Ну что же, твой блог подрос и пора бы уже задуматься о монетизации своих стараний. Так вышло, что курсы запускать не умею, а кушать хочется уже сейчас. Гениальная мысль - коллаборация с продюсером! Осталось только подобрать стоящего и желательно не афериста.Для начала опишу в двух словах, кто такой продюсер:Человек, который делает ВСЁ для запуска инфопродукта, за исключением тех сфер, где нужна экспертность в теме инфопродукта. Да, уроки записывать или же проводить консультации придётся тебе.Так-с если ты достиг определенного порога подписчиков (хотя бы 1 000 чел.) вопрос в поиске продюсера у тебя, скорее всего, не стоит – они тебя сами найдут) А если не нашли, их легко можно найти в поисковой строчке Инстаграм. А вот как выбрать хорошего? Будем разбираться...Этап 1. Проверка на честностьДавай поговорим о самом главном, как определить, что продюсер толковый?Думаю, первое, что пришло тебе в голову - запросить у него кейсы, да, но нет.Кейсы можно спокойно выдумать, подговорить своего друга-блогера подыграть и т.д.Нам же нужны реальные машины-маркетинга.Как их определить? Рассказываю:Спроси продюсера о последних двух запусках, задавай целевые вопросы, например:Какая была конверсия в продажу из зрителей в сторис?Сколько учеников было на курсе?А сколько учеников было на третьем тарифе?«Нахрена мне задавать эти вопросы?» - Скорее всего подумал ты. Ответы на эти вопросы не так важны, важно то, как продюсер будет отвечать на ваши вопросы. Если зажато и неуверенно - скорее всего кейс выдуманный, с таким продюсером работу рассматривать не стоит даже при хороших условиях, даже бесплатно.Если продюсер отвечает уверенно, не мнется, не чешет нос - тест прошёл.Очень важно, чтобы продюсер понимал обязательные этапы работы с экспертом, конечно они могут отличаться у каждого, но есть 4 основных, которые должен соблюдать каждый уважающий себя продюсер!Это небольшое отхождение от темы, большее погружение во внутрянку, в статье эти этапы я расписывать не буду, но настоятельно рекомендую узнать об этих 4-ех этапах! ⁃ Умник, где их найти- то? ⁃ В актуальных в моем инстаграм можно посмотреть, актуальные называются «Как я работаю» а вот сама ссылка на инсту - КликайНа предыдущем опросе можно было бы остановиться, но если же хотим на 200% удостоверится, что продюсер разбирается в своём ремесле - и проводим продюсеру следующий квест:Этап 2. Тест знанийЗадаём эти вопросы, ответит - тест сдал!Это база, которую должен знать каждый продюсер:От чего зависит структура прогрева?От лояльности аудитории (если аудитория не пишет активно "ЗАБЕРИ МОИ ДЕНЬГИ" - она недостаточно прогрета.)От того были ли уже продажи в блоге (Если были - аудитория привыкла к продажам, значит прогрев может быть чуть короче)От стоимости продукта (Чем дороже продукт - тем дольше прогрев)Когда можно открывать продажи?Когда аудитория активно интересуется продуктомКогда точно раскрыли главные ценности курсаДля чего нужен вебинар?Для увеличения конверсии и продаж. Вебинар - это + 40-60% продажНужно ли ещё что-то делать после продаж курса?Собрать кейсы учениковУпаковать кейсы учениковПродолжить прогрев в блоге, показать, что потеряли те, кто не купил продукт на примерах учеников, что купили. Это увеличит желание аудитории попасть на следующий поток.Провести аудит запуска, чтобы увидеть слабые стороны и улучшить следующие запускиУбедились, что продюсер знает как делать свою работу, теперь давай убедимся, что он не пытается развести нас на $$$Этап 3. Цена вопроса.Стоимость услуг продюсера будет варьироваться от его зоны ответственности, ведь продюсер может как запускать курс с нуля, так и брать на себя только одну задачу - прописывать продающий сценарий для сторис (прогрев).10% от прибыли – такую сумму может запросить продюсер в том случае, если он только прописывает продающий сценарий. Так как прогрев - это 40% от успешного запуска.20% продюсер может запрашивать в случае, если помимо прогрева, он помогает с проведением бесплатника ( бесплатного вебинара или марафона)30% Гений маркетинга запрашивает за полную реализацию запуска:- Написание сценария сториз - Помощь с бесплатником ( настройка вебинарной комнаты, подключение онлайн-кассы для оплат) - Разработка и реализация воронки продаж- Так же продюсер отвечает за подрядчиков (Веб-дизайнера, эксперта по чат-ботам, копирайтера и т.д). Делает всё, чтобы работали все и работали хорошо.- Настраивает платформу, где будут проходить уроки - Рассылки и чаты тоже берет на себя - Так же помощь во время продаж, многие продюсеры лично закрывают покупателей через аккаунт эксперта.40% - продюсер может взять за всё вышеперечисленной + помощь в создании продукта50% - такой чек за свои услуги продюсер может запросить только в том случает, если помимо всего вышеперечисленного он так же вкладывается деньгами в запуск.(Это условные цены, в реальности же, все согласовываем, торги никто не отменял)Так же можно разработать свой вариант ценообразования, который будет зависеть от прибыли, например:Если прибыль до 300 000₽ - продюсер получает 18%Если 500 000₽ - 25%Если 1 000 000₽+ - 40%Настоятельно рекомендую, помимо обязанностей сторон, прописывать в договоре оказания услуг все денежные моменты, кто сколько и кому должен заплатить. Договор - необходим при работе с продюсером, это гарант как минимум того, что всё что обещает продюсер - он выполнит.Больше полезной информации о продюсировании и запусках у меня в блоге.
Нужен Продюссер