На рисунке видно, что «Открытие» не могло исполнять свои обязательства без постоянных масштабных заимствований на рынке МБК начиная с декабря 2015 года.
Другим схожим коэффициентом, имеющим своего рода «контрольный» характер по отношению к предыдущему, является доля однодневных МБК в обязательствах. Высокое значение этого показателя даже в несколько большей степени свидетельствует об отсутствии достаточного количества денег в банке. Это связано с тем, что однодневные МБК являются самой неустойчивой частью пассива коммерческого банка. Критически допустимым значением мы считаем планку в 5%.
Из представленного ниже рисунка видно, что к этой планке показатель подбирался ещё в марте-апреле 2016 года, а «пробил» её в июне. Причём «пробил» окончательно и бесповоротно.
А можно где-то текущие значения этих показателей других банков посмотреть он-лайн? Чтобы понимать, когда пора деньги перекладывать:)
Сразу появилась мысль сделать сервис на основе этих метрик)
https://www.cbr.ru/credit/transparent.asp
Да я бы глянул эти метрики для банка Тинькофф. Очень интересно
Survivorship bias опять. Нужно показать, что у других банков при похожей динамике было также, или не было. А сейчас это в анекдоте про аналитиков:
- Ты понимаешь что происходит?
- Да, тебе объяснить?
- Нет, я тебе сам могу объяснить. Ты понимаешь?
Хороший анализ, но, любопытнее узнать фундаментальные причины (ошибочная стратегия, плохой пиар, не конкурентоспособные банковские продукты, провальные/убыточные инвестиции и т.д. и т.п.) Цифры показали лишь следствие.
Это как:
" - У Васи синяк под глазом. Почему?
- Потому что Васе под глаз на высокой скорости и с большим давлением попал крепко сжатый кулак Вити.
- Бл, да нет. Почему, синяк-то он ему поставил?
- А... да тот казлом его обозвал"
Сечин, доллар и все все все:
https://meduza.io/feature/2017/09/12/ochen-mnogo-gosudarstvennyh-deneg-i-igor-sechin
"11 декабря «Роснефть» разместила облигации на рекордные 625 миллиардов рублей, и они тут же были куплены «Открытием». Полученные бумаги банк сразу заложил в ЦБ, получив под этот залог валютный кредит — и немедленно отдав эти деньги компании Сечина.
На полученные за облигации рубли «Роснефть» тут же купила доллары. Экономисты связывали тогдашний обвал курса рубля именно с этой сделкой (американская валюта в те дни впервые начала стоить более 60 рублей за доллар). «Открытию» же пришлось латать дыру в капитале с помощью денег от АСВ."