Как сделать продающий Landing Page без агентства, программиста и дизайнера. Ч. 2

Инна Котикова, практикующий маркетолог

Практический маркетинг: делюсь своим опытом, инструментами и мыслями.

Часть 2.

В 1й части статьи я рассказала об алгоритме продающего лендинг пейдж и структуре с высокой конверсией. Подробнее здесь>>>

Во 2й части дам советы:

  • как сделать лид-магнит на лендинге

  • на базе каких платформ сделать лендинг
  • как подготовить дизайн, иллюстрации и видео для лендинга
  • как искать смыслы (портрет ЦА, сегментация, смыслы и посылы)
  • правила и рекомендации написания качественных текстов для лендинга

(!) Учитесь многое делать самостоятельно. На «Западе» уже обычных сотрудников обучают не просто no-code, а основам low-code. Скоро тренд придет и к нам.

Как сделать лид-магнит на лендинге?

Это бесплатный бонус («плюшка), который вы предлагает потенциальному клиенту. В обмен пользователь оставляет свои контакты. Это могут быть купоны, скидки, полезная книга, запись обучающего вебинара, бесплатные образцы и другие маленькие, но полезные подарочки.

Например, здесь в качестве лид-магнита я использовала дегустацию:

Как сделать продающий Landing Page без агентства, программиста и дизайнера. Ч. 2

Вы должны создать точки касания с клиентом. Лид-магнит позволяет получить контакты холодного клиента, которого в дальнейшем можно прогревать с помощью рекламы, «прозвона» и рассылок. Такой контакт попадает в вашу воронку продаж. Позднее вы сможете настроить ретаргетинг на таких посетителей.

Где создать лендинг, который конвертирует лидов, бесплатно

Сейчас есть много конструкторов сайтов с бесплатными и платными шаблонами. Навыков разработчика не потребуется. Исходить надо из задач. Если нужен лендинг под мероприятие – особо «заморачиваться» не стоит.

  • Если вы ходите создать качественный лендинг с современным, стильным дизайном и большим арсеналом возможностей для творчества – можно воспользоваться конструктором Тильда. Мне нравится эта платформа. И она по праву считает фаворитом среди лендинг-конструкторов. Бесплатно можно сделать сайт с доменом Тильды. Есть много возможностей для интеграции с другими сервисами. Можно подключить Google Analytics и Яндекс Метрику. На платной основе вы сможете подвязать свой домен или забрать код сайта себе. На Тильде также есть полезный блог с обучающими материалами по работе с сайтами и лендингами, а также с рекомендациями по работе с другими сервисами.

  • Можно сделать лендинг на платформе Wix, которая заявляет о себе как конструктор сайтов № 1 в мире. Весьма пафосно. Это явно преувеличение. Уступает той же Тильде.
  • Широкие возможности предоставляет платформа UCoz, но нормальные шаблоны и полный арсенал возможностей только в платном тарифе.
  • Отличный конструктор – uKit, но нет бесплатного тарифа.

Как подготовить иллюстрации и видео для лендинга без дизайнера

Опять же – иллюстрации, графический и видеоконтент вы сможете подготовить самостоятельно, без дизайнерских навыков. Графический контент должен визуализировать ваши тексты.

Существует немало графических сервисов с бесплатными возможностями. Наверное, самый популярный сервис сейчас – платформа Canva. Это тоже по сути конструктор. Здесь вы сможете создать не только иллюстрации и дизайн для лендинга и соцсетей, но даже маркетинговые материалы для печати; подготовить маркетинг-кит. Более того, вы сможете создавать анимированные обложки и изображения, вставлять видео из других роликов, а также самостоятельно «забабахать» небольшой видео-ролик. Созданный контент загружаете на лендинг. Я работала еще с графическим сервисом Crello; дизайны хорошие, но мало бесплатных возможностей.

Советы, как найти смыслы для лендинга

Лендинг «под оффер» начинается с поиска смыслов и посылов для ЦА: кто вы, что предлагаете, в чем выгоды для клиента, чем вы лучше конкурентов.

  • Составьте портрет ЦА. Коротко выпишите характеристики ЦА: пол, возрастной диапазон, профессия, интересы и т.д.
  • Помониторьте конкурентов: о чем они пишут. Найдите отличия. Задача – отстроиться от конкурентов, подать свой бренд и свой продукт/услугу с лучшей стороны. Это называется – правильно «упаковать» себя.

пример: однажды я помогла небольшой малоизвестной компании в сфере медицинских маркетинговых исследований выиграть тендер. Исследования на рынке коммерческой медицины. В итоге, «местечковая контора» обошла именитую консалтинговую компанию из большой четверки. Что помогло? Правильное позиционирование и «упаковка» бренда. В данном случае бесполезно было писать о лидерстве и сверхдостижениях, но преимуществом компании была узкая специализация в сфере медицинских исследований. На это и был сделан упор. Креатив же помог сделать правильную «упаковку».

  • Проведите мозговой штурм. Набросайте тезисно о выгодных отличиях, преимуществах себя, услуги/бренда, выгодах для клиента.

    Если очевидных выгод нет – поможет творческий подход в процессе написания. А бывает так, что выгода всплывает уже по ходу «брейн сторма». И Вы потом сидите и думаете, как же раньше не видели очевидного?)

  • Отберите лучшие, на ваш взгляд, смыслы/посылы и проведите А/В тестирование. На платформах конструкторов сайтов есть встроенные возможности А/В теста. Или используйте бесплатно Google Optimize.

  • Придумайте «плюшку», которую вы без особых усилий для себя сможете предложить в обмен на контакты.
  • Убеждайте потенциального клиента, раскрывайте в блоках, в чем состоит ценность вашего предложения, чем вы лучше и интереснее конкурентов. Вы должны замотивировать его нажать на кнопку и оставить свои контакты.

Простые правила, как писать тексты для лендинга

  • Пишите простым, человеческим языком. Уходите от шаблонных фраз, на которые уже давно никто не реагирует.

пример удачной рекламы СТО, на которую я недавно обратила внимание:

Вместо шаблонного: «Оказываем полный спектр услуг»

Было написано: «Мы можем почти все» и в конце фразы стоял смайлик

Разница есть? 1й вариант ваш мозг даже не заметит и отфильтрует за ненадобностью, а второй вариант как минимум вызывает улыбку и доверие.

  • Старайтесь писать кратко и емко. Длинные предложения разбивайте на два.
  • Пишите с правильной интонацией. У читателя не должно возникнуть ощущения, что ему что-то впаривают. Вы не впариваете, а помогаете решить проблему клиента. Вы несете пользу. Избегайте кричалок в стиле «налетай-торопись-покупай живопись».
  • Стилистика текстов для лендинга должна быть созвучной целевой аудитории.

Сейчас стало «модным» всем подряд тыкать, но это неправильно. Говорить нужно на языке клиента. Если ваша ЦА – руководители и собственники бизнеса – НЕ надо писать «ты» в призывах: «Запишись», «Скачай», «Отправь запрос». Правильным будет использовать вежливую форму.

Хороший маркетолог – немного психолог. Он должен чувствовать свою ЦА, отслеживать поведение и реагировать на изменения поведения пользователей.

  • Как говорить о проблеме клиента? О болевых точках лучше говорить в 3-м лице. Когда речь идёт о чем-то неприятном, лучше говорить читателю не «вы» и не «ты», а «мы». Пример: «Часто МЫ допускаем ошибки в вопрос…. »
  • Призывы действия на кнопках пишите в повелительном наклонении: «Запишитесь/Запишись», «Оставьте/Оставь заявку».
  • Если не знаете, как начать писать тексты для своей целевой страницы – используйте классическую маркетинговую модель АИДА (внимание, интерес, желание, действие). Посмотрите примеры в Интернете – они помогут новичкам.

Продающие тексты. Кого рекомендую.

Авторов много. Мне, например, нравится блог Зарины Ивантер, которая очень доходчиво обучает приемам продающих текстов (погуглите, если интересно). Техники можно применять для разных целей: для SMM, для сайтов, для рассылок. Главное понять принцип работы с текстами.

Именно на ее рекламу в Facebook я отреагировала в период пандемии, когда пачками валились однотипные предложения от всяких коучей и менторов. Ее реклама как раз была из разряда текстов с тем самым человеческим лицом. Читателю приятнее находиться и покупать в том месте, где его ставят на первое место.

Вот так, при минимальных усилиях можно сделать качественный и продающий лендинг. А качество уже зависит от ваших личных компетенций: -)

В одной из следующих статей напишу о No-Code решениях в маркетинге.

88
2 комментария

Вот еще креатив по рекламе СТО:

в салоне кровь отпылесосим,
про труп в багажнике не спросим

https://images.unian.net/photos/2017_06/1497432998-8642-foto-reklamyi-v-donetske.jpg

3
Ответить

Немного экстремально, но креативненько!))

Ответить