«Не эстетикой единой» или почему красивого визуала недостаточно. Как грамотно работать с визуалом и не совершать ошибок

Прошли уже времена, когда можно было получить подписчиков и хорошие продажи только за красивую картинку.

Сеичас на рынке без комплексной стратегии нет смысла развивать личный или коммерческий аккаунт. Добиться успеха можно только с разработки качественного продукта, брендинга, маркетинга, коммуникации и заканчивая визуалом, которыи должен отражать все эти процессы.

Так что же такое визуал и зачем он нужен

Важно с самого начала понимать, что визуал – это не только про красивую трендовую картинку, это про совокупность эстетики и вдохновения, отражения личности в каждой фотографии, ее ценностей, интересов, неповторимого стиля и взгляда на жизнь, визуал – это про построение узнаваемости, доверия и про личный бренд.

Почему визуал имеет огромное значение?

Могу сказать вам сразу - для того чтобы заинтересовать подписчика необходимо, но недостаточно, иметь стильное оформление ленты. Без стильного визуала подписчик не захочет читать ваши посты, а без проработанной маркетинговой стратегии, без грамотного построения личного или коммерческого бренда – вряд ли захочет покупать ваши продукты.

Поэтому, как для личных, так и для коммерческих профилей – грамотно простроенный визуал и связь с аудиторией – это уже большая часть успеха.

Если речь идет о личном блоге, то визуал помогает:

· Выстроить связь с аудиторией на ассоциативном уровне, поскольку в визуале Вы отражаете свой ДНК, вкладываете неповторимые запоминающиеся частички своей личности

· Находить единомышленников и людей, которых Вы вдохновляете

· Соответственно, увеличивать прирост новой аудитории

· Сотрудничать с самыми разными брендами, которые будут заинтересованы в вас и вашем контенте

· И зарабатывать, либо на рекламе тех же брендов, либо на коммерческом создании визуала и визуальных стратегий для клиентов

Для коммерческих блогов, грамотно простроенная визуальная стратегия также важна:

· В первую очередь, из-за поднятия уровня продаж. Чем сочнее и "вкуснее" Вашши фото продуктов и услуг, тем с большей вероятностью будет совершена покупка

· Также, как и в ситуации с личными блогами, визуал помогает построить связь с аудиторией, отразить Ваш уникальный продукт в самом запоминающемся свете, чтобы вызывать ассоциации у клиентов, вдохновлять их на совершение покупок и на построение долгосрочной лояльности к бренду

· Инфлюенс-маркетинг – Ваша компания сможет с легкостью сотрудничать с крупными блогерами и нфлюенсерами, которые будут отражать ценности вашего бренда, как на бартерных, так и на коммерческих условиях

Но, чтобы визуал работал на Вас и приводил к таким приятным результатам, важно не совершать основные ошибки в его построении, о которых я сейчас и расскажу подробнее

Какие ошибки в визуале встречаются

Давай начнём сначала, с фундамента, а потом перейдём к цветам и обработке

Первая ошибка - непонимание целей

Я веду аккаунт для себя, родственников и друзей ИЛИ я хочу развивать личный бренд, продавать, зарабатывать и т.д. Нужно понимать, зачем вам нужен визуал. Создание визуального контента требует некоторых усилий, времени, затрат. Вариант «просто чтоб было красиво» не протянет долго и не даст нужной мотивации для развития.

Второе - неправильный выбор концепции

Тут вариантов много: - просто не понимать что ты хочешь- когда и то нравится, и то тоже- когда концепция не соответствует целям - «хочу стать фэн-блогером, но публикую фото еды и природы» - когда концепция не соответствует возможностям - «живу в Питере, а хочу публиковать тропический рай» «хочу вести профиль в ярком эпатажем стиле и фешн, но фотографируюсь в розовом платьице в поле с цветочками». Менять либо концепцию, либо свои вводные данные. Только не пытайся притворяться другим человеком.

Отсюда вытекает следующая ошибка – идти на поводу у трендов, копировать популярных блогеров и забывать про личность или ДНК Вашего бренда

Многие пытаются четко следовать за тенденциями, снимать и обрабатывать «в трендовом стиле». Проблема заключается в том, что так Ваша личность и особенности уходят на второй план, и Вы уже перестаете быть искренними по отношению к себе и своей аудитории. Но я считаю, что если я не люблю слишком романтичный стиль, то я не буду постить фото в летящих романтичных платьях с воланами с винтажными атрибутами и цветочками и того, что лично мне не близко, хотя нравится у других) Или же – я продаю яркие, сочные спортивные костюмы, но сейчас в тренде приглушенная темная обработка, и мне нужно следовать за тенденциями, а не передавать красоту и реальный цвет продукции.

Четвртое - публиковать все подряд

После определения целей и серьезности своих намерений Вы четко поняли, в какой стилистике хотите вести свой профиль и начинаете усердно без выходных пилить контент. А теперь внимание! Ваш профиль - это не просто фотоальбом и не все фото должны попасть в ленту. Если фото выпадает из концепции, то ему нет места в ленте.

Да, конечно, все хотят видеть живые аккаунты. Но даже те же самые lifestyle блогеры упаковывают свой контент под свой стиль, стараются СПЕЦИАЛЬНО посещать и фотографировать места, одежду в их эстетике. И важно понимать, что они все равно не публикуют свою жизнь на 100%

Из-за того, что фото вперемешку, может возникать еще одна распространенная ошибка – отсутствие разнообразие ракурсов и не состыковка текстур в ленте. А если кратко – неправильное сочетание фото в готовой концепции

Главное – не зацикливаться на одном жанре и ракурсах (только селфи, только дальние кадры или фото природы и тд), а также не забывать про текстуры - нужно помнить, что белая мятая простынь - это текстура, и даже 2 разные фото не стоит ставить рядом, сели это не серия. Поэтому вносим разнообразие и учимся грамотно выстраивать фото в ленте, продумывать раскладку, чередуя ракурсы и кадры

Следующее – очень много деталей

Простые минималистичные изображения с минимумом деталей - приятнее воспринимаются человеком, поэтому использование множества фактур и цветов в кадре нужно избегать, либо разбавлять.

Последнее - обработка.

Здесь речь пойдет о всевозможных ошибках в обработке.

Не секрет, что сеичас в тренде натуральная обработка или ее отсутствие, или как модно говорить «обработка без обработки»

Запоминаем и применяем:

- чрезмерное использование фильтров уже не актуально

- глянцевая ретушь, и многие пресеты, которые сильно искажают цвета лучше не использовать

- про выбеленные фото забываем

- неестественно холодная или теплая температура (теплая более допустима, сложнее переборщить)

- слишком блеклая обработка (при сильном снижении контраста и фото будто выцветают)

- фото, сделаны при плохом освещении или наоборот засвеченные, которые пробуют вытянуть фильтрами

Вся суть в том, чтобы исходный снимок был качественным, чтобы потом не пережаривать его обработкой.

Хочу сказать, что все эти ошибки довольно субъективны, исходят из моих вкусов и насмотренности, я не призываю Вас смотреть на визуал также, но если во многом Вы нашли отклик и согласие – то это супер.

Теперь перейдем к важным советам по генерации идей и созданию эстетичного визуала:

Попробуйте применить простую формулу, которая работает 100%

насмотренность + актуальность + аналитика⠀

Насмотренность - это те кадры, которые находятся в копилке ваших идей и вдохновения. Это визуальная коллекция в вашей голове. Просматривая большое количество контента и информации, можно научиться сортировать, то что реально качественно и то, что не достойно вашего внимания.

Поэтому ищем вдохновение везде:

· Сохраняем фото топовых брендов и инфлюенсеров

· Следим за трендсеттерами

· Обращаем внимание на что-то необычное и нестандартное в контенте

· Ищем вдохновение в разных сферах искусства (кино, музыка, клипы, картины)

· Ищем приемы в смежных сферах (реклама, дизайн, мода, брендинг и тд)

Актуальность и трендовость

В любой сфере очень важно быть на волне и делать новое. Нужно уметь вовремя меняться, а ещё лучше уметь видеть тренды, когда они находятся на стадии зарождения⠀Запоминать и обращать внимание на детали в их совокупности, уметь анализировать и применять критическое мышление

Во-первых, оценивать то что мы просматриваем: позы, обработка, строение ленты, цвета, свет, композиция, стиль и другие аспекты, которые нас интересуют. Во-вторых, анализировать и прогнозировать тренды и новшества

Еще один пункт - при создании контента уметь грамотно работать с референсами

Референсы – это подборка готовых кадров, которые Вы хотите повторить по стилю, эстетике, построению кадра, цвету, обработке и тд. Этот метод о создании НОВОГО контента, который используется при организации съемок, а так же для контента брендов, проектов, где важно генерировать уникальныи контент.

Снимать по референсам - это самая доступная и деиственная практика, чтобы научится снимать, видеть кадр. Главное – не копировать бездумно, нужно вносить в каждый кадр, этап подготовки и действие какую-то свою уникальность и изюминку

Теперь давайте подытожим:

Визуал - это супер важныи инструмент в стратегии бизнеса, личного бренда, блогера и нужно уметь им грамотно пользоваться для максимального эффекта. Это не волшебная кнопка для получения продаж, лояльности и связи с аудиторией.

1717
реклама
разместить