Сквозная аналитика в Яндекс.Метрике: обзор инструмента

Сквозная аналитика в Яндекс.Метрике: обзор инструмента

27 мая Яндекс объявил о появлении нового инструмента в Яндекс.Метрике – сквозной аналитики. О том, что это значит, насколько хорош инструмент и кому подойдет, рассказываем в статье.

Что дает сквозная аналитика

Пропускайте этот блок, если вы со «сквозняком» на «ты».

Любой бизнес, активно использующий инструменты онлайн-маркетинга, собирает много данных в разных источниках. Это лиды в CRM, статистика в рекламных кабинетах каждой рекламной системы, данные по транзакциям (оплата рекламы) и т. д. Когда рекламный канал один, здесь все понятно. Потратили на него 10 000, получили заказов на 40 000. Эффективность рекламы в этом источнике хорошая, следовательно, можно повышать рекламный бюджет. Если же каналов несколько (Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook и т. д.), сводить все данные вместе и оценивать эффективность рекламы на каждом этапе воронки продаж уже не так просто.

Сквозная аналитика позволяет объединить данные по расходам на рекламу во всех источниках с данными о фактических продажах (из CRM). Таким образом можно оценить реальную рентабельность каждого рекламного канала и принять решение, что развивать, а где нужна оптимизация.

Что предлагает Яндекс

В Яндекс.Метрике появился раздел – «Сквозная аналитика». В нем можно отслеживать окупаемость рекламы в разрезе всех используемых рекламных источников.

Сквозная аналитика в Яндекс.Метрике: обзор инструмента

По словам Яндекса, сквозная аналитика в Метрике позволит выполнять такие задачи:

  • анализ и сравнение окупаемости всех рекламных каналов (с учетом фактических данных о доходе);
  • поиск прибыльных и убыточных настроек рекламы, вплоть до отдельных ключевых фраз;
  • принятие решений о распределении рекламного бюджета – на основе данных об окупаемости рекламы.

Основные возможности сквозной аналитики от Яндекса

Вкратце рассмотрим, какой функционал и возможности предлагает Яндекс в новом инструменте.

Интеграция с CRM

Сквозную аналитику можно связать с любой CRM-системой для автоматической передачи в Метрику данных о заказах и заявках.

Пока сделать это без помощи разработчиков можно только в том случае, если вы пользуетесь amoCRM: для нее доступна автоматическая интеграция в несколько кликов. Для всех остальных CRM-систем доступно подключение по API.

При настройке интеграции с CRM в Метрике автоматически создаются две новые цели:

  • «Заказ оформлен» – фиксирует все новые оформленные заказы (которые передаются из CRM с таким статусом);
  • «Заказ оплачен» – для заказов со статусом «Оплачен».

Эти цели дают возможность отслеживать статистику прямо в Метрике. Также их можно использовать для решения других задач:

  • для оптимизации рекламных кампаний Директа под привлечение пользователей, которые с большой вероятностью оформят заказ или оплатят покупку;
  • в качестве целевого действия при выборе модели оплаты за конверсии. К примеру, можно запустить кампанию с оплатой только за оплаченные заказы;
  • для формирования Look-alike-аудитории на основе пользователей, достигших цели «Заказ оплачен».

Автоматический импорт расходов из рекламных систем

Расходы из Яндекс.Директа и так передаются в Метрику, теперь же появилась возможность передавать данные по расходам из Google Ads, Facebook и других рекламных систем.

Сквозная аналитика в Яндекс.Метрике: обзор инструмента

Для Google Ads и Facebook Ads доступны готовые интеграции (достаточно связать аккаунты):

Сквозная аналитика в Яндекс.Метрике: обзор инструмента

В опции «Другая реклама» доступны интеграции от внешних разработчиков (например, интеграция с Albato, APIx-Drive и другими сервисами):

Сквозная аналитика в Яндекс.Метрике: обзор инструмента

Также есть возможность настроить передачу расходов в Метрику с помощью API.

Отчет «Источники, расходы и ROI»

В этом отчете можно сравнивать эффективность каждого рекламного канала, анализируя следующие метрики:

  • общий расход по каждому каналу;
  • количество визитов;
  • количество оплаченных заказов (эти данные передаются из подключенной CRM);
  • ДРР (доля рекламных расходов) – показывает долю расходов на рекламу в общей выручке, полученной из оплаченных заказов;
  • ROI – привычный всем показатель возврата инвестиций. Также рассчитывается по оплаченным заказам;
  • CPO (cost-per-order) – цена за заказ;
  • прибыль – выручка по каждому рекламному каналу.
Сквозная аналитика в Яндекс.Метрике: обзор инструмента

Отчет «Источники заказов»

Здесь доступна более детальная статистика по каждому рекламному каналу:

Сквозная аналитика в Яндекс.Метрике: обзор инструмента

Например, можно проанализировать:

  • общее количество заказов по каждому источнику (оплаченных и неоплаченных);
  • коэффициент конверсии;
  • количество оплаченных заказов;
  • % конверсии из поступивших заказов в оплаченные;
  • выручку по оплаченным заказам;
  • средний чек.

Этот отчет сразу покажет, как обстоят дела на самых важных этапах воронки:

  • если низкий показатель конверсии в заказ, нужно проверить юзабилити сайта или убедиться, что на сайт приходит релевантный трафик;
  • если с конверсией в заказ все в порядке, но по всем источникам низкий процент конверсий из заказа в оплату, скорее всего, проблему нужно искать в работе отдела продаж.

Также пригодятся данные по среднему чеку. Если в каком-то из каналов средний чек существенно выше – это хороший сигнал попадания в платежеспособную аудиторию. Если все остальные данные по этому каналу также оправдывают ожидания (хороший ROI или ДРР), можно повышать для него рекламный бюджет.

Стоит ли использовать сквозную аналитику в Метрике

Инструмент вышел в релиз недавно и пока по сути не обкатан. Но уже некоторые специалисты высказались негативно в его адрес. Основная критика направлена на недостаточную гибкость сервиса и ограниченность в возможностях (например, нет возможности учитывать расходы и прибыль с SEO, административные расходы на ведение рекламных кампаний и т. д.). Все это имеет место быть, однако есть несколько контраргументов:

  • инструмент бесплатный. Существующие на рынке сервисы сквозной аналитики все платные, а кастомные решения сложны в настройке;
  • для базовых задач (свести в одно окно расходы и статистику по всем рекламным каналам) сервиса вполне достаточно. Идеально подойдет для небольших бизнесов, у которых нет ресурсов на интеграцию платных сервисов, а решения по рекламному бюджету нужно принимать.

Если у вас еще нет сквозной аналитики, стоит протестировать инструмент от Метрики. С его помощью вы сможете анализировать самые важные показатели по рекламным каналам, определять узкие места в воронке продаж и принимать взвешенные решения, основываясь на фактических данных.

1010
8 комментариев

полезная статья 

1
Ответить

Благодарю за материал и обзор.

Ответить

спасибо

Ответить

Когда планируется для appmetrica ?

Ответить

Хороший обзор, спасибо!

Ответить

Все понятно и очень подробно, благодарю!!!

Ответить

Доброго дня, коллеги! А вы тестировали интеграции? Мы в Ньютоне, к примеру, так и не смогли подцепить к СА от Яндекса amoCRM. Она его видит, а в Яндексе не отобразилась. Месяц пытались) Как у вас с этим?

Ответить