Ростелеком, какое отношение к своим клиентам

Жалоба на ПАО «Ростелеком»

Я являюсь абонентом ПАО «Ростелеком» и добросовестно оплачиваю услуги связи. Однако оператор систематически нарушает мои права как потребителя. Сообщаю о следующих фактах.

1 Необоснованное списание денежных средств в роуминге

В ноябре с моего лицевого счёта было списано 392 рубля якобы за звонок в роуминге.

При этом:

  • мобильная связь на устройстве была выключена,
  • входящие и исходящие звонки не принимались и не совершались,
  • доказательства фактического оказания услуги оператором не предоставлены.

Считаю данное списание необоснованным, так как услуга фактически не оказывалась, что нарушает ст. 54 Федерального закона «О связи» и Закон «О защите прав потребителей».

2 Отсутствие связи и некомпетентная поддержка после возвращения из-за границы

13 декабря после прилёта из-за границы:

  • не работали мобильный интернет и SMS,
  • дозвониться до оператора по телефону было невозможно,
  • связь с поддержкой осуществлялась только через мобильное приложение по Wi-Fi.

В ходе диалога оператор неоднократно сообщал, что ограничений нет, что оказалось недостоверной информацией.

Лишь спустя 24 часа я получил автоматическое уведомление от бота Ростелеком о том, что ограничения после пребывания за границей были сняты, то есть:

  • ограничения фактически существовали,
  • оператор сутки не мог их обнаружить и устранить, несмотря на мои обращения.

На официальную жалобу я получил формальную отписку о том, что «нарушений нет», перерасчёт и компенсация не произведены, несмотря на очевидную вину оператора.

3 Ограничение возможности подачи обращений

В настоящее время Ростелеком ограничил мне возможность подачи обращений через личный кабинет и бота, что:

  • лишает меня права на обращение к исполнителю услуги,
  • нарушает базовые принципы защиты прав потребителей,
  • фактически препятствует досудебному урегулированию спора.

Итог

Я регулярно оплачиваю услуги связи, однако получаю:

  • необоснованные списания,
  • отсутствие связи в критической ситуации,
  • дезинформацию со стороны поддержки,
  • отказ признавать очевидные ошибки,
  • ограничение доступа к каналам обратной связи.

Считаю действия ПАО «Ростелеком» нарушающими:

  • Федеральный закон «О связи»,
  • Закон РФ «О защите прав потребителей».

После всего этого возникает закономерный вопрос в голове: а зачем такой оператор на рынке и зачем им пользоваться?

2 комментария