Как генератор открыток помог компании Hoff вернуть интерес 35,6 тысяч подписчиков

Евгения Гуленкова
Руководитель проектной группы, EMAILMATRIX

В любой базе со временем появляются подписчики, которым рассылка компании становится неинтересна, и они перестают её просматривать. По этой причине компании упускают выгоду от потенциальных клиентов.

Но это не значит, что «уснувших» подписчиков нужно отпустить и забыть. Их можно «вернуть к жизни» — реактивировать. И чем раньше начать это делать, тем больше вероятность, что затея увенчается успехом и компания получит дополнительную прибыль.

Именно реактивация была одной из целей спецпроекта к 8 Марта, за которым к нам обратился магазин мебели и товаров для дома Hoff. Компания хотела не только повысить вовлечённость подписчиков и получить дополнительную выручку, но и вернуть к жизни неактивных клиентов — тех, кто больше семи месяцев не открывал письма, ничего не покупал и не посещал сайт Hoff.

В итоге спецпроект не только реактивировал базу, но и помог компании заработать дополнительную выручку. В этом кейсе я расскажу, как нам с коллегами из Hoff это удалось.

В НАЧАЛЕ БЫЛИ РЕФЕРЕНСЫ

Здесь самое место для вдохновляющей истории о том, как мы с командой придумали уникальный спецпроект, который перевернул мир маркетинга. Не стану приукрашивать: идею генератора открыток я приметила, когда искала вдохновение в интернете.

Но мы с командой придумали, как эту идею улучшить. Наш генератор отличался индивидуальным подходом. Девушка ведь должна чувствовать, что открытку писали специально для неё.

Идея была такова: пользователь вводит имя дамы, которой хочет отправить открытку (или дама вводит собственное имя), и отвечает на четыре вопроса с семью вариантами ответов. Каждому ответу соответствует несколько красивых фраз. Из них генератор собирает текст открытки, которой можно поделиться в соцсетях или мессенджерах.

Выглядит всё это вот так:

«САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ОБАЯТЕЛЬНАЯ»

Раз идея генератора вертелась вокруг текстов, за них мы взялись в первую очередь.Важно было сделать так, чтобы у текста было осмысленное начало и логичный конец. Начиналось всё с обращения с красивым эпитетом, после него следовало введение-обоснование в стиле «для чего всё это»:

«Ты даришь близким такое чувство умиротворения…»«Ты человек-оптимист!»«Любая вечеринка становится ярче, когда появляешься ты!»

А заканчивать мы решили пожеланием, отдалённо похожим на мораль красивого свадебного тоста (только в десять раз короче):

«Пусть ничто не помешает тебе получать от жизни всё!»
«Пусть результатами твоей работы вдохновляется даже Илон Маск!»
«Пусть коллеги понимают с полуслова, а рабочие проекты приносят доход и признание!»

С формулировками пришлось основательно попотеть: поначалу неокрепший генератор выдавал литературные шедевры вроде «Дорогая Женечка! Ты такая замечательная. Хочу сказать, что ты такая замечательная!», поэтому мы вооружились словарём синонимов и проследили, чтобы комплименты не повторялись.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ШТРИХИ

Осталось навести красоту. В стилистике Hoff сочетаются пастельные тона и оригинальные красочные иллюстрации. Генератор мы оформили так же — он ассоциировался у пользователя с брендом.

В аналогичном стиле мы сделали письмо и баннер для сайта, с помощью которых Hoff анонсировали спецпроект:

Заставка
Заставка
Письмо Hoff с анонсом спецпроекта
Письмо Hoff с анонсом спецпроекта
Баннер на сайте Hoff с анонсом спецпроекта
Баннер на сайте Hoff с анонсом спецпроекта

Наконец мы сверстали генератор. Мы протестировали шеринг открыток и сделали так, чтобы картинки красиво смотрелись в любой соцсети и пользователи не стеснялись ими делиться. А перед запуском настроили цели в Google Analytics и Яндексе.Метрике, чтобы Hoff могли отследить интересующие их показатели (об этом чуть ниже).

ПРОДВИЖЕНИЕ В МАССЫ

Коллеги из Hoff продвигали генератор открыток самостоятельно через несколько каналов: сайт, рассылки, мессенджеры, соцсети и веб-пуш. Один емейл cделали мы, письмо для второго анонса Hoff разработали сами.

Чтобы привлечь внимание неактивных подписчиков, нужно было придумать интересные темы писем. В теме первого емейла мы намекнули, что пользователь сможет сделать что-то оригинальное и порадовать этим близкого человека.

Как генератор открыток помог компании Hoff вернуть интерес 35,6 тысяч подписчиков

А коллеги из Hoff придумали тему для второго письма, в которой предложили создать особенную праздничную атмосферу.

Как генератор открыток помог компании Hoff вернуть интерес 35,6 тысяч подписчиков

РЕАКТИВАЦИЯ УДАЛАСЬ?

Результаты нас всех сильно порадовали. Для начала поговорим об активности пользователей в самом генераторе. За март (точнее, с 4 по 31 число) генератор посетили почти 39 тысяч раз. Всего было создано более 14 тысяч поздравлений.

При этом почти каждый третий пользователь делился поздравлением в соцсетях или мессенджерах, первое место среди которых с огромным отрывом занял WhatsApp.

Как генератор открыток помог компании Hoff вернуть интерес 35,6 тысяч подписчиков

С темами писем мы не прогадали, и реактивация превзошла все ожидания. Спецпроект помог вернуть к жизни 35,6 тысяч подписчиков из неактивного сегмента (мы считали их по открытиям писем). Это на 40% больше, чем цель, поставленная коллегами из Hoff. Открываемость писем у неактивного сегмента составила 1,7% (на 0,7% выше плана). При этом кликабельность неактивного сегмента емейл-рассылки составила 14,5%, активного — 8,4%.

Как генератор открыток помог компании Hoff вернуть интерес 35,6 тысяч подписчиков

Помимо емейлов, спецпроект также продвигали через баннер на сайте, веб-пуш, соцсети. Кликабельность баннера составила 11%, веб-пуша — 1%, сториз в Инстаграме — 0,89%. Но сравнивать между собой эффективность каналов будет некорректно, так как изначально у каждого из них были разные цели и условия.

Как генератор открыток помог компании Hoff вернуть интерес 35,6 тысяч подписчиков

Напоследок поговорим про деньги. Письма о спецпроекте стали лучшей рассылкой марта по дополнительной выручке, а реактивированные подписчики принесли четверть от всего её объёма.

На 2021 год мы запланировали ещё два спецпроекта для Hoff. Следите за новостями — обязательно расскажем, что получилось.

ОТЗЫВ КЛИЕНТА

Это мой второй совместный спецпроект с EMAILMATRIX, и у меня остались только положительные эмоции от нашего сотрудничества. Отдельная благодарность за то, что укладываемся в короткие сроки. От постановки ТЗ до запуска проекта у нас прошёл месяц, включая первоначальный поиск идеи. Мне важно, чтобы спецпроект был лёгким: всё-таки это развлекательный контент, и в данном случае это прекрасно удалось воплотить.

Генератор поздравлений кажется очень простым, и в этом его плюс. Это и позволило нам сконцентироваться на текстах и дизайне. Дизайн до сих пор радует глаз, и его хочется рассматривать подолгу.

Мы получили много положительных отзывов об этой игре, и приятно было видеть, что клиенты делятся поздравлениями между собой. Это и есть тот самый приятный бонус — когда видишь, что работа сделана хорошо.

Мария Филипьева, Ведущий менеджер целевых коммуникаций, Hoff

КОМАНДА ПРОЕКТА

Евгения Гуленкова
Менеджер проекта
Полина Монкина
Копирайтер
Надежда Карнишина
Копирайтер
Юрий Гусев
Дизайнер
Анна Михайлова
Верстальщик
Антон Чирков
Разработчик
66
4 комментария

Лучше бы сервис делали, а не редактор открыток. Хотя Hoff скорее всего насрать на сервис при таком потоке клиентов.

1
Ответить

Прямую работу с клиентами конечно им надо налаживать, но это сооовсем другая история

Ответить

Здравствуйте, уважаемый Покупатель!
Сожалеем, что у Вас сложилась такое мнение о нашем магазине. Напишите номер заказа, чтобы мы провели работу по Вашим замечаниям для улучшения качества сервиса.

С уважением,
Компания Hoff

Ответить