5 способов контроля удаленных тестировщиков
Привет! Меня зовут Игорь Ниточкин, я руковожу агентством тестирования Qualitica (ГК Digital Hub). Мы работаем на аутстаффинге и помогаем компаниям проверять их IT-продукты, чтобы там не было ошибок и багов. Фишка в том, что к тестировщикам на удаленке относятся с опасением. Клиенты видят в этом риск для бизнеса: человек не в штате и непонятно, чем он занят. Рассказываю, как контролировать удаленных тестировщиков и сделать так, чтобы не пожалеть о их найме.
Как контролировать тестировщиков на удаленке
Сегодня выбор аутстаффинга во многом определяет пандемия: по ряду причин компании просто не могут взять сотрудника в офис и делают выбор в пользу удаленных тестировщиков. И их можно (и нужно) контролировать. Внутри своей компании мы следим, чтобы каждый сотрудник отвечал за свою работу и по её качеству ничем не отличался от сотрудника inhouse. Контроль помогает нам закрывать каждый проект ровно в срок, не терять деньги и сохранить клиентов. Кроме того, чем эффективней контроль – тем меньше сюрпризов.
Если вы взяли тестировщика на аутсорсинг, внедрите в рабочий процесс эти способы контроля и проверки:
1. Добавьте его в общий чат и подключайте к групповым созвонам
Чат, как правило, есть в мессенджерах у каждой компании. Добавляйте удаленного тестировщика в чат с первого дня его работы. Так он поймет, что является частью отдела разработки и тестирования (или частью команды), куда его подключили. С той же целью проводите общие совещания в онлайне для обсуждения планов и задач.
Удаленный сотрудник не должен находиться в вакууме. Маловероятно, что он интегрируется в команду так, как сотрудник inhouse, но общие рабочие встречи будут держать его в тонусе и включать в жизнь компании.
2. Собирайте обратную связь
Раз в неделю сверяйте ожидание и реальность. Мы, например, регулярно общаемся с представителями заказчиков, запрашивая обратную связь.
Если вы подключили удаленного тестировщика для задач своей компании, контролируйте его сами. Проверяйте, вовремя ли он приходит, доступен ли в рабочие часы, нет ли с ним проблем на проекте.
Так вы быстро определите организационные ошибки и скорректируете работу специалиста.
3. Проводите чек-ап
Проверяйте, что тестировщик делает на проекте. Фактическую работу сможет оценить технический директор или внутренний сотрудник с похожим функционалом.
В ходе чек-апа проверяют:
- соответствует ли заявленное время, уделенное на задачу, полученному результату: если тестировщик отметил, что потратил на задачу 8 часов, то результат должен объективно занимать это время
- правильно ли тестировщик оценил задачу: удаленный сотрудник может не понять ТЗ, не учесть исходных данных или просто сделать не то, что от него требовалось
- все ли сценарии прошел тестировщик: помните — тестирование задачи включает в себя отработку и позитивного, и негативного сценария. Многие тестировщики забывают об этом или не считают нужным проходить негативный
По итогам чек-апа можно найти серьезные ошибки и понять, ориентируется ли тестировщик в проекте. Такой способ проверки помогает быстро скорректировать рабочий процесс, заново проговорить задачи или вовремя вывести тестировщика из проекта.
Недавно мы стали проверять, что делает удаленный тестировщик, которого мы наняли, и нашли грубые ошибки. Пришлось сразу же выводить его из проекта, менять на нового сотрудника и предупреждать об этом клиента. Более того – мы усилили контроль. В итоге мы не потеряли проект и не сорвали сроки, а клиент остался доволен работой.
4. Составляйте план на день
Это усиленная мера контроля, которую надо подключать, если тестировщик только вошел на проект, не отчитывается о выполнении задач или плох в самоорганизации.
Ежедневное планирование задач и отчет в конце рабочего дня возвращают сотрудника в тонус. В ходе отчета тестировщик докладывает, какие задачи выполнил, а какие не смог и почему.
Такой способ поможет быстро выявить любителей мало сделать, но красиво оправдаться. Если же тестировщик грамотно себя показал, сработался с командой и интегрировался в рабочий процесс, можно уйти от ежедневного планирования и переключиться на общие созвоны со всей командой.
5. Сверяйте данные в bug tracker
Bug tracker – программа, куда тестировщики загружают свои задачи и bug report – отчет об ошибках. Если вы подключаете тестировщика на проект заказчика, сверяйте, какие данные он вносит в ваш bug tracker и в bug tracker клиента. Одинаковые ли это данные? Случается, что в bug tracker работодателей тестировщик вносит огромный список задач, а в bug tracker клиентов, который, по опыту, объективнее отражает реальность, загружает список в разы меньше.
Проверяйте bug report, который составляют, если тестировщик работает над короткими задачами вроде проверки приложения или системы. Заранее создайте понятный шаблон в Google Docs, который содержит все стандарты тест-дизайна. Например, bug report в нашей компании состоит из:
- номера
- краткого описания задачи
- шагов воспроизведения
- окружения / версии
- деталей (скриншоты, видео)
- ожидаемого результата
- полученного результата
Следите, чтобы тестировщик соблюдал порядок в организации своей работы. Например, тест-кейсы и прочая документация хранятся в Quse – системе управления тестированием. Все документы должны быть актуальными: это важно, если у вас вышел релиз с новым или дописанным функционалом.
Не бойтесь работать с удаленными тестировщиками: это удобно – вы можете не обладать компетенциями в тестировании и все равно получите результат – и быстро, ведь вы не ограничены собственным штатом инхаус и можете подключить к проекту большую команду.
Забыли ошейники с электротоком.
Вот вообще ничего кардинального нет) Лучше проверить новичка и вовремя вывести из проекта, не слив своих и чужих денег, чем набрать на проект не тех людей.
"Фишка в том, что к тестировщикам на удаленке относятся с опасением. Клиенты видят в этом риск для бизнеса: человек не в штате и непонятно, чем он занят"
А чем принципиально тестировщики отличаются от аналитиков разработчиком и других ролей, почему именно они вызывают опасения? Или у ваших заказчиков байсы насчет тестировщиков есть?
Знаете, я думаю, что принципиально ничем. У меня агентство тестирования, поэтому объективно могу оценить ситуацию с тестировщиками
Гитлер просто сопляк по сравнению с тобой чувак
Комментарий недоступен
Must для новопришедших в IT. Игорь, спасибо!