Три истории, как создать и разрушить репутацию одним словом
Лет 15 назад (о май гад!) я работала в SMM-агентстве. Основательница была вылитая героиня Мэрил Стрип из «Дьявол носит Prada»: строгая, дотошная, «сотрудники — это инструмент». Никаких «как у вас дела» — just business.
Но запомнила я ее как мастера переговоров. Случай: сеть ресторанов захотела разорвать контракт. Она настояла на личной встрече.
Итог — клиент вместо расторжения подписал новые условия: гонорар выше, объем работ — меньше. При этом, обе стороны остались довольны и после этого успешно проработали вместе еще два года.
Впечатляет, не правда ли?
2. Контрастный кадр. Недавно захожу в блог к знакомому, тоже маркетинговое агенство.
Его последний пост — скрины переписки с клиентом, после которой они разошлись.
И это все в контексте «заказчик-дурак», ему не понравилось, что мы ему пишем в выходные.
Хотя, честно говоря, кто здесь «дурак» тот еще вопрос.
Хороший заказчик десять раз подумает, прежде чем связаться с конфликтным подрядчиком. Выставление рабочей переписки и жалобы сигнализируют именно это.
3. Впрочем, глупее жалоб на заказчиков — только жалобы на сотрудников.
Привет, постам коллег-маркетологов в стиле «Топ красных флагов найма подрядчика».
Потому что:
1. Это ты их нанял.
2. Сильный специалист не будет терпеть атмосферу претензий. Уйдут лучшие, а останутся те, кто делает работу плохо. А плохая работа в свою очередь отталкивает хороших клиентов. Вот такой круг.
Что объединяет последние два случая?
Люди транслируют сигнал: «Я не умею взаимовыгодно договариваться».
В целом, жалобы на людей — самое дурацкое, что можно сделать в контенте.
Это плохо для репутации обеих сторон, даже «обиженной».
По долгу деятельности, я много общаюсь с людьми-дела из малого и среднего бизнеса. У тех, у кого получается, есть одна общая черта — умение договариваться.
Да, конфликты — рабочая ситуация, бывает всякое, но те, кто достигает успеха, умеют расстаться на позитивной ноте и чувстве благодарности.
Умение договариваться и соблюдать договоренности — важнейший навык, он формирует доверие и, в хорошем смысле, предсказуемость. Когда человек знает, что на вас можно положиться.
Мне нравится фраза:
В бизнесе два актива — производство и бренд. И если производство восстановить можно, то бренд — очень хрупкий. За брендом надо следить, как за молоком в кастрюле, иначе он закипит и испортится.
Репутация — хрупкий актив.
К сожалению, какой бы классный образ и личный бренд мы не выстроили, он легко разрушится, если разойдется с реальностью.
Ставьте ❤ если держите слово.
И расскажите, сталкивались с тем, когда "лучше молчать, чем говорить"?
Больше историй о маркетинге социального капитала в телеграм-канале: https://t.me/irinaiapparova