Команды и люди ставят себе цели сами — конечно, ориентируясь на цели уровнем выше — и оценивают показатели по достижению запланированных результатов. Цели ставят заведомо амбициозные и труднодостижимые.
Если они не достигнуты полностью, это не значит, что сотрудники плохо работали. Например, в Google и Uber приняты за норму 70% достижения. Такая «вилка» целей стимулирует делать больше, выходя за пределы зоны комфорта. А знание, что даже две трети пройденного пути — уже успех, снимает стресс «недостижения» целей.
если сотрудники знают, что цель, которую им ставят, завышена и реально ожидают 60-70% выполнения, что им мешает сразу в голове пересчитать и поставить себе именно эти 60-70%?
Хороший вопрос! Ничего не мешает, но когда есть к чему стремиться (напомню, что метод предполагает, что команда (и сотрудники) САМА себе ставит цели, а не ИМ ставят, то конечно же стремятся сделать больше. Ведь это же challenge - добиться высоких результатов.