Как я перешел работать в IT-компанию и первое время не понимал, что происходит и почему так круто

Работать в IT сейчас модно, но я пришел сюда за новым опытом, который не всегда доступен в обычных компаниях. И да, я не разработчик, не работаю на пляже и не снимаю яхту на выходные, поэтому статья будет интересна широкой аудитории.

Привет! Я работаю редактором, веду свой канала в Telegram и еще пол года назад не знал, как сфера бизнеса может поменять подход к работе и чему-то научить. Дальше я расскажу, как у меня сложилась первая работа в IT-компании и почему это круто.

Быстрый поиск по статье:

Онбординг

Первое, с чем я столкнулся, это был онбординг. Простыми словами — введение в курс дела. На предыдущих местах работы о таком я даже не слышал, а тут на это отводиться определённое время. 2 недели мне рассказывали о планах и целях компании, какие есть отделы, знакомили с сотрудниками, давали небольшие задачки и приглашали на общие созвоны.

То, что мне запомнилось больше всего, это слова моего project manager'а: «У тебя больше нет понятия "вы делаете", теперь ты говоришь "мы делаем"». Я стал частью команды, чего никогда не было в других компаниях.

«Вы» или «Ты»

Отдельный блок хочу отвести на общение между коллегами. Ты сходу попадаешь в команду, где все наравне. Тут не нужно обращаться к любому члену команды на «вы», что, лично для меня, облегчило общение. Я спокойно могу написать СЕО: «Привет, вот референсы фотографий для статьи, выбери и сфоткайся». А в ответ получить шутку:

На референсах был лысый мужик, а наш СЕО совсем не лысый
На референсах был лысый мужик, а наш СЕО совсем не лысый

И это очень круто, когда ты можешь пошутить и тебя поймут.

Инсайт №1. Я понял, что, когда к тебе обращаются на «ты», а тебе приходится «вы-кать» — это ставит тебя на ступень ниже и подсознательно угнетает.

Сайнап, ассайн, кавер и остальные умные слова

С английским у меня не супергуд, да и раньше в продуктовых командах не работал. Как только я начал участвовать в созвонах с командой, так сразу начали появляться слова, которые я просто не понимал. Чтобы понимать, о чем идет речь, я записывал непонятные слова и фразы. После созвона искал ответы в гугле. Часть слов из моего списка для таких, как я:

  • Сайнап (sign up) — зарегистрироваться. Пример: «Вася, посчитай сайнапы за сегодня». Перевод: «Вася, посчитай, сколько было регистраций сегодня»
  • Ассайн (assign) — назначать. Пример: «Я ассайню задачу на тебя». Перевод: «Я назначаю тебя на эту задачу»
  • Кавер (cover) — обложка. Пример: «Кавер для статьи готов?». Перевод: «Обложка для статьи готова?»
  • Ретеншн (retention) — удержание. Пример: «У нас закончилась акция в продукте. Какой у нее ретеншн?». Перевод: «У нас закончилась акция в продукте. Какой % людей осталось пользоваться продуктом из всех, кого мы привлекли?».
  • Дашборд (dashbord) — приборная панель. Пример: «Зайди на дашборд и там увидишь все данные». Перевод: «Зайди на сайт через админку и там увидишь основные показатели по продукту»
  • Таска (task) — задача. Пример: «Я кинул на тебя таску». Перевод: «Я поставил на тебя задачу».
  • Шар е сейл (share a sale) — разделить продажу. Пример: «Мы работает с партнерами по share a sale». Перевод: «Наши партнеры получают часть денег от продажи».

Все, что я узнаю новое, дает мне заряд знаний и расширение кругозора. Или просто надо возобновить изучение английского: )

Созвоны с командой

Миллениалы заново изобрели понятие «планерка». Если на прошлых местах работы, не в ИТ, это были скучные 2-х часовые беседы о смысле жизни, то сейчас есть структура и план общения. За час каждый член команды рассказывает о статусе задач, что нужно для их решения и предлагает какие-то новые идеи по развитию. Это круто и помогает всегда быть в теме.

Я работаю удаленно, в офис не приезжаю, и единственный вариант пообщаться с командой вживую — побывать на созвоне.

HR-отдел

Моя первая компания, где я полноценно столкнулся с HR-ом. Раньше было как: тебе пишет рекрутер, предлагает работу, высылает тестовое и по итогу пишет результат, если пишет вообще. Не говорю, что все такие, рассказываю личный опыт, может быть мне просто не везло. В этот раз было немного иначе.

HR написала мне в мессенджер с предложением работы спустя пару часов после отклика. Было неожиданно быстро. Пообщавшись, она предложила выполнить тестовое задание. На что в ответ я попросил пообщаться сразу с руководителем отдела, чтобы не тратить время на тестовое. HR не стала упираться, а рассказала о моем предложении проектному менеджеру. Созвон был назначен на следующий день и в этот же день были подписаны документы о принятии.

Как я перешел работать в IT-компанию и первое время не понимал, что происходит и почему так круто

К чему это я. Было офигенно круто понять, что сотрудники тут ценятся и их предложения точно будут учитываться в работе. Хотя мне можно было отказать за нежелание делать тестовое.

Инсайт №2. Когда в компании тебя ценят и идут на встречу, то ты больше отдаешься работе.

Корпоративный мессенджер и сервисы

Для тех, кто уже работает в ИТ — будет смешно, но для человека извне — это интересная новость.

Общение

Со всеми заказчиками я общаюсь в Telegram или по почте. Во время работы в студиях и агентствах общение между сотрудниками было там же. В IT-компаниях почти всегда есть корпоративный мессенджер, у нас это Slack. Какие плюсы такого решения лично для меня, как сотрудника:

  • Отделение рабочих чатов от личных
  • Возможность выключить уведомления в Slack и не думать о работе в свободное время
  • Через Slack можно устроить аудио- и видео- созвон. Хотел написать, что в Telegram такого еще нет, но последние новости про апдейт меня подставили.

Только из-за первых двух пунктов я готов устанавливать отдельный мессенджер для работы.

Сервисы

Для моей работы не нужны какие-то особые сервисы. А маркетологам бывает нужно покупать подписки на сервисы аналитики, постинга или еще чего-то. В обычной компании тебе придется выбивать деньги на то, что тебе реально нужно для работы. А тут достаточно согласовать с руководителем и тебе дадут возможность купить нужную подписку.

Бонусы и плюшки

В каждой вакансии будет пункт про бонусы от компании. У кого-то это только кофе и печеньки, а у кого-то реально полезные вещи.

Удаленная работа

Лично для меня это крутой бонус, что можно работать из дома. Мне нужна тишина вокруг, чтобы сосредоточиться, а в офисе этого сделать не получится. В IT большинство компаний предлагают именно такой формат работы. Все мои друзья разработчики, верстальщики и тестировщики работают удаленно и никто из них не хотел бы ходить в офис.

Бонус за закрытую вакансию

Только работая в IT-компании я узнал, что, если ты закрываешь вакансию своими рекомендациями, то тебе положен бонус. Раньше ко мне обращались коллеги за поиском новых авторов и я их находил. Довольный собой шел дальше работать. Сейчас, за туже работу, я могу получить бонус.

Кейс моего друга. Он работает QA в одной американской IT-компании. У них открылась вакансия на mobile dev и он порекомендовал нашего общего друга. Друга приняли и бонус за закрытую вакансию составил 1 000$. Где-то еще такое может быть? Лично я не видел.

Возможность взять девайсы

У меня дома стоит штатный ПК, но бывают моменты, когда хочешь сменить локацию и поработать из кафе или коворкинга. Достаточно оставить заявку и тебе пришлют все, что нужно для работы.

Как я перешел работать в IT-компанию и первое время не понимал, что происходит и почему так круто

Хочу отметить, что компьютер дадут в любой компании, но получить второй для комфортной работы не всегда бывает возможным. Поэтому для меня это отличный бонус.

Тимбилдинг или корпоративы по-новому

Если раньше корпоративы на моих предыдущих работах были только на новый год и день рождение компании, то сейчас — каждые 2-3 недели HR или команда предлагает интересно провести пятницу. Крайний раз я приезжал поиграть в пейнтбол, а они уже успели сходить на картинг.

Я тут в центре, с синей повязкой, а прямо за мной дерево
Я тут в центре, с синей повязкой, а прямо за мной дерево

Как итог

IT-сфера перевернула мое понимание о работе в командах. Мне нравится, как меняется рынок труда и создаются идеальные условия для сотрудников. Я рад, что у меня есть такой опыт.

Возможно, многие из вас мечтают попасть в IT, но боятся это сделать из-за того, что не знают английский язык или думают, что туда берут только разработчиков. Не бойтесь, почти что в каждую команду всегда нужны: маркетологи, аналитики, рекрутеры, авторы, дизайнеры и еще много кого. Пробуйте и у вас все получиться.

Если появились вопросы, то их всегда можно задать мне в Telegram: @kravchukk. Или напишите в комментариях к статье, а я отвечу.

6262
100 комментариев

Редактором чего ты работаешь? У тебя  ошибок непозволительных в тексте - вагон. Если мне копирайтер сдаст подобное, то он тут же мгновенно пройдет нахуй. А тут цельный редактор. Нда.

48
Ответить

Только такое построение мысли и отношение, грубость и критику в IT не возьмут или вскоре попросят. Н-да- выражение личной эмоционалки,  кому она нужна? Автор писал о чем-то другом, а ты увидел и прокомментировал только это. 

13
Ответить

Дык,лошок,что с него взять ахах

Ответить

Начал читать, вроде интересно, но после фразы:
"Крайний раз я приезжал поиграть в пейнтбол"
все впечатление испортилось. Я думал "крайний" используют только военные и АУЕшники. 

39
Ответить

А если бы написал "последний", то написали бы, что "больше и не поедешь, это был последний раз" 😅

3
Ответить

С ауешниками не общаюсь, а суеверия "крайний" используют люди, чья деятельность связана с риском для здоровья и жизни.

2
Ответить

Пилоты в гражданской авиации, по большей части образованные и интеллигентные люди, тоже всегда говорят "крайний". Я 4+ года работал в аэропорту и у них это перенял. Теперь меня тоже будут считать ауешником, если я так напишу? Никчемная придирка.

7
Ответить