Я, наверное, был весьма наивен, полагая, что маркетплейс/агрегатор живы/будут жить, пока могут перебить своим маркетинг-бюджетом значимую часть суммы маркетинг-бюджетов продавцов/агентов рынка внутри выбранной ниши.
Это же вопрос про "у кого больше танк" - по сути, вы хотите играть на рынке, где условно у всех игроков отрасли есть выстроенные способы продаж и выделенный на это бюджет. Пока забудем про геморрой, который идет вместе со сколь-нибудь существенной рыночной долей маркетплейса/агрегатора, давайте примем это как ложку, нет, капельку дегтя. Рано бояться того, чего пока нет, да?
Я, признаться, не верю в волшебное "структурирование рыночного предложения", в чудесное "всеобъемлющее собрание наиболее выгодных/уникальных/качественных предложений", чем мы объясняем популярность маркетплейсов. Есть еще пара стереотипов, они всем знакомы. Заметьте, я говорю "не верю", я не говорю "это доказано". Тут стоит обратиться к исследованиям, но это в мои задачи пока не входит. Я тут чисто поделиться соображениями, пользоваться/спорить/отрицать/поддержать - дело ваше. Мне ни в одном из вариантов ни тепло, ни холодно.
В первом абзаце я писал про бюджет, но он полезен, если потрачен с умом. Вы сами знаете лучше моего - слить его можно по-разному, и в идеале мы должны получить некий "ресурс" или "капитал" в виде контактов с ЦА, создании некой первичной узнаваемости и тд и тп, что конвертируется в первые и повторные продажи, в реферальные продажи и тд.
Возможно, вы не зря начали вести блог тут и писать в ТГ, чтобы время, потраченное на публикации, конвертировать в узнаваемость, в контакты с ЦА. Наверняка, вы видите в аудитории VC некое пересечение с вашей ЦА, иначе вы бы не решились на этот стартап-эксгибиционизм. С этой точки зрения вы действуете, как мне кажется, весьма и весьма толково. Откровенность и постоянное подчеркивание околонулевого стартового капитала должны, как вы надеетесь, вызвать у ЦА из VC что-то вроде эмоционального отклика, что в дальнейшем упростит поддержку/реферальные продажи и тд.
В целом решение сделать мебельный маркетплейс видится довольно смелым поступком. Я бы даже сказал, крайне смелым, излишне смелым, опираясь на ваши же рассказы о вашей рыночной компетенции. Поговорить с одним мебельщиком без сайта из полупремиальной ценовой категории сильно после регистрации домена, поднятия вордпресса и тд - для такого надо либо знать что-то особенное про рынок или вообще нихрена в нем не смыслить! У вас точно первое, я уверен.
Я как крайне осторожный человек рекомендую делать что-то той области, где вы на самом деле знаете достаточно много. Нет, конечно, нет ничего страшного в том, чтобы год-другой поиграться в маркетплейс и потом по-другому монетизировать свой опыт.
Желаю вам успехов, много денег, компетентных партнеров из околомебельной отрасли, и balls of steel, как говорится. Без этого вообще никуда!
Я, наверное, был весьма наивен, полагая, что маркетплейс/агрегатор живы/будут жить, пока могут перебить своим маркетинг-бюджетом значимую часть суммы маркетинг-бюджетов продавцов/агентов рынка внутри выбранной ниши.
Это же вопрос про "у кого больше танк" - по сути, вы хотите играть на рынке, где условно у всех игроков отрасли есть выстроенные способы продаж и выделенный на это бюджет. Пока забудем про геморрой, который идет вместе со сколь-нибудь существенной рыночной долей маркетплейса/агрегатора, давайте примем это как ложку, нет, капельку дегтя. Рано бояться того, чего пока нет, да?
Я, признаться, не верю в волшебное "структурирование рыночного предложения", в чудесное "всеобъемлющее собрание наиболее выгодных/уникальных/качественных предложений", чем мы объясняем популярность маркетплейсов. Есть еще пара стереотипов, они всем знакомы. Заметьте, я говорю "не верю", я не говорю "это доказано". Тут стоит обратиться к исследованиям, но это в мои задачи пока не входит. Я тут чисто поделиться соображениями, пользоваться/спорить/отрицать/поддержать - дело ваше. Мне ни в одном из вариантов ни тепло, ни холодно.
В первом абзаце я писал про бюджет, но он полезен, если потрачен с умом. Вы сами знаете лучше моего - слить его можно по-разному, и в идеале мы должны получить некий "ресурс" или "капитал" в виде контактов с ЦА, создании некой первичной узнаваемости и тд и тп, что конвертируется в первые и повторные продажи, в реферальные продажи и тд.
Возможно, вы не зря начали вести блог тут и писать в ТГ, чтобы время, потраченное на публикации, конвертировать в узнаваемость, в контакты с ЦА. Наверняка, вы видите в аудитории VC некое пересечение с вашей ЦА, иначе вы бы не решились на этот стартап-эксгибиционизм. С этой точки зрения вы действуете, как мне кажется, весьма и весьма толково. Откровенность и постоянное подчеркивание околонулевого стартового капитала должны, как вы надеетесь, вызвать у ЦА из VC что-то вроде эмоционального отклика, что в дальнейшем упростит поддержку/реферальные продажи и тд.
В целом решение сделать мебельный маркетплейс видится довольно смелым поступком. Я бы даже сказал, крайне смелым, излишне смелым, опираясь на ваши же рассказы о вашей рыночной компетенции. Поговорить с одним мебельщиком без сайта из полупремиальной ценовой категории сильно после регистрации домена, поднятия вордпресса и тд - для такого надо либо знать что-то особенное про рынок или вообще нихрена в нем не смыслить! У вас точно первое, я уверен.
Я как крайне осторожный человек рекомендую делать что-то той области, где вы на самом деле знаете достаточно много. Нет, конечно, нет ничего страшного в том, чтобы год-другой поиграться в маркетплейс и потом по-другому монетизировать свой опыт.
Желаю вам успехов, много денег, компетентных партнеров из околомебельной отрасли, и balls of steel, как говорится. Без этого вообще никуда!
Да здравствует Рукаста!
))))))