Куда же без него:) Скажу сразу, что считали мы очень грубо, без налогов, первоначальных затрат на дизайн, разработку и всё такое. Во-первых, мы придерживаемся мнения, что при большом количестве платных подписчиков расходы на разработку, ФОТ и прочие расходы должны стремиться к нулю. Конечно, если это не сервисный бизнес, где нужно масштабировать команду с ростом количества пользователей. Пример — Skyeng. Чем больше людей изучают английский на платформе, тем больше нужно преподавателей, саппортов и т.д. Мы же мечтаем о почти что автоматизированной платформе, которая просто приносит нам деньги.
Интересно узнать, как вы после общения с лидами поняли, что это не то, какие вопросы задавали?
Я не то, что хочу всё растоптать, но есть мысли, интересно, как вы видите это
Думаю, что по "красивой обёртке" в рекламе спорить не о чем - есть статистика, которая подтверждает прямую зависимость конверсии с качеством креатива и релевантностью коммуникационного сообщения, причём прогрессия растёт с увеличением частоты показов объявления
Понятно, что нужно было как можно дешевле проверить, но тут статистика скорее всего подтверждается
+ Сообщения.
Вы в данном случае хотите получить заявку на покупку/демку. Не очень понятен cta "Расскажи от своём бизнесе" - это зачем мне о нём рассказать надо, что такое, кто это
И "Пакет сообществ в социальных сетях": я вот прочитал статью, ок, понятно, а если б не читал и увидел это сообщение - что оно такое, оно мне не надо, свайп вниз
Ну и видео опять же. Почти 2 минуты, камон) Вам самим не скучно было его смотреть?)
Думаю поэтому и не активно смотрели. Ну типа мы же не смотрим видео, потому что оно есть просто, тут не нужно подавать, как "Кстати, смотрели не очень активно", оно просто не располагает к этому)
К тому же с самого начала видоса возникает чувство "Ой, опять эти ноунейм специалисты и тренеры" и выключаешь сразу - рынок уже перенасыщен этим, а вам нужна отсройка от такого (это к той же обертке относится)
Ну и в купе с "999" в нейминге чувство, что у тебя сейчас спиздят личные данные, не дай бог куда-то нажать
Так что с хорошими креативами (не равно "дорогими") и ком.стратегией, мне кажется, результаты были бы поинтереснее
По отсутствию конкуренции и выводу, что "первой звоночек, что никому не нужно" — тоже не очень согласен.
Вы в данном случае конкурируете, например, с фрилансерами, курсами "для собственника", где дают базовые знания и начинающими не дорогими специалистами, которые малый бизнес может потянуть
Да, прямых конкурентов нет, но эта работа выполняется сейчас другими способами и на это есть спрос
Вы вот пишите, что "люди ещё не готовы", но к чему не готовы? Получать то, что уже получают, просто другим способом? Люди вон уже готовы с Безосом, Маском и Брэнсоном в космос летать туристами. Понятная ценность: более быстро + невероятно зрелищно - барьер "Опасно". И все готовы уже
Есть ещё такая штука, так "Диффузия инноваций" и, в теории, существует как минимум 16% всей ЦА, открытых к новым, инновационным, "другим" продуктам
Если посмотреть на размер рынка диджитал услуг - рынок точно есть и точно растёт, особенно со старта пандемии
По подпискам у нас тоже всё окей: есть и лайвдюны, и серпстаты, и мэилчимпы
Так что лично моё, возможно не нужное (и это ок) мнение - проверили не очень эффективно. Сейчас уже так не продают)
Очень буду рад вашему ответу в ветке, повторюсь, что я без хейта пишу, просто интересно с вашей стороны более опытное мнение получить на мои мысли, так как тема очень интересна с тестированием идей)
Спасибо за такой подробный комментарий :) Прошу прощения, если отвечу сжато, т.к. сейчас немного тороплюсь.
Насчёт колхозного оформления, креативов и всего такого было сделано намеренно.
Во-первых, мы ориентировались на аудиторию локального бизнеса. Зачастую такие бизнесмены прям совсем не понимают, что происходит в интернете. Это мы здесь на виси шарим за диджитал, а огромный сегмент предпринимателей живут в прошлом. И вот на них, по нашим наблюдениям, работают такие топорные креативы, стиль БМ и всё то, что считается ужасным и пошлым.
Потребность в решении проблем с соцсетями есть и её решают разными способами. Мы хотели проверить насколько наша идея откликнется у сегмента, который описали выше. Получилось не очень ). Конечно, можно было расписать всё подробно, проводить бесплатные вебинары "как быстро раскачать соцсети" и всё такое. Но задачи хоть как-то изменить рынок мы себе не ставили.
В общении с потенциальными клиентами стало понятно, что им скорее нужен живой СММщик недорого, чем бездушный сервис с какими-то готовыми решениями. Учитывая с какой скоростью заводы онлайн-курсов выпускают маркетологов, можно ожидать только снижения цен на специалистов.
Если я на какие-то вопросы не ответил или ответил не полностью — спрашивайте.
Вообще мы ожидали много комментариев с критикой, но похоже, что у всех комментаторов виси каникулы 😁
Спасибо за ответ)
Если ждали критику - я попался))
А получилось разобраться в причине, почему живой сммщик недорого лучше, чем бездушный сервис? Чем они аргументировали?
——
"Учитывая с какой скоростью заводы онлайн-курсов выпускают маркетологов, можно ожидать только снижения цен на специалистов."
——
Я думаю, что "качественный" специалист с хорошими кейсами всегда будет стоить своих денег. А недорого и некачественно почти всегда не подходит, особенно у дядек, которые считают каждую вложенную копейку и смотрят работает или нет. Там всё просто, без kpi и romi: есть заказ из канала - хорошо, нет - меняем кадры. Все уже видят и знают, что этот канал работает и что это нужно, есть как минимум такой тезис в голове)
——
"Зачастую такие бизнесмены прям совсем не понимают, что происходит в интернете. Это мы здесь на виси шарим за диджитал, а огромный сегмент предпринимателей живут в прошлом. И вот на них, по нашим наблюдениям, работают такие топорные креативы, стиль БМ и всё то, что считается ужасным и пошлым."
——
ну разве эти ребята находятся в другом контексте? Реклама повсюду, особенно из разряда бм, которая буквально преследует и парит им успешный успех
К тому же чуваки, шарящие за смм, хоть что-то уже понимают
Особенно если говорить о более молодых предпринимателях, которые жизнь без интернета не видели
И вот
Видят сеттерс, например - это уже мощный креатив. Бабок на них нет, а на что есть - всё бм, а бм уже не хочется, когда есть такой сеттерс (гипотеза)
Вы просто стали частью огромного медиа шума, хоть и имеете уникальный на рынке продукт, от формата бм нужно прям отстраиваться в коммуникациях, это где-то 2015 пусть остаётся
Я думаю, что вывод: "продукт - не очень" не совсем аргументирован и данные не репрезентативные для формирования вывода
Не имея мвп и даже демки, коммуникации - единственный доступный инструмент
В коммуникациях самые главные вещи — отстройка от конкурентов, релевантность стратегического сообщения + креатива для ЦА и соответствие продукта
Продукта нет, остаётся 2 пункта
С отстройкой помог бы анализ коммуникаций конкурентов поверхностный, с релевантностью сообщения - просто 5-6 глубинных интервью, чтоб хотя бы сформулировать сообщение +- симпатичное
Поэтому думаю, что идею хоронить прям не стоит, выводы не очень отображают суть на мой взгляд
Уважаемые редакторы вц, ну как вы пропускаете такие статьи? 133 клика для оценки стартапа, серьезно? Статью надо было назвать "как мы потратили 5к, не получили даже близко достаточных данных и передумали потому что расхотели". Нельзя гипотезы проверять на таких объемах!
Здравствуйте, вы нам запрещаете? :)