Рискуя высказать непопулярное мнение, проблема не столько в том, что Яндекс "украл" идею, а в том, что он вообще стал этим заниматься. Ясно, что саму идею Яндекс не крал, она как-бы уже несколько лет "носится в воздухе" и аналогичные решений уже довольно много за рубежом. Проблема в том, что большие "монстры" типа Яндекса занимают таким образом ниши, которые по смыслу должны быть оставлены небольшим сторонним разработчикам.
1. Монополия это плохо для потребителя. Небольшие компании не смогут никак тягаться с Яндексом в маркетинге своего продукта да и ценовые войны мегакорпорация легко выиграет, таким образом все альтернативы часто оказываются раздавлены. А когда рынок занят, монополист уже начинает создавать свои условия, ставить завышенные цены, навязывать в комплекте другие продукты и услуги, собирать личные данные и т.п. И вариантов от этого отказаться уже нет
2. Монополия это плохо в итоге и для самого монополиста. Когда большая корпорация создает "экосистему", она на самом деле уничтожает разнообразие сервисов на рынке, т.е. повреждает экосистему более глобальную. Разнообразие это ведущий фактор эволюции, маленькие компании развивают творческий подход, новое мышление, в конце концов обучают своих специалистов делать интересные вещи. В экосистеме мегакорпорации преобладает стереотипное мышление, повторение одних и тех же шаблонов. Нельзя развиваться только путем копирования чужих идей.
В конце концов, вот комментарий от Яндекса вверху, они говорят, что великим достижением их системы является "биометрия" - возможность распознать тембр голоса. Ну это это смешно, какая это высокая технология? Все это реально можно сделать и без ресурсов Яндекса и очень просто.
Еще раздражает, что Яндекс (а также Сбер и т.п.) каждый раз заявляет, что нечто сделано впервые их разработчиками и такое вот чудо только им доступное и никем неповторимое. При том, что до них уже человек десять сделало очень близкие аналоги. Нет, ну хотя бы что стоит сослаться на предыдущие разработки, сказать, что вот делали до нас то и то, а мы улучшили вот это. Нет никакого великого достижения для Яндекса в этом.
Например, суммаризация отзывов Яндексом на Маркете с помощью нейросети выдается за не имеющее аналогов уникальное решение, хотя по факту эти технологии существовали уже в 2015 году в России [ссылка http://www.dialog-21.ru/digests/dialog2015/materials/pdf/TarasovDS2.pdf ] (я знаю, потому что был в числе разработчиков, но не сочтите за рекламу, то решение уже не используется на практике, просто как иллюстративный пример, о котором мне известно, и таких наверняка десятки если не сотни).
В общем, было бы гораздо лучше, если бы мегакорпорации делали свои мегасервисы, а в остальном предоставляли бы только API сторонним разработчикам и позволяли бы уже им развивать то, что они могут развивать своими силами.
Рискуя высказать непопулярное мнение, проблема не столько в том, что Яндекс "украл" идею, а в том, что он вообще стал этим заниматься. Ясно, что саму идею Яндекс не крал, она как-бы уже несколько лет "носится в воздухе" и аналогичные решений уже довольно много за рубежом. Проблема в том, что большие "монстры" типа Яндекса занимают таким образом ниши, которые по смыслу должны быть оставлены небольшим сторонним разработчикам.
1. Монополия это плохо для потребителя. Небольшие компании не смогут никак тягаться с Яндексом в маркетинге своего продукта да и ценовые войны мегакорпорация легко выиграет, таким образом все альтернативы часто оказываются раздавлены. А когда рынок занят, монополист уже начинает создавать свои условия, ставить завышенные цены, навязывать в комплекте другие продукты и услуги, собирать личные данные и т.п. И вариантов от этого отказаться уже нет
2. Монополия это плохо в итоге и для самого монополиста. Когда большая корпорация создает "экосистему", она на самом деле уничтожает разнообразие сервисов на рынке, т.е. повреждает экосистему более глобальную. Разнообразие это ведущий фактор эволюции, маленькие компании развивают творческий подход, новое мышление, в конце концов обучают своих специалистов делать интересные вещи. В экосистеме мегакорпорации преобладает стереотипное мышление, повторение одних и тех же шаблонов. Нельзя развиваться только путем копирования чужих идей.
В конце концов, вот комментарий от Яндекса вверху, они говорят, что великим достижением их системы является "биометрия" - возможность распознать тембр голоса. Ну это это смешно, какая это высокая технология? Все это реально можно сделать и без ресурсов Яндекса и очень просто.
Еще раздражает, что Яндекс (а также Сбер и т.п.) каждый раз заявляет, что нечто сделано впервые их разработчиками и такое вот чудо только им доступное и никем неповторимое. При том, что до них уже человек десять сделало очень близкие аналоги. Нет, ну хотя бы что стоит сослаться на предыдущие разработки, сказать, что вот делали до нас то и то, а мы улучшили вот это. Нет никакого великого достижения для Яндекса в этом.
Например, суммаризация отзывов Яндексом на Маркете с помощью нейросети выдается за не имеющее аналогов уникальное решение, хотя по факту эти технологии существовали уже в 2015 году в России [ссылка http://www.dialog-21.ru/digests/dialog2015/materials/pdf/TarasovDS2.pdf ] (я знаю, потому что был в числе разработчиков, но не сочтите за рекламу, то решение уже не используется на практике, просто как иллюстративный пример, о котором мне известно, и таких наверняка десятки если не сотни).
В общем, было бы гораздо лучше, если бы мегакорпорации делали свои мегасервисы, а в остальном предоставляли бы только API сторонним разработчикам и позволяли бы уже им развивать то, что они могут развивать своими силами.