Канадская газета создала алгоритм, который выбирает главную страницу и материалы под пейволлом для каждого читателя

Теперь The Globe and Mail будет продавать технологию другим медиа.

Газета The Globe and Mail создала систему с искусственным интеллектом Sophi, которая автоматизирует редакционные решения, пишет онлайн-журнал Digiday.

Прежде чем автоматизировать работу редакция газеты настроила систему так, что она давала рекомендации о подписке сотрудникам через Slack. После успешного тестирования программе позволили самостоятельно принимать решения, но только со статьями на второстепенные темы, которые не приносили большого трафика. Сейчас система работает и с популярными статьями.

Такой же этап внедрения был по подбору главных новостей. Каждые десять минут редактор сайта получал скриншот сайта, который был составлен сотрудниками, и вариант Sophi. Сейчас 99% статей на сайта подбираются системой.

Скриншот главной страницы The Globe and Mail
Скриншот главной страницы The Globe and Mail

Последние два года алгоритм принимал решения о том, что публиковать на Facebook, это позволило изданию снизить расходы на соцсеть на 41%. Теперь редакция хочет подключить Sophi к Twitter.

По словам вице-президента Sophi Гордона Эдалла, в 2021 году систему запустят в 50 проектах 11 различных издательств. Сейчас издательства, которые хотят внедрить систему на своём сайте, могут получить доступ к демо-версии программы, отправив заявку. Кроме этого, Эдалл отметил, что компания хочет выйти за рамки медиабизнеса.

В апреле исполнительный директор The Globe and MailФилип Кроули рассказал, что благодаря программе газета генерирует 70% своих доходов за счёт подписок, которых насчитывается 270 тысяч, а к 2023 году компания планирует набрать 350 тысяч подписчиков.

1414
21 комментарий

Так же в опен сурс опубликована версия для стран третьего мира)
Код попроще но тоже хорошо работает

if ( article.includes( 'Путин', 'величие', 'скрепы', 'можем повторить' ) ) {
  showPovyshe( article )
} else {
  remove( article )
  sendTo( 'колония-поселение', article.author )
}

Сами компании не подтвердили, но неназванные источники в агентстве ОБС сказали что алггоритм уже тестируют компании Яндекс и Мэйлру)))

17
Ответить

Назови алгоритм искусственным интеллектом и о тебе напишут все СМИ)

8
Ответить

Я пробовал, не получилось(

7
Ответить

Ну, что, кожаные мешки, таксисты, говорили, уйдут первыми? А оказалось - сммщики и редактора

4
Ответить

Неожиданный поворот

Ответить

А бюджетов хватит? На таксистов - точно.

Ответить

А как же всякие оптимизаторы SEO сайтов, которые настроят вам РСЯ и ГуглАдвордс аж на первые страницы! Правда, через пару дней алгоритмы поиска могут откинуть вашу ссылку в ачько на 8-108 страницу. Может, люди поймут наконец, что они дают деньги на ветер. Почитали бы как работают поисковики, Яндекс открытые методички своего Директа даёт, где есть рекомендации насчёт того, что такое хороший веб-сайт, а что такое плохой, что такое хорошая реклама как баннер, а что такое плохая.

Продаваны хотят чужими руками сделать все: они хотят купить товар, тупо кинуть на него наценку, заплатить подписку ВордПресс или Тильда за дешманский сайт, найти оптимизатора, который выведет его ширпотреб на главные страницы (хотя таких же продаванов как он пруд пруди). Продаваны это же перекупы. Ещё хотят стабильности. Какая стабильность? Вы товар не создаёте, идею не материализуете. Вы ничего не делаете, кроме решения технических вопросов, как донести товар до потребителя под брендом вашего магазина.

Те же дилерские центры продаж автомобилей - ебучая лажа. Тесла сумели организовать так продажи, чтобы не привлекать этих дармоедов, которые будут впаривать коврики и прочее. Тесла ещё может зарабатывать на новизне идеи электрокара. Когда все производители начнут делать электрокары и люди будут массово покупать, то производство опять скинет на плечи дилера.

Но суть продавана остаётся той же - впаривание. Будь то карта Тинькофф, будь то телевизор в Эльдорадо. Хотят много от жизни, но приходить на свет новые идеи и реализовывать их - не хотят, ибо то великое искусство и сложность, куча ошибок, куча проб, уметь быть инженером, понимать десятки процессов производства, иметь желание творить.

Ответить