Как выбрать продюсера для запуска онлайн курса?

Как выбрать продюсера для запуска онлайн курса?

Ну что же, твой блог подрос и пора бы уже задуматься о монетизации своих стараний. Так вышло, что курсы запускать не умею, а кушать хочется уже сейчас. Гениальная мысль - коллаборация с продюсером! Осталось только подобрать стоящего и желательно не афериста.

Для начала опишу в двух словах, кто такой продюсер:

Человек, который делает ВСЁ для запуска инфопродукта, за исключением тех сфер, где нужна экспертность в теме инфопродукта. Да, уроки записывать или же проводить консультации придётся тебе.

Так-с если ты достиг определенного порога подписчиков (хотя бы 1 000 чел.) вопрос в поиске продюсера у тебя, скорее всего, не стоит – они тебя сами найдут) А если не нашли, их легко можно найти в поисковой строчке Инстаграм. А вот как выбрать хорошего? Будем разбираться...

Этап 1. Проверка на честность

Давай поговорим о самом главном, как определить, что продюсер толковый?
Думаю, первое, что пришло тебе в голову - запросить у него кейсы, да, но нет.

Кейсы можно спокойно выдумать, подговорить своего друга-блогера подыграть и т.д.

Нам же нужны реальные машины-маркетинга.Как их определить? Рассказываю:

Спроси продюсера о последних двух запусках, задавай целевые вопросы, например:

  • Какая была конверсия в продажу из зрителей в сторис?
  • Сколько учеников было на курсе?
  • А сколько учеников было на третьем тарифе?

«Нахрена мне задавать эти вопросы?» - Скорее всего подумал ты. Ответы на эти вопросы не так важны, важно то, как продюсер будет отвечать на ваши вопросы.

Если зажато и неуверенно - скорее всего кейс выдуманный, с таким продюсером работу рассматривать не стоит даже при хороших условиях, даже бесплатно.

Если продюсер отвечает уверенно, не мнется, не чешет нос - тест прошёл.

Очень важно, чтобы продюсер понимал обязательные этапы работы с экспертом, конечно они могут отличаться у каждого, но есть 4 основных, которые должен соблюдать каждый уважающий себя продюсер!

Это небольшое отхождение от темы, большее погружение во внутрянку, в статье эти этапы я расписывать не буду, но настоятельно рекомендую узнать об этих 4-ех этапах!

⁃ Умник, где их найти- то?

⁃ В актуальных в моем инстаграм можно посмотреть, актуальные называются «Как я работаю» а вот сама ссылка на инсту - Кликай

На предыдущем опросе можно было бы остановиться, но если же хотим на 200% удостоверится, что продюсер разбирается в своём ремесле - и проводим продюсеру следующий квест:

Этап 2. Тест знаний

Задаём эти вопросы, ответит - тест сдал!

Это база, которую должен знать каждый продюсер:

От чего зависит структура прогрева?

  • От лояльности аудитории (если аудитория не пишет активно "ЗАБЕРИ МОИ ДЕНЬГИ" - она недостаточно прогрета.)
  • От того были ли уже продажи в блоге (Если были - аудитория привыкла к продажам, значит прогрев может быть чуть короче)
  • От стоимости продукта (Чем дороже продукт - тем дольше прогрев)

Когда можно открывать продажи?

  • Когда аудитория активно интересуется продуктом
  • Когда точно раскрыли главные ценности курса

Для чего нужен вебинар?

  • Для увеличения конверсии и продаж. Вебинар - это + 40-60% продаж

Нужно ли ещё что-то делать после продаж курса?

  • Собрать кейсы учеников
  • Упаковать кейсы учеников
  • Продолжить прогрев в блоге, показать, что потеряли те, кто не купил продукт на примерах учеников, что купили. Это увеличит желание аудитории попасть на следующий поток.
  • Провести аудит запуска, чтобы увидеть слабые стороны и улучшить следующие запуски

Убедились, что продюсер знает как делать свою работу, теперь давай убедимся, что он не пытается развести нас на $$$

Этап 3. Цена вопроса.

Как выбрать продюсера для запуска онлайн курса?

Стоимость услуг продюсера будет варьироваться от его зоны ответственности, ведь продюсер может как запускать курс с нуля, так и брать на себя только одну задачу - прописывать продающий сценарий для сторис (прогрев).

  • 10% от прибыли – такую сумму может запросить продюсер в том случае, если он только прописывает продающий сценарий. Так как прогрев - это 40% от успешного запуска.
  • 20% продюсер может запрашивать в случае, если помимо прогрева, он помогает с проведением бесплатника ( бесплатного вебинара или марафона)
  • 30% Гений маркетинга запрашивает за полную реализацию запуска:

- Написание сценария сториз

- Помощь с бесплатником ( настройка вебинарной комнаты, подключение онлайн-кассы для оплат)

- Разработка и реализация воронки продаж

- Так же продюсер отвечает за подрядчиков (Веб-дизайнера, эксперта по чат-ботам, копирайтера и т.д). Делает всё, чтобы работали все и работали хорошо.

- Настраивает платформу, где будут проходить уроки

- Рассылки и чаты тоже берет на себя - Так же помощь во время продаж, многие продюсеры лично закрывают покупателей через аккаунт эксперта.

  • 40% - продюсер может взять за всё вышеперечисленной + помощь в создании продукта
  • 50% - такой чек за свои услуги продюсер может запросить только в том случает, если помимо всего вышеперечисленного он так же вкладывается деньгами в запуск.

(Это условные цены, в реальности же, все согласовываем, торги никто не отменял)

Так же можно разработать свой вариант ценообразования, который будет зависеть от прибыли, например:

  • Если прибыль до 300 000₽ - продюсер получает 18%
  • Если 500 000₽ - 25%
  • Если 1 000 000₽+ - 40%

Настоятельно рекомендую, помимо обязанностей сторон, прописывать в договоре оказания услуг все денежные моменты, кто сколько и кому должен заплатить. Договор - необходим при работе с продюсером, это гарант как минимум того, что всё что обещает продюсер - он выполнит.
Больше полезной информации о продюсировании и запусках у меня в блоге.

22
1 комментарий

Нужен Продюссер

1
Ответить