Подмена товара у Авито через Boxberry, два случая

Произошло два случая подмены товара с разницей ровно в год. Ранее не писал статьи на vc.ru, но наглость авито побуждает рассказать об их беспределе. Может, огласка хоть как-то заставит их работать с уважением и раскрытием информации для клиентов.

Перед всей историей хочу сказать, что на авито я зарегистрирован больше 7 лет, имею рейтинг около 130 отзывов и более 500 продаж. В аккаунте показывается 350 продаж, но это ввиду, что однотипный товар авито записывает, даже, если вы продали 100 позиций, записывает, как продажу одного товара. По этому поводу тоже были с ними споры, на что они меняли правила в процессе диалога, противореча сами себе, показав уже тогда, что самопровозглашенные правила могут противоречить здравому смыслу, но раз короли сказали, то так и будет. По поводу количества продаж и отзывов говорю не к тому, чтобы похвастаться, а чтобы сказать, что я честно подхожу к работе, не обманываю, до последнего случая всегда слал в регионы и через авито доставку и, если клиенты оплачивали товар еще до отправки.

Часть первая.

Первый случай произошел в марте 2020 года. Продавал очки виртуальной реальности Pimax 5K Plus VR ценой 40 тыс рублей. Партнер завозил товар из Японии. Весь товар новый, плюс перед публикацией на Авито проверялся на целостность. Очки VR были новые, коробка была открыта, партнер проверял товар в Японии, что он новый. Перед покупкой звонит человек и говорит, что хочет приобрести очки VR. Я спрашиваю для какой приставки. Он говорит, да не знаю, просто хочу очки. Не спрашивает детали, не узнает какая совместимость и прочие ньюансы, когда человек, действительно, интересуется товаром. Крайне вежлив. Тогда мне поведение показалось странным. Но ввиду того, что раньше с обманом на Авито не сталкивался, отправляю покупателю товар, даже не предполагая, что товар могут подменить. По приходу товара в пункт выдачи в городе получателя, вижу, что покупатель отказался от товара. Я пишу в чат покупателю, в чем причина отказа, на что его вежливость сменяется хамством, он говорит, а что мол я сам не знаю или мне надо поставить негативный отзыв, чтобы я понял. Я отвечаю, что это в его праве ставить или не ставить отзыв, шантажировать меня этим не надо, но его реакция мне непонятна. Начинаю понимать, что, видимо, подменили товар. Возвращается коробка, открываю при операторе пункта Boxberry, там лежат такие же VR очки, только с царапками, немного даже как-будто в жиру (от долгого использования), треснута линза, кабель в пыли. Оператор Boxberry тоже был удивлен и сказал, что да, непохоже, что это новый товар. Читаем в причине отказа, что треснута линза. Мы делаем видео, фото того, что вернулось. Я тут же из пункта Boxberry звоню в Авито и делаю жалобу. Жалоба подана 4 марта 2020 года. Пару дней Авито спрашивает у меня кучу документов, что отправлял, фото, есть ли видео. Странно, чтобы отправить товар, не нужно никаких документов, но чтобы подать жалобу, когда хватает одной видеозаписи из пункта выдачи в городе получателя в XXI веке, чтобы доказать, кто виновен, а кто нет, Авито просит не меньше документов, чем ФБР. Видимо, надеясь, что какого-нибудь документа у вас все таки не будет и на этом можно сразу закрыть расследование.

После подачи всех документов Авито пишет, что начинает расследование. До этого не сталкивавшись с таким прогнившим отношением к клиенту и отсутствию уважения со стороны Авито, думаю, что они разберутся, сила же в правде, доставка же безопасная, Авито же рекламирует эту доставку, им же важны честь и достоинство сервиса (нет).

Что-то неладное начинаю понимать, когда приходя отправлять какой-то другой товар в Boxberry спустя месяц или более, оператор который был при возврате товара, говорит, пожалуйста, дайте копию отказа от получения товара. С нами связывалось руководство Boxberry и хочет повесть эту вину на нас. Я даю эту копию, не пытаясь нажиться на операторах в пункте приема. И до сих пор веря в справедливость Авито. Коробка с очками приходит после расследования через один или два месяца и мне пишут, что я могу забрать ее. Забрав коробку, внутри не обнаруживаю никакой описи вскрытия, бумаг по проверке. Если честно, после возврата от покупателя, когда я клеил скотч Boxberry на коробку для отправки на расследование в Авито, то он прошелся немного криво, что запомнилось и после возврата после расследования этот скотч был не вскрыт. То есть за два месяца расследования коробку даже не открывали. Тут сомнения начинают закрадывться еще больше. После 4 месяцев молчания со стороны Авито в диалоге жалобы я пишу, есть ли сдвиги. На что мне отвечают, расследование идет, не волнуйтесь, о результатах мне обязательно сообщат.

После второго случая обмана, о котором напишу ниже, я прочитал на VC, что людям рассматривали случаи по 2-3 недели, кому-то пару месяцев. Мне в том случае ответили через... Как раньше говорил Задорнов, вдохнули, готовы? Заявление было подано в начале марта и только к декабрю, спустя 9 месяцев, Авито "родило" ответ. И ответ звучал, что у них нет доказательств, что я отправлял очки виртуальной реальности. Нет, не то, что нет доказательств, что отправлял новые очки, а что вообще отправлял очки VR. Это, конечно, было шоком. Но это было только начало. Далее последовало полное неуважение, отказ предоставлять доказательства. Конечно, никаких видеозаписей мне не скинули. Да и кто будет хранить видеозаписи 9 месяцев? Авито постарались, чтобы улик их вины не осталось. Помимо неуважения, хамства, покрывательства своих операторов, были такие ляпы, что говорили о полной их некомпетентности и непрофессионализме. Например, они могли сказать, чтобы скрыть правду и побыстрее закрыть жалобу, что не могут предоставить мне причину отказа клиента от товара. Я их спрашивал, что они несут, ведь оригинал причины отказа у меня и фото этой бумаги я представлял при начале расследования. И эта грубая ошибка была не единственной, таких ляпов была куча. Такое общение может характеризоваться тремя причинами, первая - поддержка не знает правил сервиса, вторая - поддержка нарочито гнет свою линию, плюя на правила сервиса, третья - в поддержке могут быть больные люди, которые не могут дать отчет тому, что пишут. Я кстати у Авито спросил, в чем именно причина таких ляпов, они проигнорировали мой вопрос и для меня это до сих пор загадка.

Я еще месяц веду борьбу в диалоге, пытаясь возвать к справедливости, рассудку. Но Авито закрывает жалобу, показывая, что никакой справедливости на этой площадке нет.

Я беру адвоката и мы посылаем официальные жалобы в Авито, в Boxberry и в Роспотребнадзор. Я понимал, что вряд ли что-то изменится, но решил хоть что-то предпринять и не оставлять этот случай хамского отношения Авито в их закрытом диалоге. Ведь, чтобы в России что-то решилось, необязательно обращаться на прямую линию к президенту. Я хотел надеяться, что официальные письма хоть как-то донесут до руководства о беспределе творящемся в этом сервисе. Но, Авито официально ответила, что ее вины нет, по всем проблемам в доставке виновато Boxberry, а Boxberry ответили, их вины нет, это проблемы Авито. Вам не кажется, как здорово устроились эти парни? ) В этой "безопасной" сделке Авито сбрасывает вину на Boxberry, а Boxberry на Авито, а деньги теряет продавец ))

Часть вторая.

И, вот, проходит год. За это время Авито доставка косячит несколько раз. Это были и Почта России и, конечно, же Boxberry. Косяки проявляются в том, что товар приходит в пункт выдачи, клиент получает товар, даже пишет отзыв, а Авито не открывает деньги для снятия. На вопрос, в чем причина, пишут, что служба доставки не дала данные, что товар выдан. Я пишу, так клиент в чате пишет, что товар получил и доволен. И тут Авито, как всегда, покаряет своей глупостью, говоря, что слова клиента для них не являются доказательством и надо получить докзательства от службы доставки. Я признаетелен покупателям, которых я даже не просил, а только лишь спрашивал, отметила ли служба доставки выдачу товара и они сами повторно ходили в службы доставки, чтобы там отметили, что товар уже был выдан за несколько дней до этого. Причем так сделали все, с кем были такие случаи, видимо, понимая ущербность этих сервисов, уже сталкиваясь на своем опыте до этого с ними.

Но, как вы думаете, Авито признало вину за эти косяки за службами доставки? ) Вопрос риторический. Также у меня был случай, когда покупатель купил процессор Intel через Авито доставку (как я писал выше, партнер завозил из Японии) и аккаунт покупателя после покупки заблокировало Авито. Я спросил поддержку, могу ли я отправлять товар или мне надо отменить сделку. На что мне Авито ответило, что безопасность и отправка товара никак не связаны с блокировкой аккаунта покупателя. Для меня выражение было немного странным, но я подумал, что, наконец-то, Авито вкладывает в слова "безопасная доставка" не только пустой звук. Какой я был наивный )

Также я молчу про десятки случаев сообщений за крайних 2-3 года и в чатах Авито, и в смс-ках на номер телефона и в диалогах через Wathsapp, когда просто пытались разводить через линк с якобы безопасной оплатой, когда пытаются украсть данные вашей кредитной карты или сразу деньги с вашей карты. Бывало, что за месяц приходило по 10 таких сообщений. Авито всем давало телефон продавца, плюя на приватность, игнорируя размер ущерба, которые причиняли мошенники. Зачем им вообще думать о безопасности клиентов, ведь еще столько работы в покрывательстве обмана, не до безопасности клиентов здесь.

И, вот, прошел год, март 2021 года. 28 марта у меня покупают через Авито доставку еще один процессор Intel Core i9-10900k, который также привезли из Японии. И как вы думаете, какая цена? ) Опять 40 тыс. рублей. Опять март и опять 40 тыс рублей. Нововзрещенный Авито скаммер пишет в чате, что хочет купить процессор и просит скидку. Не дождавшись ответа, покупает без скидки. Регистрация у клиента на Авито за один день до покупки. Понимая, что клиент ведет себя странно и не зная причин такого поведения, в этот раз перестраховываюсь, у меня есть фото и видео товара. Товар в этот раз полностью запечатан пломбами.

Ниже прилагаю фото, как товар выглядел на момент покупки

принеся товар в пункт Boxberry я показываю оператору, что товар новый. Он подтверждает, что товар новый, пломбы не вскрыты, все соотвествует заявленному товару. Отправляю товар. Дальше начинает происходить водоворот интереснейших событий. Товар приходит в пункт выдачи в городе получателя, а через полтора часа посылка уже возвращена. То есть за полтора часа человек получил уведомление, пришел или приехал в пункт выдачи после оповещения, что товар поступил, успел проверить товар и написать причину отказа. Такой некий российский Flash из Лиги Справедливости. Тут можно обратиться к опыту любого человека, кто когда-нибудь пользовался службами доставки. Все ли приходили в течение часа-полтора в пункт выдачи после сообщения, что товар пришел? Уже из одного этого факта понятно, что либо товар там уже заранее ждали, либо вообще это все спланировал оператор Boxberry потому, что так оперативно сработать зачастую можно только с ним.

Понимая, что ситуация может повториться, я тут же создаю жалобу в Авито 2 апреля. Конечно, Авито не чешется, ведь, как говорится "когда труп будет, тогда и приходите". Товар почему-то стоит в том пункте выдачи 4 дня. Хотя Boxberry обычно возвращает в тот же день. Туда товар шел два дня, а обратно я его получил лишь через неделю. В это время я пишу в чат покупателю, почему он отказался от товара, он прочитывает сообщения, не отвечает и через день удаляет аккаунт. Его аккаунт просуществовал 5 дней. В принципе уже становится ясным, что подмена была. Только тут я решаю зайти на VC и посмотреть были ли такие случаи. И к удивлению, нахожу немало схожих кейсов. Люди в статьях писали, что им подкладывали кашу, соль. Я уже думаю, интересно, чем подменит мой мошенник ) Получая посылку обратно, весь процесс вскрытия снимаю на видео. Мошенник постарался и подменил новый процессор каким-то убитым AMD

причем украл новый процессор с пластиковой упаковкой и вместо нее засунул какую-то упаковку из магазина DNS.

Я пишу в Авито и подтверждаю свои опасения, что товар был подменен. Прошу снять сразу видеозаписи с пункта выдачи. На что получаю ответ, что не надо волноваться, будет расследование. Неделю от момента создания жалобы, как я уже и говорил, Авито ничего не предпринимало, трупа еще не было. Перед расследованием правда опять предоставить кучу бумаг, продавец же должен доказать, что он не верблюд. До этого никак к расследованию приступать нельзя.

Но, если в предыдущий раз мошенник хотя бы имел не свежий аккаунт, а был зарегистрирован, вроде бы, пару лет и даже имел пару проданных товаров, если, конечно, аккаунт был не куплен, коробка товара была открыта, оператор в пункте приема товара не проверял товар, я жалобу создал чуть позже, я не снимал полностью процесс вскрытия коробки после возврата товара на виде. То сейчас это все было. Товар новый, пломбы, есть фото и видео товара. Оператор при отправке проверил, что товар новый. Также у меня был чек из японского магазина. Покупатель в течение полутора часов пришел в пункт выдачи, открыл коробку, проверил товар, написал причину отказа. И в анамнезе у меня аккаунту на Авито 7 лет и 500 продаж и у покупателя аккаунту 5 дней, после чего удаление аккаунта.

Я скинул также в чат с поддержкой Авито случаи с VC и они сказали, что они, конечно, в этот раз разберутся.

Но я забыл главный фактор. Это же Авито, а значит, о совести, рассудке и справедливости можно забыть. Первым звонком их очередного наплевательского отношения послужило то, что 26 апреля, через три недели после жалобы и две недели после возврата посылки и уже подтврежденной подмены товара, мне звонят из Boxberry и спрашивают, почему я не забираю товар из пункта выдачи. Я говорю, так Авито же начало рассмотрение случая, сказали оставить товар для расследования. На что слышу удивление оператора, что, оказывается, идет расследование и понимаю, что Авито еще ничего не передавало в Boxberry и как всегда забило на клиентов. Прихожу домой, пишу об этом Авито, а они мне и отвечают

"Здравствуйте, Александр!

Направили повторный запрос в службу доставки."

повторный запрос, Карл! Они сами подтверждают, что Boxberry плевать хотели на Авито с их запросами. А они еще гордо себя называют партнерами ) Помним мы из рекламы Лени Голубкова, кто такой партнер ) Я прошу Авито быстрее взять видеозапись с пункта выдачи товара в городе получателя. Этого доказательства хватит для понимания, кто виноват. 5 минут этого видео будет больше, чем 1000 слов и месяцы расследований. Использую слова "Авито" и "быстро" в одном предложении

Подмена товара у Авито через Boxberry, два случая

Далее повторяется до боли знакомая ситуация из предыдущего случая. Я прихожу отправлять какой-то другой товар в Boxberry и оператор от меня опять просит видео вскрытия коробки после возврата, которое просит руководство. Ввиду того, что я снимал на свой телефон, я передаю им это видео. В другой раз, опять отправляя товар, я спрашиваю, спрашивало ли еще что-нибудь руководство? Мне говорят да, руководство спросило видеозаписи отправки, но ввиду того, что запрос был сделан сильно поздно, ведь неизвестно чем Авито занималось все это время, в принципе, как и отдел Boxberry, который этим занимался, то видеозаписи уже были удалены. Но оператор говорит, главное, чтобы с пункта выдачи в городе получателя взяли видео. Именно их видео покажет, что была подмена или нет. И выражает уверенную надежду, что они должны взять оттуда запись. Я тоже уповаю, что в этот раз у меня есть все доказательства, что Авито и Boxberry получат доказательства в виде видеозаписей с пункта выдачи покупателя. Ну не может же быть, что когда продавец создает жалобу в день отказа от товара, имеет столько доказательств, уже не говоря о здравом понимании ситуации, что Авито и Boxberry будут плевать на все это.

И когда я думал, что дно в отношении к клиенту в предыдущем расследовании пробито, как вдруг неожиданно снизу постучали.

Спустя два с половиной месяца "расследований" получаю сообщение

"Проверили информацию по заказу. Дело в том, что мы не получили доказательств, что через доставку отправлялся именно процессор Intel Core i9-10900K.

Поэтому у нас нет подтверждений, что посылку действительно подменили во время доставки. Соответственно, мы не можем принять ваши требования."

это фиаско, братан. После этого я понял насколько ущербен сервис. Причем они же даже отключили телефоны поддержки, вы даже не можете позвонить в поддержку. Теперь общение через чат. Маскируются ) В чате я прошу всего лишь предоставить видеозапись с пункта выдачи в городе получателя. На что мне говорят, что ничего не предоставят, никаких доказательств я не получу. Все мои попытки игнорируются, в конце они, как всегда, просто закрывают чат. Нельзя тревожить чувствительный саппорт Авито.

У них не работает телефонная линия, они не представляются именами или номерами, как это делают в других организациях. Такое ощущение, что сервис существует отдельно от российских законов.

Далее я звоню в Boxberry, рассказываю ситуацию, они говорят, обращайтесь в Авито, они вам предоставят доказательства. Я говорю, они ничего не предоставляют. Оператор Boxberry говорит, что не будет предоставлять мне какую-либо информацию, они все предоставили Авито, а Авито предоставит мне. На что отвечаю, Авито ничего не предоставляет, а только хамит, а я такой же участник этой сделки, а не третье лицо. Вы сбрасываете вину на Авито, они на Boxberry, в результате я теряю деньги. Спрашиваю, это официальный ответ от Boxberry, что вы не хотите давать никаких доказательств? После чего девушка говорит, что все таки зафиксирует жалобу, передаст руководству и со мной свяжутся или из Boxberry или из Авито. Уже прошло больше месяца после звонка ) Думаю, когда свяжутся через два месяца, опять в декабре или в 2024 )

Причем я понимаю, что я мог не продавать товар в регионы, страхуя себя от таких случаев. Но в регионах и так гораздо хуже с поставками и ассортиментом, чем в Москве. Наоборот, никогда не делал различий, где продавать в Москве или в регионы. Но Авито с таким подходом максимально четко показало, что плевать она хотела на регионы. С такими проблемами с ее "безопасной" доставки слать в регионы без предоплаты откажется большое количество продавцов.

Я даже молчу про вариант доставки и оплаты, о котором уже многие писали, как напримере на аукционе eBay, что пока товар возвращаются, деньги находятся на холде и их нельзя забрать покупателю, пока продавец не подтвердит возвращения товара и его целостность. У Авито же возврат моментальный после отказа от товара, а дальше это проблемы только продавца. Такой вариант возврата может работать только в тех случаях, когда с товаром ничего не произошло в период доставки и в момент выдачи, но это случается повсеместно. Да, при холде оплаты при возврате будут возможны другие ситуации, но это не причина, чтобы просто забивать на продавца.

Решил написать на VC, чтобы страна знала своих "героев". Понимаю, что случай не единичный, простите за много букАв, но хотелось рассказать, а, может, кого-то и предупредить о сервисах обмана и подмены Авито и Boxberry.

22
10 комментариев

Это то, к чему приводит монополизация сегмента рынка.
Активнее пользоваться Яндекс.Объявления https://o.yandex.ru
Тем более, яндексойды скрывают номера и пускают через свой коллцентр, спама нет. Юла мертва.

Как только зажравшиеся Авито начнут терять пользователей - запоют по другому.

2

согласен. На данный момент нет конкуренции, они и забивают на сервис, все равно идут к ним.

1

Да, Авито как всегда плохо работает((

только вчера комментил другой случай в соседней статье про продажу щенков на авито, сегодня уже новый кейс с подменой 😁 что-то авито все больше пробиавет дно.
Говорят, что по легенде в древней Спарте младенцев оставляли на краю скалы, те, которые выкарабкивались, становились благородными мужами и храбрыми воинами. Слабые и немощные падали со скалы. Но у подножия скалы стояли управленцы авито и ловили этих беспомощных. Из таких юродивых и состоит команда авито.

Александр, здравствуйте. Уточним информацию по вашим заказам и вернёмся с ответом.

я уверен, что вы также будете покрывать своих сотрудников. Я уже пытался попросить контакт менеджера еще в первом случае, чтобы объяснить ситуацию. В том же диалоге, где я общался с кем-то из службы поддержки, мне написал якобы другой человек, представился менеджером (а я не могу проверить, это был другой человек или нет, все происходит в одном диалоге, нет никаких имен, номеров) и сказал, что разберется. Через несколько часов, что изучили весь диалог и не нашел никаких нарушений со стороны поддержки.
Сейчас будет то же самое.