Нам надоело читать про причины закрытия стартапов, среди которых ошибки в CustDev, анализе рынка и масштабировании. В этих статьях очень мало про настоящие проблемы. Хотим рассказать, с чем мы в Leadhero.ru столкнулись в первый год работы, и что поняли про выживание стартапов
Юлия, возьмите ответственность за свой бизнес на себя! У вас виноваты акселераторы, что мало денег вам дали, средний класс - что денег на ваш продукт не потратили, государство - что денег на развитие малого бизнеса не вложили. Все, кроме вас.
А предположить, что ваш продукт никому не нужен, вы почему-то боитесь. Ну конечно, проще обвинить всех вокруг, чем искать в себе недостатки. Вам никто из клиентов напрямую об этом не скажет, все будут говорить, чтобы не обидеть, что "денег не можем выделить", "в этом месяце другие приоритеты" и тд. А на самом деле, им просто не нужен ваш продукт.
Есть прекрасная фраза среди инвесторов: "Помогать нужно только тем, кому не нужно помогать". Имеется ввиду, что вкладывать нужно только в те компании, которые и без денег спокойно зарабатывают (стартаперским языком, у кого уже есть подтвержденная бизнес-модель). Акселераторы - от слова accelerate, ускорять. Ноль хоть сколько ускоряй, он нулем и останется.