Привет, с вами всё ещё Егор из «Эй, Стартапер!», и сегодня я расскажу вам, как мы протестировали идею стартапа чуть больше, чем за 5000 рублей. Ещё мы тратили своё время и время своих друзей, но его мы в деньги не переводили. Иначе заголовок был бы не такой привлекательный :)
Спасибо за такой подробный комментарий :) Прошу прощения, если отвечу сжато, т.к. сейчас немного тороплюсь.
Насчёт колхозного оформления, креативов и всего такого было сделано намеренно.
Во-первых, мы ориентировались на аудиторию локального бизнеса. Зачастую такие бизнесмены прям совсем не понимают, что происходит в интернете. Это мы здесь на виси шарим за диджитал, а огромный сегмент предпринимателей живут в прошлом. И вот на них, по нашим наблюдениям, работают такие топорные креативы, стиль БМ и всё то, что считается ужасным и пошлым.
Потребность в решении проблем с соцсетями есть и её решают разными способами. Мы хотели проверить насколько наша идея откликнется у сегмента, который описали выше. Получилось не очень ). Конечно, можно было расписать всё подробно, проводить бесплатные вебинары "как быстро раскачать соцсети" и всё такое. Но задачи хоть как-то изменить рынок мы себе не ставили.
В общении с потенциальными клиентами стало понятно, что им скорее нужен живой СММщик недорого, чем бездушный сервис с какими-то готовыми решениями. Учитывая с какой скоростью заводы онлайн-курсов выпускают маркетологов, можно ожидать только снижения цен на специалистов.
Если я на какие-то вопросы не ответил или ответил не полностью — спрашивайте.
Вообще мы ожидали много комментариев с критикой, но похоже, что у всех комментаторов виси каникулы 😁
Спасибо за ответ)
Если ждали критику - я попался))
А получилось разобраться в причине, почему живой сммщик недорого лучше, чем бездушный сервис? Чем они аргументировали?
——
"Учитывая с какой скоростью заводы онлайн-курсов выпускают маркетологов, можно ожидать только снижения цен на специалистов."
——
Я думаю, что "качественный" специалист с хорошими кейсами всегда будет стоить своих денег. А недорого и некачественно почти всегда не подходит, особенно у дядек, которые считают каждую вложенную копейку и смотрят работает или нет. Там всё просто, без kpi и romi: есть заказ из канала - хорошо, нет - меняем кадры. Все уже видят и знают, что этот канал работает и что это нужно, есть как минимум такой тезис в голове)
——
"Зачастую такие бизнесмены прям совсем не понимают, что происходит в интернете. Это мы здесь на виси шарим за диджитал, а огромный сегмент предпринимателей живут в прошлом. И вот на них, по нашим наблюдениям, работают такие топорные креативы, стиль БМ и всё то, что считается ужасным и пошлым."
——
ну разве эти ребята находятся в другом контексте? Реклама повсюду, особенно из разряда бм, которая буквально преследует и парит им успешный успех
К тому же чуваки, шарящие за смм, хоть что-то уже понимают
Особенно если говорить о более молодых предпринимателях, которые жизнь без интернета не видели
И вот
Видят сеттерс, например - это уже мощный креатив. Бабок на них нет, а на что есть - всё бм, а бм уже не хочется, когда есть такой сеттерс (гипотеза)
Вы просто стали частью огромного медиа шума, хоть и имеете уникальный на рынке продукт, от формата бм нужно прям отстраиваться в коммуникациях, это где-то 2015 пусть остаётся
Я думаю, что вывод: "продукт - не очень" не совсем аргументирован и данные не репрезентативные для формирования вывода
Не имея мвп и даже демки, коммуникации - единственный доступный инструмент
В коммуникациях самые главные вещи — отстройка от конкурентов, релевантность стратегического сообщения + креатива для ЦА и соответствие продукта
Продукта нет, остаётся 2 пункта
С отстройкой помог бы анализ коммуникаций конкурентов поверхностный, с релевантностью сообщения - просто 5-6 глубинных интервью, чтоб хотя бы сформулировать сообщение +- симпатичное
Поэтому думаю, что идею хоронить прям не стоит, выводы не очень отображают суть на мой взгляд