Обратная сторона качественных исследований

Введение

Проведение качественных исследований, анализа потребностей и выявление наиболее «жгучих» болей своей аудитории до создания продукта или релиза фичи — кажется нам самым идеальным вариантом, который балансирует между 2-мя крайностями: выпускать ненужный для рынка продукт или не делать вообще ничего.

В общем, так оно и есть. Но есть некоторые нюансы, о которых многие даже не задумываются.

Качественные исследования — это тоже продукт

Что есть качественных исследования?

Это специально подготовленные мероприятия, которые направлены на изучение своих клиентов и получение мгновенной обратной связи от общения с ними.

Но стоит учитывать, что все специальные мероприятия требуют времени и бюджета на их подготовку, проведение, аналитику и принятие соответствующих решений.

А что такое продукт?

Продукт — это произведение труда, законченный результат деятельности. То есть, своего рода, качественные исследования — это тоже продукт, результатом которого является понимания востребованности того или иного продукта.

Так ли это дешево и быстро, как это всем представляется?

Действительно, хороший вопрос!

За последние несколько лет, особенно в России, проведение качественных исследований начало очень сильно набирать темпы, что сейчас уже у меньшего числа предпринимателей хватает смелости начать разработку продукта без предварительного исследования.

И это, на самом деле, круто!

Культивация процесса проведения исследований и создания востребованных продуктов — это замечательное являение, которое стимулирует прогресс.

Но давайте разберемся в таком вопросе: сколько же стоит проведение исследований?

Ремарка:

Все цифры, приведенные выше, актульные для Западного рынка. Они составлены на основе текущих исследований и общения с более 10 компаниями, представляющими крупный IT-сегмент.

В крупных компаниях есть множество направлений.

Например:

У Google есть Google Search, Gmail, Google Ads, YouTube — и еще множество вертикалей, за которые отвечают разные команды. Команды, у которые есть свои показатели, свои фичи, свои дополнительные продукты, которые они развивают в рамках своего направления. У каждой команды направления — есть отдел, который занимается исследованиями, как количественными, так и качественными. В этой статье мы разбираем качественные, поэтому далее речь пойдет о них.

Специалисты, когда проводят качественные исследования и общаются с клиентами, аудиторией с целью получения инсайтов по развитию или созданию продукта — проходят огромное количество этапов, начиная с формулировки гипотезы и определение цели, заканчивая предоставлением отчета вышестоящему менеджеру.

На что уходит основное время?

  • Около 10 часов, чтобы понять проблему, сформулировать гипотезу и определить глобальную цель исследования.
  • Поиск респондентов, выгрузка конкретного сегмента из базы текущих пользователей — около 5 часов времени.
  • Проведение интервью с пользователями. В ходе опроса и общения с исследователями из крупных компаний, мы поняли, что в среднем, для одного исследования нужно провести порядка 20-30 интервью. Эта выборка достаточно репрезентативна для формулировки соотствующих выводов и принятия правильных решений.То есть, если возьмем среднее — 25 интервью, которые имеют длительность, опять же, в среднем, около 60 минут, то получается — 25 часов времени.
  • Работа с данными исследований. Этот этап состоит из 2 подэтапов: расшифровка и выделение общих паттернов, повторяющихся мыслей в разговоре с респондентам, которые своими словами подтверждают или опровергают гипотезы, выдвинутые в начале исследования. Расшифровка занимает около x2,5 от времени интервью, то есть, еще 62,5 часа и около 10 часов на работу с этими данными. В общем, получается 72,5 часа.
  • И последний этап — отчет руководителю. Этот этап занимает не более 5 часов.

Если сложить все время, которое тратится на одно исследование, то получится 117,5 часов.

Много ли это? Нет.

Намного дольше идет разработка продукта, для которого предварительно не сделали исследований и он оказался не нужен рынку.

Что по стоимости?

Посчитать стоимосоть одного конкретного исследования — задача не сложная.

Согласно исследованию TechCrunch, средняя зарплата менеджера по продукту (или менеджера по продукту) составляет 115 тысяч долларов в год. Или около 9583 долларов в месяц. Или около 319 долларов в день. Или около 39 долларов в час.

И чтобы посчитать стоимость исследования — нужно просто умножить среднюю ставку менеджера по продукту на количество часов. Итоговая стоимость исследования получается — $4582,5.

Но, тут тоже есть нюанс.

Такие исследования проводят команды минимум из 3-х человек. И функции они выполняют не параллельно, а последовательно. Кто-то ищет пользователей, кто-то проводит интервью, кто-то агрегирует и работает с данными, а кто-то пишет финальный отчет исследования.

И тогда сумму, которую мы посчитали выше — стоит умножить еще, как минимум, на 3. И получается — $13 747,5.

Учитывая тот факт, что отдел исследований — занимается исследованиями, то мы выяснили, что одного направление делает порядка 8-10 исследований в месяц.

Если возьмем среднее — 9, то это 108 исследований в год и около $1 484 730 на проведения этих исследований.

Много ли это? Опять же, нет.

Намного дороже содержать пачку программистов, которые будут делать бесполезный для рынка продукт.

Как найти баланс?

Безусловно, компании постоянно ищут возможность найти эту грань, баланс между расходами и потенциальной прибылью.

Исследования помогают создавать классные, прибыльные продукты, что делает их незаменимым инструментом продуктовой разработки.

И сейчас, когда качественные исследования начинают набирать обороты, догоняя по своей востребованности даже количественные, которые исторически были более применимы в большинстве компаний — рынок растет, а значит и появляются инструменты, которые могут очень сильно оптимизировать ресурсы на их проведение, ускорив процесс и сократив издержки.

1 комментарий

Привет
извини что наверное не по теме. Комментируя одну из статей ты упоминал Tana. Не дашь приглос туда?))

Ответить