Отмена запланированного устаревания: почему это блестящая возможность для дизайнеров

Обновление законодательной базы открывает возможности внедрения инноваций создателям брендов, продуктов и ретейл-дизайнерам, утверждает ведущий промышленный дизайнер Landor & Fitch Джек Холлоуэй.

Отмена запланированного устаревания: почему это блестящая возможность для дизайнеров

Недавно правительство Великобритании объявило о принятии закона, направленного на борьбу с преждевременным износом техники. Новые правила должны вступить в силу с лета этого года. Это означает, что производителям бытовой техники придется изготавливать запасные части, чтобы технику можно было легко ремонтировать. Участники кампании за устойчивое развитие победили – срок службы товаров, как ожидается, увеличится до десяти лет, – как и борцы за права потребителей, поскольку покупатели больше не будут вынуждены приобретать новые холодильники и стиральные машины каждые несколько лет.

Чтобы обеспечить соответствие требованиям законодательства, производителям потребительских товаров необходимо будет инвестировать в развитие экспертизы по целому ряду дисциплин: от дизайна продукции до цепочек поставок, розничной торговли и брендинга. Для эффективной реализации этого значительного изменения также потребуется разработать целый спектр услуг для клиентов.

Даже для брендов, продукция которых еще не подпадает под действие этого закона (например, телевизоры и мобильные телефоны), риск бездействия очень реален. Сегодня СМИ активно публикуют рейтинги устойчивого развития в своих продуктовых обзорах, а потребители в лице зумеров и миллениалов как никогда хорошо осведомлены о том, как они сами воздействуют на окружающую среду. Они все чаще ассоциируют себя с брендами, которые приносят пользу планете и людям, и ожидают от брендов конкретных позитивных действий.

Бренды, которые не борются с устареванием техники, в свою очередь быстрее становятся неактуальными

Бренды, которые не борются с преждевременным устареванием техники в рамках своей продуктовой линейки, быстрее устаревают. Несмотря на трудности, это новое законодательство в области устойчивого развития также может стать большой возможностью для роста, а компании, которые подходят к устойчивому развитию через призму брендинга, имеют шанс стать первопроходцами.

В то время как многие компании хотят говорить об устойчивом развитии, потребительские бренды не сознаются в чрезмерном потреблении и запланированном устаревании. Вмешательство правительства – желанная мера в этом отношении. Однако это также способствует появлению более выгодных возможностей получения дохода. Товары, которые будут служить на десять лет дольше – именно такие перемены ожидаются в связи с новым законом, – помогут эффективно удерживать клиентов в экосистеме бренда гораздо дольше, чем сегодня.

Отмена запланированного устаревания — это огромная инновационная задача, и для ее решения потребуются творческий подход, гибкость и сотрудничество. У дизайнеров, ретейл-специалистов и консультантов по цепочкам поставок появляется блестящая возможность совместно поработать над этой задачей и установить новую планку, внося свой вклад в развитие планеты.

Продуктовый дизайн должен опережать время

Необходимо будет создавать новый дизайн, технологии, процессы и материалы, чтобы бренды могли производить запчасти, как предписано законодательством, и соответствовать новым стандартам энергоэффективности. Это непростая задача для тех производителей, для которых новые требования вступают в силу уже этим летом. Другим компаниям будет также непросто проделать эту работу, даже если у них еще нет подобных юридических обязательств.

В текущей ситуации у брендов появляется возможность перефокусировать свой продукт, предлагая новые формы и функции и изменяя к лучшему поведение потребителей. Необходимо направить мышление на регенерацию – продлить использование, и только затем поощрять обновление.

Некоторые бренды уже прокладывают путь к более устойчивому будущему, предлагая полезную альтернативу экологически сознательным потребителям тех брендов, которые не придерживаются такой политики. Так например голландская компания Fairphone производит модульные мобильные телефоны, которые легко ремонтируются и обновляются. Вместо того, чтобы покупать новый смартфон каждые два года, что способствует ежегодному выбросу в 1,45 миллиона тонн электрических отходов только в одной Великобритании, владельцы Fairphone могут просто обновить имеющийся у них аппарат. Бренд показывает, как можно по-другому разрабатывать продукт и пользоваться им – производителям всех типов есть что перенять из модульного подхода.

Иммерсивные магазины преображают окружающее пространство улиц и городов

Право на ремонт – важная часть нового законодательства. По мере того как компании будут осваивать новые методы ответственного проектирования, опыт покупателей в рознице будет сильно меняться.

Модный бренд Freitag уже лидирует в этом направлении. Магазины швейцарской компании похожи на фабрики, где клиенты вовлечены в создание продукта от начала до конца. Они могут разрабатывать и создавать свои собственные сумки в магазине, выбирая цвет, материал и рисунок. Покупатель-дизайнер даже создает свой собственный макет шаблона, используя фрезы и сварочные аппараты. Команда Freitag подключается только в момент, когда нужно сшить и заклепать изделие, пока клиент отдыхает с напитком в руках.

Поскольку будущее стрит-ретейла остается под вопросом, возможно, большая фирменная ремонтная мастерская или концессионный магазин могут стать новым способом вдохнуть жизнь в центральные улицы наших городов с помощью локализованной сборки. Как показал Freitag, это не обязательно должна быть скучная промышленная площадка; вместо этого можно создавать магазины по типу "сделай с нуля", где бренд и первоначальный опыт производства воплощаются в жизнь новыми и значимыми способами.

Нужно демократизировать процесс ремонта

Предлагать ремонт и обновление в магазине — это одно, но как производители техники обеспечивают обслуживание всех клиентов? Например, у Apple 511 магазинов по всему миру, но в мировом пользовании находится более 1,65 миллиарда ее устройств. Очевидным ответом является предложение услуг по ремонту на дому. Например, интернет-магазин iFixit предлагает комплекты для ремонта и руководства по ремонту для брендов Teenage Engineering и HP. Однако для некоторых это все еще может быть явно слишком техническим: нам нужно демократизировать ремонт этих объектов, чтобы сделать процесс более доступным и инклюзивным для всех потребителей.

Сегодня это сделать гораздо проще, поскольку ситуация с короновирусом открыла перед нами мир онлайн-семинаров и консультаций через Zoom. Благодаря этому опыту мы теперь можем смешивать коктейли и готовить суши дома самостоятельно. Бренды могут воспользоваться этим культурным сдвигом, чтобы предложить клиентам возможность создания идеального домашнего центра по ремонту. Самое сложное – сделать этот опыт уникальным и связанным с вашим брендом.

Пора уходить от примитивной упаковки запасных частей и начинать выстраивать опыт распаковки, интуитивно понятный и отражающий миссию бренда. The Workbench – один из брендов, который успешно справляется с этой задачей, предлагая своим клиентам наборы для самостоятельного вырезания колец в изящных фирменных коробках в качестве альтернативы мастер-классам бренда в офлайне.

Постепенное обновление законодательств многих стран неизбежно сподвигнет бизнес создавать инновации и думать об устойчивом развитии не как об дополнительных расходах и ограничениях, но как о большой бизнес-возможности для каждого бренда.

1010
2 комментария

есть, у чему подготовиться

1

тото еще шумихи будет,
когда всех заставят использовать рециркулируемые материалы...