  • Максимально естественна и не вызывает раздражения;
  • Работает на репутацию;
  • Даёт и трафик, и разнообразит ссылочный профиль — вы получаете dofollow, nofollow, redirect, анкорные и безанкорные ссылки.

Обсуждения может и не быть — вместо него часто используется, например, какая-нибудь интересная статья с нативной рекламой.

Как отбирать ссылки для продвижения

Ссылки для продвижения бренда размещаются на таких площадках:

  • Форумы;
  • Сайты категории “вопрос-ответ”;
  • Каталоги;
  • Отзовики;
  • Статьи;
  • Доски объявлений.

По типу могут быть упомянутые выше dofollow, nofollow, redirect, анкор и безанкор, кликабельные и некликабельные. Тип подбирается в соответствии с площадкой: на форумах обычно не ставят некликабельные ссылки, а в каталогах отказывают от анкорных. В статях оставляют индексируемые. Кое-что зависит и от конкретного кейса, а рекомендации по подбору можно получить от специалиста.

Пара слов о кейсах

В Zenlink есть несколько интересных кейсов, которые показывают, как крауд-маркетинг помогает бизнесу из разных ниш развиваться.

Кейс 1

Кейс с нетипичной географией — SEO и маркетинг заказчика были ориентированы на США.

Итак:

Поисковая система: Google
Начало продвижения: февраль 2021 г
География: США
Тематика: Доставка продуктов
Количество ссылок: 220

В качестве канала продвижения были выбраны сайты-отзовики и площадки “вопрос-ответ”. Сделав ставку на качество и уникальность продукции, мы начали методично сеять ссылки и писать отзывы.

Сложность заключалась в том, что:

  • Сайт заказчика был совсем новый;
  • Доставка, тем более продуктовая, — направление достаточно конкурентное.

Плюс география. Но естественные ссылки и мягкая реклама посредством отзывов позволили не только задобрить поисковых роботов, но и увеличить трафик.
Показатели можно найти на скриншоте ниже.

Развитие сервиса доставки продуктов zenlink.ru
Развитие сервиса доставки продуктов zenlink.ru

Кейс 2

Поисковая система: Яндекс
Начало работ: 5 октября 2019 г.
География: Россия
Тематика: Товары для животных
Количество ссылок: 520

Заказчик столкнулся с проблемами:

  • Неудовлетворительные показатели видимости и трафика — 0 по обоим параметрам;
  • Отсутствие потока новых клиентов;
  • Постоянное снижение прибыли.

Объём работ позволил выбрать несколько площадок для размещения: сначала отзовики и “вопрос-ответ”, потом и другие сервисы.
Трафик удалось поднять до 1960 посещений, увеличился и показатель видимости:

Увеличение показателей сайта товаров для животных zenlink.ru
Увеличение показателей сайта товаров для животных zenlink.ru

Кейс 3

Ещё один интереснейший кейс из нашей практики.

Детали:

Тематика: Интернет-магазин чая и сладостей
Поисковая система: Яндекс
Начало работ: 3 апреля 2019 г.
География: Российская федерация
Общий объем заказанных ссылок: 90

Клиент пришёл с намерением запустить продажи на недоработанном сайте. Перед нами стояло сразу несколько проблем:

  • Некоторое количество пустых страницы;
  • Слабое юзабилити;
  • Отсутствие постоянных клиентов и репутации как таковой.

Если кратко, слабые места самого сайта могли свети результаты продвижения на нет. Ссылка размещена, клиент перешёл по ней, увидел, что ничего не работает и ретировался покупать чай в другом месте.

Чтобы избежать слива бюджета, мы предложили разделить его и размещаться плавно, привлекая пользователей по мере доработки, хотя объём ссылок и был относительно небольшим.
Это решение оказалось удачным и дало свои плоды: у магазина появилась небольшая клиентская база постоянников.
Ниже можно просмотреть показатели до и после кампании:

Вот как работает крауд: кейсы сервиса крауд-маркетинга, которые расскажут вам о многом
Продвижение интернет - магазина zenlink.ru
Продвижение интернет - магазина zenlink.ru

Кейс 4

А это ещё один случай сотрудничества с заказчиком, работающим в конкурентной нише.

Поисковая система: Google
Начало работ: 18 мая 2020 г.
География: Россия
Тематика: Строительство
Общий объем заказанных ссылок: 700

В этом случае сайт тоже был новым, но, в отличие от предыдущих, уже имел шанс на ранжирование и кое-каких клиентов. Наша задача заключалась в том, чтобы с помощью крауд-маркетинга сохранить наработанный результат, а затем и увеличить показатели.

Заказчик проводил SEO-аудит и оптимизировал страницы в период нашей работы, чтобы поспособствовать его эффективности — с этим связаны скачки показателей, которые можно заметить на графике.

Ссылки подбирались разнообразные, площадки тоже. Комплексный подход позволил увеличить трафик в 3.6 раз и видимость в 3 раза.

Рост сайта о строительстве zenlink.ru
Рост сайта о строительстве zenlink.ru

Заключение

Естественность — это тренд, который сыграет в вашу пользу. Ненавязчивые отзывы и комментарии, приправленные ссылками, привлекут трафик, создадут нужное информационное поле бренда и добавят авторитетности в глазах ПС.

А кейсы выше наглядно демонстрируют, насколько эффективным может быть крауд-маркетинг. Ваша основная задача — обратиться к опытному исполнителю, который порекомендует схемы комплексного продвижения, площадки и типы ссылок, оптимальные конкретно для вашего случая. Тогда результат не заставит себя ждать.

33
18 комментариев

Это не кейсы. Нет никакой конкретики.
А крауд - это, чаще всего, когда на форуме, созданном для крауда, один бот задаёт вопрос, а другой бот на него отвечает.
И да, я не встречал на практике ровным счётом никакого эффекта от такого "крауда", поскольку реальный крауд - это про пиар, про евангелистов и амбассадоров бренда, но никак не про ссылки.

3
Ответить

Какую конкретику вы бы хотели увидеть? Суть крауда, "естественного продвижения" в имитации поведения обычного пользователя. Разве положительный развернутый отзыв/рекомендация о сайте/товаре/услуги не привлечет пользователей?

1
Ответить

Нормальная рабочая тема если использовать с умом, как и любой другой инструмент. Отдавать всё на откуп исполнителю всегда плохая идея. Контроль и проверка рулит )

2
Ответить

Абсолютно верно. Вообще качественное тз первая и главная ступень на пути к желаемому результату)

Ответить

Хорошая статья. Довольно полезная и интересная работа.

1
Ответить

Благодарю, приходите за продвижением)

Ответить

Заявлять, что крауд так влияет на видимость — мягко говоря, смелое решение)

Частенько кейсы по SEO неоднозначные, но ваши кейсы — это вершина ⛰ 
3 из 4 — кейсы с новыми сайтами. Знаете, что нужно, чтоб на новый сайт пошел какой-то трафик? Открыть к индексации и подождать. Если сайт с убогой внутренней оптимизацией — он в поиск вряд ли пролезет из-за ссылок. Если сайт с нормальной внутрянкой — какие то позиции начнут появляться без ссылок и внешней оптимизации. 

Четвертый сайт с критическими внутренними ошибками. Исправили ошибки, пошел трафик. Классическое SEO. Причем тут крауд?

Внутренняя оптимизация важнее и первостепеннее, чем внешняя. Если есть критические ошибки с внутрянкой, они могут обеспечить нулевой трафик и внешка никак не положет. А если внутрянка норм, то во многих нишах можно и без внешки получать хорошие позиции и в гугл и в яндекс. 

Корреляция не значит зависимости. Чтоб утверждать, что ваш крауд кому-то помогает, нужны тесты с несколькими нишами с рядом похожих сайтов в каждой нише, чтоб была контрольная группа и никакие другие работы не появлялись. Или хотя бы так: берете 10 больших действующих сайтов с региональностью, берете 50 разных городов и делаете крауд на них, а на остальных городах не делаете. И смотрите результат. Лучше, если часть сайтов будет на поддоменах, а часть на папках. Заодно и узнаете, эффект хостовый, постраничный или позапросный. 

1
Ответить