Финтех для зумеров — корейский банк Hana выпустил первое в мире финансовое приложение для детей

iBooja, а именно так назвали приложение в компании, позволит ребенку обучиться основам финансовой грамотности в раннем возрасте.

В заголовке слоган «Из ребенка в богача». На экране телефона перечисление функций «Зарабатывай, копи, трать, делись» Рекламный креатив iBooja
В заголовке слоган «Из ребенка в богача». На экране телефона перечисление функций «Зарабатывай, копи, трать, делись» Рекламный креатив iBooja

Почему это круто?

Миллениалы уже подросли и начали зарабатывать деньги, у многих даже появились семьи, поэтому компании озаботились финансовой грамотностью зумеров. Первый ход остался за корейским банком Hana.

Как заявляют создатели iBooja, цель приложения — научить подрастающее поколение обращаться с деньгами, контролировать и увеличивать свои сбережения. В банке отмечают, что на эту идею их натолкнуло то, что молодое поколение уделяет большое внимание накоплению денег.

В названии скрыта романтизация корейского названия 아이부자, буквально — «ребенок богач»

Это первая финансовая платформа, ЦА которой - зумеры.

Родительский контроль

Слева — слоган «Из ребенка в богача». Справа — маскоты перечисляют основные функции приложения «Зарабатывай, копи, трать, делись». Рекламный креатив iBooja
Слева — слоган «Из ребенка в богача». Справа — маскоты перечисляют основные функции приложения «Зарабатывай, копи, трать, делись». Рекламный креатив iBooja

Пользоваться приложением можно не имея счета или карты в банке Hana, но чтобы ребенок смог начать холдить, спекулировать или как-либо еще взаимодействовать с приложением, оно должно быть установлено и у родителей, и у ребенка. Владеть “родительским” аккаунтом могут не только непосредственно родители ребенка, но и любые родственники старше 19 лет и даже учителя.

В случае если ребенок еще не отметил свое 14-летие, родители должны подтвердить свое согласие на использование приложением.

В банке считают, что образовательная эффективность приложения заключается в том, что дети не просто учатся финансовой грамотности в приложении, но и коммуницируют со старшим поколением.

Функционал

Маскоты перечисляют основные функции приложения Рекламный креатив iBooja
Маскоты перечисляют основные функции приложения Рекламный креатив iBooja

Первая заявленная функция — накопление денег:

  • Ребенок может получать единоразовые или регулярные переводы от родителей.
  • Ребенок может зарабатывать, выполняя поручения по дому. В банке считают, что этот подход поможет детям понять, что карманные деньги не падают с неба.
  • Ребенок может выполнять заданные родителями "достижения", за выполнение которых на его счет будут поступать карманные деньги. Например, накопить определенную сумму за неделю или сократить свои траты по какой-либо статье.

Следующая функция — трата:

  • Ребенок может оплатить покупки в магазинах-партнерах сервиса.
  • Ребенок может перевести деньги из приложения на свой счет в банке Hana или снять до $270 в банкомате без комиссии.
  • Также существует возможность инвестирования. В этом случае акции приобретаются родителем, а ребенок занимает кресло второго пилота и следит за происходящим.

Еще одна функция — инвестирование:

  • Ребенок может отправить родителю запрос на покупку каких-либо активов.
  • Родитель вместе с ребенком принимает решение о покупке.
  • Ребенок занимает кресло второго пилота и следит за происходящим. @tinkoff_invest, забирайте идею.

Предпоследней идет возможность жертвовать деньги на благотворительность:

  • Приложение предложит несколько фондов-партнеров из списка.
  • Ребенок выбирает фонд и определенная сумма начинает откладываться в копилку.
  • Когда сумма достигает минимального возможного пожертвования, у ребенка появляется опция перевести сумму фонду.

Напоследок оставили обучение:

  • В приложении можно пройти тестирование на тип личности (MBTI).
  • Также в приложении можно пройти тесты, помогающие узнать как взаимодействовать с деньгами.
  • По истечении двух месяцев после начала использования приложения, оно начинает анализировать движение средств в профиле ребенка и предоставляет отчет о финансовых привычках пользователя и возможных перспективах счета ребенка, сравнивает стратегии накопления и трат со сверстниками, предлагает оптимальные экономические активности.

Больше новостей про рынки Азии в нашем Telegram-канале: Here Be Dragons

1212
11 комментариев
100 ₽

Финансовые приложения для детей — это уже довольно устойчивый тренд. Корейцы — не новаторы. Мы писали об этом несколько статей — https://vc.ru/finance/188841-kak-banki-zavoevyvayut-pokolenie-z-novyy-trend-i-novye-formaty 

2
Ответить

@Тинькофф забирайте готовую идею :)

1
Ответить

Так у нас же тоже есть приложение для детей - Джуниор)

2
Ответить

Первое в мире финансовое приложение для детей, говорите? А как же Revolut Junior?

1
Ответить

В России как минимум у 4 банков есть приложения для детей и ещё несколько банков их разрабатывают. Вот тут есть обзорчик по России — https://vc.ru/finance/184108-zachem-detyam-roditelyam-i-bankam-nuzhen-detskiy-banking

2
Ответить

Мать моя женщина, это что, Фейкер?!

Ответить