Ozon вводит новые правила? Блокировка товара и ЛК за несуществующие нарушения

Субботнее утро 6 декабря началось не с кофе, а с пугающего уведомления от Озона:

«Здравствуйте! Заметили в вашем ассортименте продукцию, которую нельзя размещать на Ozon по договору (п. 2 раздела «Требования к товару» и п. 1.3 раздела «Карточка товара»).

Список товаров, о которых идет речь, вы можете найти ниже.

Считаем продажу указанных товаров серьёзным нарушением — за него по правилам площадки мы должны бессрочно начислить вашему юрлицу 1200 штрафных баллов и и взять плату за обработку карточки с нарушениями — 1000 рублей за каждый случай. Обратите внимание, что если карточка ещё не получила единый номер товарной позиции, то у одного товара в файле будут указаны два SKU — для FBS и FBO. Рассматриваем это как одно нарушение, а не два.

У вас есть 7 дней, чтобы обжаловать решение. Для этого нужно прислать подтверждение, что товар не относится к запрещённой группе. Если для продукции есть: — Результаты исследований — достаточно прикрепить в этом же чате.

Со своей стороны возьмём ещё 3 дня на их проверку. Если так и не получим от вас нужных документов, 1200 штрафных баллов начнут действовать, и нам придётся заблокировать все личные кабинеты вашего юрлица. Тогда же удержим из вашего заработка по 1000 руб. Если для вас это не единственное подобное нарушение за день, баллы за них не будут суммироваться — за все однотипные нарушения, о которых мы сообщили сегодня, начислим только 1200 штрафных баллов».

Начну с того, что я начинающий селлер, проработала только месяц на Озоне с пробной партией товара. Причем выбрала Озон не случайно. Мне показалось, что у него самая лучшая репутация, быстрые ответы службы поддержки, но, увы, это не совсем так.

Внезапно моя карточка товара «Подарочный набор с книгой вслепую» была заблокирована без объяснения причин.

В попытке разобраться я оперативно предоставила отказное письмо. Но вместо конструктивного диалога получила 4 дня молчания.

10 декабря мне пришел ответ от сотрудника Александра, который не смог назвать категорию запрещенных товаров и отменить незаконную блокировку. Вместо этого он написал о том, что «покупатель должен четко понимать, какой именно товар он покупает. В аннотации товара должны быть перечислены все книги, которые могут попасться при покупке. У вас не указана информация о том, какие именно книги можно получить».

Ozon вводит новые правила? Блокировка товара и ЛК за несуществующие нарушения

Компетентность и справедливость Александра начали вызывать серьезное сомнение после моего запроса в службу поддержки, которая четко и ясно сказала, что названия книг можно не приводить, а я могу продавать товар как ИП абсолютно спокойно и законно, он не входит в категорию запрещенных.

Более того, на Озоне продаются 50 и более подобных товаров, где не приведены названия книг в аннотации:

2149601692

2741585203

2215188344

Естественно, все свои доводы я изложила, но ни в рамках моего первого обращения (№73431963), ни в рамках второго (№73454688), ни последующих сотрудники отдела контроля качества Озона не посчитали нужным не то, что разблокировать мою карточку товара, принести элементарные извинения, а вообще ответить конструктивно и попытаться разобраться в ситуации.

На каждое новое обращение я получаю отписки, что мое обращение в работе, хотя сегодня идет последний 7 день до блокировки и незаконного списания 1000 руб. Так, мой месяц работы, усилия и вложения могут пойти прахом из-за некомпетентности службы поддержки.

@Ozon Business, как начинающий предприниматель, я рассчитывала на поддержку и понимание со стороны вашей площадки. Вместо этого столкнулась с бюрократией, некомпетентностью и полным игнорированием фактов. @Ozon Business, разберитесь, пожалуйста, в этой ситуации и пересмотрите решение о блокировке, восстановите справедливость в отношении моего товара.

Надеюсь, что эта история привлечет внимание руководства площадки и поможет улучшить качество работы сотрудников отдела контроля качества, которые, очевидно, нуждаются в дополнительном обучении, либо в увольнении.

Также буду благодарна каждому, кто поделится своим опытом в комментариях.

2 комментария