Особый привет Дмитрию Денискину, руководителю направления VPS в REG.RU и продакт-менеджеру, который после публичного обсуждения уничтоженных проектов, решил объявиться на vc.ru, а потом скрыл свой профиль переименованием во второй профиль REG.RU и теперь игнорирует
Ну если действительно есть подтверждённая сумма ущерба - почему ещё нет иска?
Готовился, пока на связь не вышел Денис, ответственный за VDS по REG.RU
Техподдержка пошла на содействие и начала помогать. Теперь у них обрубило, и просят денег. Денис скрылся. Советуемся с юристами. Пока одно дело выйграли на 700 тысяч в мае, отходим от суда. Дело не быстрое, сбор материала, выстраивание позиции, затянется на год
Михаил, привет.
1) подскажите на основании чего вы сделали вывод "потом скрыл свой профиль переименованием во второй профиль REG.RU и теперь игнорирует" ? Мне на почту пришел единственный комментарий от вас и я на него ответил, вот он тут - https://vc.ru/claim/234427-moi-domeny-v-reg-ru-ukrali-poddelav-elektronnuyu-podpis?comment=2969034 Если вы что-то писали мне на VC, а я не получил уведомление — нет проблем, дайте ссылку, отвечу на любой комментарий. Аккаунт REG.RU – это отдельный аккаунт SMM-команды, если хотите в какой-то тред призвать лично меня, тэгните аккаунт, по идее, я получу уведомление на почту.
2) "Тех.поддержка все так же вымогает по 1000р за любое телодвижение по помощи в работе с облачными сервисами". Тут думаю стоит дать предысторию, которая кратко звучит так — мы переносили 431 ваш сайт, 24 базы не были перенесены из-за ошибки скриптов переноса, с которой мы не сталкивались ранее. Мы запросили у вас подтверждение корректности переноса — вы его дали и удалили существующие VPS, которые были оплачены еще на 2 недели. После обнаружения проблемы взять эти базы было уже неоткуда, потому что мы не сделали бэкапы перед переносом, а вы удалили существующие VPS. Мы сделали вывод, что наша процедура переносов имеет проблемы и внесли в процедуру переносов обязательное создание и хранение бэкапов, а вам начислили бонус на год использования сервера.
Полный вариант в ответе тут — https://vc.ru/claim/234427-moi-domeny-v-reg-ru-ukrali-poddelav-elektronnuyu-podpis?comment=2690977
Вы пишите о вымогании, но у меня данные от техподдержки о бесплатном выполнении порядка 34 действий с VPS, которые в обычной ситуации являются платными — это перенос баз данных и файлов. Полный лог выполненный действий коллеги обещают выслать вам завтра. Да, в итоге вам отказали в продолжении бесплатной работы, потому что администрированием VPS должен заниматься сам клиент. Я суперлоялен к нашим клиентам, но это решение технической поддержки поддерживаю и менять его не буду.
3) "Кстати всё ещё жду компенсации за 28 июня, когда наши сервера и виртуальные хостинги с крупными магазинами на 30 000 товаров лежали во время того, как у REG.RU не оказалось резервного питания во время дождика."
По ссылке указанной в первом пункте я вам сообщил, что мы начислили всем клиентам бонус на 3 дня использования серверов. Полностью эта ситуация разбирается в сообщении на сайте — https://www.reg.ru/company/news/11469 Это не совсем дождик, а прямое попадание молнии в трансформаторную подстанцию на территории Курчатовского института и отключение двух независимых вводов питания, которые не удалось ввести в строй в течение 50 минут работы аккумуляторного кластера. Я понимаю, что нашим клиентам нет дела до проблем наших поставщиков, но и не хотел бы чтобы экстренная аварийная ситуация в датацентре с уровнем доступности 99,9999% в течение последних пяти лет сводилась просто к дождику.
4) "Магазины не работали больше 12 часов." Это странно и если это действительно так, я начислю вам дополнительный бонус в дополнение к бонусу указанному в пункте 3. Потому что у нас было только 2 ноды, которые не работали ровно 11 часов, упали в 14 часов и ровно в час ночи я получил сообщение от админов, что они подняты. И не было ни одной ноды, которые лежали 12 и более часов. На одной из тех нод в результате скачка питания вышел из строя блок питания, на второй — материнская плата. Из-за загруженности сотрудников датацентра они смогли перенести диски этих нод в подменные серверы только к часу ночи. Я лично написал извинения на email и начислил дополнительный бонус каждому из клиентов, VPS которых располагались на этих нодах. И ваша нода не входит в их число. По данным с вашей виртуалки на 0:06 сегодняшнего дня 15.07 она имеет аптайм – 00:05:58 up 16 days, 10:09, то есть поднялась примерно в 17:41 msk. Учитывая, что даунтайм начался в 14:00, то это 3 часа 41 минута — что супернеприятно, но никак не те "более 12 часов", которые вы упоминаете. Если я ошибаюсь — нет проблем, уточните данные и я начислю дополнительный бонус в дополнение к трем дням работы, которые мы автоматически начислили для всех клиентов.
5) маленькое отступление — я предвижу критику, что три дня бонуса — это мало за 3-4 часа простоя из-за аварии в результате попадания молнии в трансформаторную подстанцию. И мы видели кейсы конкурентов, когда за аналогичный простой компании предоставляли неделю работы серверов при обращении в поддержку. И это ключевой момент — при обращении в поддержку. По нашей статистике я знаю, что в таком случае число обратившихся за компенсацией будет столь небольшим, что гораздо выгоднее дать неделю или две всем обратившимся в поддержку, чем три дня для всех автоматически и без обращения. Я выбрал второй путь, чтобы компенсацию получил каждый клиент, пусть и в меньшем объёме.
С чего вы взяли, что я скрыл свой профиль
С того, что вы отвечали со своего профиля, затем вы переименовались, и теперь это 2 профиля REG.RU
6) "По нашим подсчетам ущерб от 30 тыс до 60 тыс в потерянных заказах. Какой ущерб для ранжирования в Яндекс, еще предстоит выяснить. Техподдержка игнорирует".
Во-первых, дайте, пожалуйста, мне номера тикетов в которых поддержка что-то игнорирует. Может условно правильно игнорирует, может нет, но мне странно что мне об этом не сообщили. Также мой email и форма для отправки сообщений есть в панели облачных серверов в разделе Обновления — всегда мне можно написать, если что-то не так.
Мне жаль, что ваш бизнес пострадал от даунтайма, вызванного прямым попаданием молнии в трансформаторную подстанцию датацентра, где мы арендуем машинный зал. Мы сами столкнулись с этим впервые за 10+ лет сотрудничества с ДЦ Курчатовский. В то же время я не понимаю, почему вы пытаетесь взыскать с нас упущенную выгоду. Компенсация упущенной выгоды не то что не предусмотрена конкретно в нашем стандартном договоре, я утверждаю, что она не предусмотрена в стандартном договоре любого хостинг-провайдера в мире.
При этом у нас есть клиенты, для которых мы делаем системы высокой доступности — я знаю об одном информационном портале с высокой посещаемостью. Но всё это индивидуальные договоры с суммой оплаты за множество серверов и круглосуточную поддержку системных администраторов. Просто невозможно обеспечить высокую доступность в рамках одного стандартного VPS c SLA, по которому провайдер будет компенсировать упущенную выгоду. Если вам нужно обеспечение определенного SLA с компенсацией упущенной выгоды, то такие решения возможны, но они стоят не 3000 рублей в месяц, а от 100.000 рублей в месяц. Тогда возможно мы не тот поставщик, какой вам нужен и вам стоит выбрать какое-то индивидуальное решение.
По нашим подсчетам
Давайте мы считать будем
Вы уничтожили часть 14 миллионного оборота. Каким образом подачка в 20 000 бонусов, которая израсходуется через 3 месяца должна покрыть прошлые убытки и будущую недополученную прибыль?
В одних только 3 базах было навсегда уничтожено 2137 залитых ранее товаров. А из-за постоянного отключения сервера еще около сотни. По ставке Вайлдбериз по заливке товара, где оплачивают за единицу заливки, ущерб 67110р. Можем обсудить остальные 20 сайтов и время работников, которые расходуется на запуск и создание контента с января по апрель.
https://photolessons.org/otzyvi-reg-ru/