Иногда предприниматели, работающие с маркетплейсами сталкиваются со следующей проблемой: товар залежался на складе, не продался в сезон, оказался бракованным и так далее. Соответственно, возникает необходимость забрать свой товар со склада маркетплейса. Однако, это не просто. О том, как это сделать, мы расскажем на примере Wildberries и Яндекс.Маркет. WildberriesВ случае с оформлением возврата со склада "диких ягод". Есть три варианта варианта развития событий:запрос возврата продукции;утилизация;снижение цены и выкуп товара.ВозвратПоставщик имеет право потребовать возврат своего товара. После получения требования, маркетплейс должен подготовить поставку в течение 45 суток. Но на деле этот процесс может занять гораздо больше времени, вплоть до года. Доставка товара возможна, если его объём не превышает 10 кубических метров. Wildberries отправит товары на склад поставщика, если его склад находится на расстоянии не более 20 километров от МКАД. Занимает доставка 7 рабочих дней.Стоимость — 1500 рублей. Кроме того, придется заплатить за сборку товара (50 рублей за единицу). Если склад поставщика находится дальше 20 километров от Кольцевой, то стоимость доставки рассчитывается индивидуально. УтилизацияЕсли товар бракованный или он безнадежно вышел из моды или устарел, его можно не возвращать, а утилизировать. Утилизация тоже стоит денег и рассчитывается индивидуально для каждого товара. Снижение цены и выкупПоставщик может схитрить и обойти долгие процедуры возврата и утилизации. Для этого нужно установить скидку на свой товар и выкупить его самому. Но размер скидки лучше ограничить 59 процентами. В противном случае есть риск того, что товары выкупит робот маркетплейса. Яндекс.МаркетЧтобы забрать товары у Яндекса, необходимо создать заявку в личном кабинете. Ее нужно загрузить файл с таблицами, в которых указывается количество и наименования товаров. Далее остается только выбрать дату и время поставки из доступных временных интервалов. Поставщик забирает товар со склада Яндекса своими силами. Соответственно, в заявке необходимо указать данные курьера или службы доставки. После получения товара, его стоит проверить. На всякий случай. Если фактическое количество товаров не совпадёт с заявленным, можно подать претензию. На Яндекс.Маркет также доступна утилизация. ЗаключениеНе всегда есть смысл возвращать товар обратно. Иногда бракованный или неликвидный товар дешевле и проще утилизировать. Если же товар качественный и может быть востребован в следующем сезоне, - его стоит вернуть.
Товар должны были утилизировать еще в конце декабря по отчетам. 30 мая и нам выставляют счет на 16к за хранение товаров, Яндекс Маркет решил не утилизировать товар, а просто зарабатывать на этом. Молодцы! Такого ужаса я нигде не встречал.