Быть владелицей секс-шопа. Как это?

"У Шурика мама работает в тюрьме, а у меня интим"

Повезло мне?

Я поняла, что не зря трачу время и деньги на развитие личного бренда, при самых неожиданных обстоятельствах. Прихожу в детский сад за дочкой, а няня отводит меня в сторонку и шёпотом спрашивает: “Женя, у тебя интим?” Оказалось, что пятидесятилетняя женщина читает мой блог в инстаграм. Это ли не момент славы?

Не зря я 8 лет развиваю семейный бизнес в секс-индустрии. Началось всё с одного магазина интимных товаров в Брянске в июне 2013 года. Теперь я веду блог - пишу о том, как разнообразить семейную жизнь, сохранить отношения с помощью разных приспособлений и средств. И у меня теперь 2 секс-шопа, и один - в центре города.

Мне повезло. Работаю с удовольствием, ещё и деньги за это получаю.

Сейчас принято рассказывать о своём пути в бизнесе. Я решила не отставать. Вы тоже заметили этот тренд? Желающих получить знания от практиков всё больше. МВА предпринимателям ни к чему, а вот учиться на чужих ошибках - очевидно лучше, чем на своих. Я начну, буду рада комментариям и вопросам. Пойдём по темам, которые важны в управлении бизнесом. Вот и обменяемся практическими советами.

Владелица магазинов sexshopwish.ru Евгения
Владелица магазинов sexshopwish.ru Евгения

Продвижение

Когда мы только начинали, с продвижением было всё весело. Денег на рекламу в яндексе не было, поэтому мы вели себя как подростки. Раздавали листовки, подружились с панк-рок группой, разыгрывали презервативы на концертах, короче, пиарились, как могли. И наши усилия приносили результаты.

Сейчас время онлайн. Здесь море возможностей, но важно оставаться реалистами. Инфобизнесмены вам наговорят, как после покупки их вебинара можно открыть бизнес, и деньги потекут рекой. НО в реальной жизни все немного иначе.

Если вы думаете: сейчас быстренько оформим страницы в соцсетях, настроим рекламу и начнем продавать, - снимайте розовые очки.

В любой нише важно определить свою ЦА, стратегию и каналы продвижения. А в тематике 18+ таргетинг, кнопка “продвигать” и реклама во многих пабликах - под запретом. И нужно пользоваться либо разрешенными методами - например, контекстная реклама, либо искать альтернативы, например, кросс-маркетинг или привлечение опытных дорогостоящих специалистов.

Так в своём инстаграм я провожу эфиры с врачами. Уже был гинеколог, уролог-андролог, сексолог.

И…. та-дам. Я сама стала крутым специалистом. Получила дополнительное образование. В этом я вижу ещё один источник успеха для малого предприятия. Постоянно учиться, вникать в тему на уровне специализации. Наступило время узких ниш.

Ассортимент

Если я вам сейчас напишу топ товаров в нашем сексшопе, а вы примете эту информацию как руководство к действию, то рискуете получить неликвид в своем магазине. А всё потому, что в разных регионах могут быть свои хиты и топчики.

Зато я поделюсь принципом, который выработался с годами.

В свое время мне об этом никто не говорил, а я вот вам говорю

Если вы собираетесь открывать розничный магазин, формируйте товарную линейку так, чтобы в каждой категории был выбор из нескольких артикулов. На начальном этапе вам не нужно закупать 5 штук маски кошки, лучше возьмите маску кошки, маску зайки и хомяка. А дальше вы уже увидите, какие товары пользуются спросом у вашей целевой аудитории. Тестируем гипотезы и смотрим на реакцию.

Есть, конечно, вариант взять 5 масок кошки, но тогда вам придется формировать спрос через известных блогеров в своем городе. В секс-индустрии это слишком дорогое удовольствие. Поверьте на слово.

Персонал

Можно ли применять принципы, которыми я пользовалась в своей корпоративной жизни, в частном бизнесе? Нужно, но жизнь предпринимателя заставляет не церемониться. Пока я работала в бизнесах, я провела больше 300 собеседований, но они ничто по сравнению с теми 15, которые я провела как владелец секс-шопа. Помню каждое. Во-первых, почему так мало?

Для меня первое время было дико, когда люди записываются на собеседование на определенное время и не приходят. Не сообщают даже, что изменились планы или передумали. Возможно ли этого избежать? Я не нашла способа. Люди не ценят чужое время. Даже не знаю, это местный менталитет или общая культура. Просто приняла как факт.

Дальше больше. Если вам на собеседовании человек говорит: “Я ничего не стесняюсь, всё нормально, мне все привычно” - это совсем не значит, что так оно и есть. Однажды я поверила. Было неловко проверять. Через неделю слышу слово из трёх букв.

Некоторым сложно произнести слово фаллоимитор, а вот *** - запросто. Снова мимо/

Онлайн или офлайн. Плюсы и минусы

Не знаю, как это в вашем бизнесе, но для секс-шопа без офлайна не обойтись.

Очевидно, что личные продажи дают больше возможностей. Какие есть варианты помочь человеку нарисовать сценарий его самых невероятных фантазий? Только при личном общении. Это искусство, конечно, и важно не перегнуть палку. Но есть товары, которые кроме как в магазине не продашь. Например, так называемый «реалистичный» фаллоимитатор в интернете и то, что Вы получите, могут серьезно отличаться. Не все способны по указанным размерам представить “масштаб бедствия”, а если это первая покупка, то получить игрушку ожидаемого размера - без шансов.

Также в магазине эмоциональные покупки достигают 70 %. Клиент сам никогда бы не подумал о том, с чем он в конечном итоге выходит из магазина. Я уже не говорю, что только оффлайн позволяет получить тактильные ощущения, примерять одежду и понюхать крем, масло или свечу.

С другой стороны, без онлайн мы теперь тоже далеко не уедем. Я рада, что мы сделали сайт в декабре 2019 года. Если бы не он, мы бы разорились.

Когда началась пандемия, взлёта продаж мы не ощутили. Просто ничего не продавали в магазинах - только в онлайн. Да ещё и увеличилась конкуренция.

Зато расширилась география, и я, как никогда, погрузилась в изучение потребностей покупателей. Я сама веду инстаграм и поняла, что нужно мне и моей целевой аудитории.

Я уверена, что если продаёшь товары, магазин нужен обязательно.

Во-первых, в онлайне развелось много мошенников, и наличие розничной точки повышает доверие клиентов. Во-вторых, ехать в розничную точку, не зная, есть ли там нужный тебе товар, - сомнительное удовольствие.

Я всегда сначала смотрю сайт магазина, выясняю наличие товара, бронирую его, а потом еду. Считаю, что у любого розничного магазина должен быть сайт ну или хотя бы страницы в соцсетях.

За этот год я круто продвинулась и могу позволить себе смело делиться опытом с другими бизнесменами. Раньше я бы не решилась писать статью, например. А теперь понимаю, что без этого уже никак. Это даже часть развития личного бренда. Буду больше внимания уделять разным площадкам, на которых можно рассказывать о том, как важна секс-индустрия.

Когда началась пандемия, взлёта продаж мы не ощутили. Просто ничего не продавали в магазинах - только в онлайн. Да ещё и увеличилась конкуренция.

Дропшиппинг или свой склад - что лучше? - недавно такой вопрос задали мне коллеги.

Вот тут могу сказать, что дропшиппинг будет точно проще, чем склад. Потому что опыт своего склада я проходила, и это заморозка денег.

А вот если выбирать между магазином и дропшиппингом - здесь уже нужно внимательно считать, и выбирать свой вариант.

Для тех, кто думает открыть секс-шоп и стесняется, отвечу на самый важный вопрос: “Стыдно ли заниматься этим?”

Отвечу примером из жизни матери двух детей, то есть меня. Сын ещё совсем мелкий, а вот пятилетняя дочка постоянно спрашивает: “кем ты работаешь”, я пока отвечаю: “директором магазина”, без деталей. Но с недавних пор перестала париться. Это случилось после того, как Яна пришла из сада и торжественно сообщила: “У Шурика мама работает в тюрьме”. “Ха! Так у меня всё в порядке” - решила я.

Итак, надеюсь, мой опыт будет полезным. Повторюсь, я не претендую на то, что стала гуру. Добавляйте, какие у вас наблюдения, что вы считаете важным для развития. Моё предназначение - объяснять людям, что секс - это клей, который скрепляет семьи. Я консультирую в основном по этому вопросу и постоянно ищу новые возможности развиваться и растить свой бизнес.

Владелица сексшопа в Брянске sexshopwish.ru Евгения
Владелица сексшопа в Брянске sexshopwish.ru Евгения

P.s. я помогал с продвижением этого сайта.

1818
20 комментариев

Большая статья. Особенно порадовало описание детей из детского сада)

1
Ответить

Дети они такие, непосредственные😄

Ответить

Никогда не представлял, что женщина может быть владельцем секс-шопа, всегда думал, что это такая непростая и щекотливая тема. Особенно если тебя спросят: "Где ты работаешь".

1
Ответить

"Владелица магазина")

Ответить

тут могла быть шутка про х...ю работу =))
а если серьезно, то вопрос.
ваша ниша одна из самых популярных в формате дропшипинга, конкуренция огромная, как удаётся выживать?

1
Ответить

Да, шутка, очень хорошая)) Только статью переделывали на vc уже 3 раза, т.к. даже завуалированно матерные слова нельзя употреблять, а так хочется! =)

Ответить

в 2020 помог сайт, если бы его не запустили вовремя, то было гораздо тяжелее!

Ответить