Нам надоело читать про причины закрытия стартапов, среди которых ошибки в CustDev, анализе рынка и масштабировании. В этих статьях очень мало про настоящие проблемы. Хотим рассказать, с чем мы в Leadhero.ru столкнулись в первый год работы, и что поняли про выживание стартапов
Правильно написано. В РФ стартапы - это бизнес дураков, то есть людей с высокой экспертизой, которые решили не играть в карьерные игры, а ковать инновации вот этими самыми руками. Это комментарий написан одним из таких дураков. Однако инновации это действительно трудно и больно. Понять, что идея ведет к инновации на старте практически невозможно, так как экспертизы одного человека не хватает и надо собрать комплексную экспертизу. CusDev - история уже хрестоматийная, но история скорее для книжек чем для жизни. Примеры, Apple II и чего какой там был каздев? Ага))) MS-DOS еще тот каздев. В фильме про Apple есть момент, когда Стив Джобс рассказывает клиенту: "У вас есть пишущая машинка? А телевизор? Ну вот компьютер - это как телевизор с пишущей машинкой!" Теперь представим , что за образ сформировался у человека на том конце провода ...))). Инновация это плод инсайта, озарения, попадания. Серийное попадание рождает великие компании. История успеха не касдев, анализ , MVP инвесторы, единороги. А инсайт - дерьмо, палки и вера в себя - чудо ... Вы еще хотите делать стартапы?
Cusdev, is not about solution but about the pains.