Сойти с дистанции: почему закрываются успешные проекты

Уход с рынка компании, входящей в тройку лидеров — редкий, но не уникальный случай. Именно так произошло с myToys.ru. За 10 лет мы доросли до топ-3 онлайн-игроков рынка детских товаров. Но это не спасло компанию от закрытия.

6363

Неужели я один знаю простую причину закрытия немецкого магазина - снижение покупательной способности жителей России?
Тут уже два года карантин на дворе, масса народа по домам сидит на "самоизоляции". 
Откуда деньги на немецкий игрушки по оверпрайсу?
(Алиэкспресс в помощь !)
Как я догадался раньше всех?
Просто рекомендую всем телеграм-канал "Толкователь".
Автор канала - Павел Пряников - известный московский журналист, имеет высокие аналитические способности, выкладывает у себя на канале массу статистики по уровню бедности в России.
Бедность россиян - главная причина закрытия иностранных производств и магазинов в России !

8
Ответить

По всему миру закрываются проекты детских товаров и покрупней mytoys. Например, американские тоже закрываются у себя. Зато предпринимателям проще обьяснить неудачи - типа снижение покупательской способностей, чем ошибки в принятии решений, изменение интереса у публики и тд. Кто в России знал это проект? Кроме пару крупных городов. Это небольшой нишевый проект, вот и не выжил.

6
Ответить

Всё так, и компаниями это не скрывается. Раньше они уходили из других регионов, а последние годы и Россия попала в список стран, не представляющих финансового интереса и с обнищающим населением.

3
Ответить

Вы не один, просто другие стесняются об этом сказать. Каждый примеряет на себя и свое ближайшее окружение, поэтому некоторое когнитивное искажение.
На VC публика в основном не бедная. Типа у меня достаток есть, я куплю нормальные игрушки, а не ширпотреб с алика и не буду экономить на своем ребенке. Да и вообще у ребенка должно быть много игрушек, поэтому этот рынок непоколебим.
Так вот все не так. В 2015-м году игрушки вообще нафиг никому были не нужны (в конце 2014 предновогодние продажи еще были). Что в опте, что в рознице все упало раза в 1,5 - 2 раза.
Мягкие игрушки (пылесборники) так вообще остались только в качестве подарка в основном у цветочников.
Подросли немного только развивалки, так как на это не так жалко тратить деньги, как на очередную куклу, машинку.
А сейчас так и подавно из игрушек и детских товаров основная масса людей покупает только необходимое и недорогое.

1
Ответить

"Бедность россиян" -  это последствие...  причина в другом.

1
Ответить

Спасибо. Реально классный канал. Первый раз решил откликнуться и посмотреть. Пожалуй скопипастю ваш коммент и буду подставлять свои данные для нативной рекламы 😅

1
Ответить

Все-таки снижение покупательской способности это один из факторов закрытия иностранных бизнесов. Да и игрушки в целом весь ретейл плюс минус продают одни и те же за исключением своих марок. 

1
Ответить

Условная аналитика. Безусловно покупательская способность влияет на некоторые покупки, но в детской индустрии большую часть влияет демография, т.е. рождаемость.
С 2009/2010 года и до 2015/2016 года у нас наблюдался прямо беби-бум, после произошло замедление, а в 2019 году началась заметная стагнация.
Можно возразить, что ПС влияет на рождаемость, конечно, но не всегда прямая зависимость. Мое мнение, что после 2024 года рождаемость опять пойдет вверх.

1
Ответить

Да-да, поэтому, наверное, Детский мир растёт как на дрожжах уже который год.
Работать просто надо уметь.

Ответить

Надеюсь хамлейс не будет так же

Ответить