Плохие и хорошие способы экономить на рекламе в интернете: запуск диджитал без огромных бюджетов, фрода и потери лидов

Есть разные способы меньше тратить на рекламу в поиске и социальных сетях. Одни могут навредить бизнесу, другие не снизят трафик и лидогенерацию и даже способны их увеличить. Разбираем 10 вариантов - от плохих к хорошим.

Плохие и хорошие способы экономить на рекламе в интернете: запуск диджитал без огромных бюджетов, фрода и потери лидов

1. Просто взять и меньше выделять рекламный бюджет. Ограничения можно поставить как в целом на рекламную кампанию, так и в настройках стоимости клика (CPC).

Плохой вариант, так как реклама станет показываться реже и на худших позициях, даст меньше трафика, будет проигрывать конкурентам. В итоге такая экономия может сильно сказаться на лидах и продажах или вообще не запуститься. А реклама должна работать эффективно, в этом ее смысл.

2. Выделять меньший рекламный бюджет на «дорогие» каналы лидогенерации.

Например, отключать поиск в Я.Директе и Google Ads и использовать только РСЯ/КМС или отключить директ и оставить только инстаграм. - Тоже очень плохая идея. Вместо стоимости лида (CPL) при анализе эффективности канала ориентируйтесь на Итоговую стоимость клиента (СРО). Часто бывает так, что из сторис можно получить много дешевых лидов, но в продажи они никогда не конвертируются. А лиды из директа (когда у клиента уже сформирована потребность и он сам ищет решение или продукт) часто более «качественные» и быстро дают заветные продажи.

3. Покупать так называемые «аккаунты без НДС» и тем самым платить на 20% меньше в Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook/Instagram.

Казалось бы, отличная экономия, но, во-первых, огромные риски бана. При этом у вас, естественно, остановится показ рекламы, потеряется статистика, придется долго возвращать деньги (и не факт, что получится, если аккаунт зарегистрирован на нерезидента РФ). Во-вторых, это нарушение законодательства, теоретически по этому вопросу может задать вопросы налоговая.

4. Стать партнером Яндекс, Google или myTarget и получать вознаграждение (процент от рекламного оборота).

Хороший вариант, но только для рекламных агентств с большим числом клиентов, хорошими оборотами и сертификацией. Малому бизнесу с небольшими рекламными кампаниями такой способ не подойдет. А вот компании, управляющие разными брендами и ведущие трафик на несколько сайтов или посадок/лендингов могут открыть отдельное юр. лицо и начать экономить.

Для малого бизнеса есть альтернативный вариант - воспользоваться сервисом управления рекламными кампаниями типа eLama, зарегистрировавшись в качестве партнера и получая компенсацию до 10% рекламного бюджета на весь диджитал. Ограничение - вы должны иметь не менее 3 рекламных кампаний для разных посадок и суммарный бюджет в месяц - не менее 30 тыс.руб.

5. Оптимизировать рекламные кампании: работать над качеством объявлений, ключевыми и минус-словами, аудиториями, целевой страницей и другими параметрами, тем самым снижая цену за клик.

Во всех смыслах хороший вариант бесплатно (и абсолютно законно) снизить CPC и, следовательно, стоимость трафика, последующих лидов и продаж. Без вреда для показов и проигрыша размещения конкурентам. Главное, здесь не закопаться в рутине. Для того чтобы не «заиграться» с «дешевым» трафиком, анализируйте на основе выгрузок из CRM c каких ключевых слов к вам приходят клиенты и поддерживайте эти ключевики вне зависимости от их стоимости.

Для оптимизации, автоматизации и эффективного управления рекламными кампаниями используйте подбор ключевых слов (например, Яндекс.Wordstat и парсеры:

  • Парсер Wordstat. Автоматизирует работу с этим популярным сервисом, собирает частотность и показывает «мусорные» запросы.
  • Парсер сообществ VK/FB/OK/WA/TG. Помогает расширить целевую аудиторию, подобрать списки похожих сообществ для ретаргетинга или прямой рекламы.
  • Парсер аудитории VK/FB/OK/WA/TG. Выгружает детальную информацию по участникам сообществ, в том числе их активности.

6. Использовать динамическую вставку ключевых слов в Google Ads.

С помощью этой функции вы можете добавлять в показываемые пользователям объявления ключевые слова, вызвавшие их показ. Это помогает повысить релевантность рекламы и число переходов, тем самым, сокращая CPL (стоимость лида/звонка/заявки) при прежней конверсии сайта. С этой функцией вы можете показать клиенту, который ввел в поисковике «Купить стиральную машину 35 см» заголовок рекламного объявления «Скидка на стиральные машины 35 см. В наличии 20 моделей» вместо «Широкий выбор стиральных машин».

7. Пробовать новые функции: поставить пиксель на ваши сайты, посадки, соцсети и делать ремаркетинг на собранные аудитории в соцсетях и РСЯ/КМС.

Просто отличный вариант для экономии, особенно если ваш продукт предполагает повторные покупки или цикл принятия решения более суток.

8. Находить новые каналы получения трафика и закупать его на «биржах».

Попробуйте начать работать с платформами типа Leads.su, Admitad.com с сетями тизерной рекламы типа MGID.com и их аналогами. Зайдите на сайты - сами все поймете и настроите. В любом случае, поймете, есть ли там ваша аудитория.

9. Отслеживать региональные субсидии по поддержке малого и среднего предпринимательства и получать компенсацию расходов на рекламу до 90%.

В каждом субъекте РФ применяются свои меры поддержки. Если ваше юрлицо зарегистрировано в Москве, посетите сайты: ГБУ «Малый бизнес Москвы» и Яндекс. Да, знаю - ранее слово "субсидия", как и "дотация из бюджета" было ругательным. Но времена меняются.

10. Не зацикливаться на платном диджитал-трафике.

По статистике, с ростом компании расходы на рекламу существенно увеличиваются, и в определенный момент ее эффективность, то есть возврат инвестиций во вложенный рубль, становится недопустимо низкой. Кроме того, потребители относится к прямой рекламе с большой настороженностью – индекс доверия к ней составляет всего около 38%. Осмотритесь вокруг, подумайте как еще покупатель может получить информацию о вас. Какие сценарии поиска закрытия потребности / решения проблемы используются? Возможно, клиент привык выбирать товары и услуги вашей группы на маркетплейсе или на авито? А может быть, предварительно изучает опыт на форумах и в телеграм-каналах, заходит на сайты-«отзовики» или пользуется поиском ближайших организаций в Яндекс Картах? Лиды из данных ресурсов могут стоить намного дешевле директа или fb.

Эти рекомендации позволят вам экономить до 50% от общих затрат на продвижение в интернете, но не забывайте повышать конверсию сайта и воронки продаж.

Полная версия на Дзене.

33
4 комментария

Супер!)
Выжимка самого полезного и прикладного из десятков курсов/ книг + личный взгляд профессионала. 
Отправил коллегам. 

Благодарю. 
Подписался.) 

1
Ответить

Катя молодец 

1
Ответить

Катрин, Спасибо!
Отличный/полезный текст.

1
Ответить

Катрин, очень пригодится, спасибо!🤝

1
Ответить