Как будет развиваться е-commerce в ближайшие 3 года

Как будет развиваться е-commerce в ближайшие 3 года

Мир живет в условиях мутаций коронавируса. Как с учетом этого изменится онлайн-торговля? Какого объема она достигнет в мире и в частности в России в среднесрочной перспективе? В поисках ответов на эти и другие вопросы мы изучили отчеты различных исследовательских компаний и хотим поделиться интересными прогнозами некоторых из них.

Начнем с глобальной ситуации. Прошлый год повлиял на развитие цифровой экономики больше, чем предшествующие ему несколько лет, констатируют эксперты немецкой исследовательской компании Statista. Они считают, что масштаб электронной торговли будет только расти. В 2019 году, розничные продажи через интернет в мире составили 3 трлн 535 млрд долларов, увеличившись в сравнении с 2018 году на 15,6% (553 млрд долларов). А в 2020 году этот показатель достиг 4 трлн 206 млрд долларов (+16% или 671 млрд долларов). По их прогнозам, в нынешнем году верхняя планка глобальных онлайн-продаж составит 4 трлн 927 млрд долларов (+ 14,6% или 721 млрд долларов).

Statista
Statista

Позитивные ожидания у Statista на следующие два года. Они считают, что в 2022 году мировые продажи через интернет-каналы достигнут 5 трлн 695 млрд долаларов (+13,5 или 768 млрд долларов), а в 2023 году – 6 трлн 542 млрд долларов (+13% или 847 млрд долларов).

Так же в отчете Statista есть расчеты о том, какую часть от общемировой торговли составляют онлайн-продажи. В этом году они будут 18,1%, а в 2023 году - 22%. Такая вот динамика.

Российское агентство, специализирующееся на исследованиях и консалтинге в области е-commerce и digital-рынков Data Insight построило прогноз развития интернет-торговли на 2020-2024 годы для РФ. Влияние пандемии на e-commerce составит в среднем 6% в год. Совокупный дополнительный прирост этого сегмента торговли в 2021 году достигнет 3,3 трлн рублей, в 2022 году - 4,4 трлн рублей, 2023 году – 5,7 трлн рублей, 2024-ом – 7,2 трлн рублей. При чем доля электронной коммерции в общем объеме розничной, считают в Data Insight, вырастет с 11% в этом году до 19% в 2024-ом.

В результате пандемии возникли факторы, действие которых будет ощущаться в следующие годы, указывают эксперты. В абсолютном выражении они принесут в сектор интернет-торговли дополнительные 500 млн рублей в этом году, в следующем – 800 млн рублей, в 2023 году – 1,2 трлн рублей, а в 2024 году – 1,6 трлн рублей.

Как будет развиваться е-commerce в ближайшие 3 года

Основными факторами роста рынка стали рост онлайн-продаж FMCG, поскольку из-за невысокой доли e-commerce в российских розничных продажах даже небольшой прогресс сразу дает значительный эффект, а так же приток 10 млн новых покупателей. Большинство из них после завершения изоляции продолжат совершать покупки через интернет, предполагают Data Insight, и они так или иначе пришли бы к онлайн-покупкам в течение 5 прогнозных лет. Сотрудники на удаленной работе частично переместятся из мегаполисов в города поменьше и это даст дополнительный рост e-commerce. Кроме того, специалисты констатируют значительные инвестиции и быстрое развитие новых игроков на рынке онлайн-продаж FMCG, включая продукты питания.

Очевидно, что падение покупательской способности является негативным фактором потребления, но оно окажет влияние только на премиальные товары различных категорий, обычное же потребление будет расти.

1414
10 комментариев

они принесут в сектор интернет-торговли дополнительные 500 млн рублей в этом году, в следующем – 800 млн рублей, в 2023 году – 1,2 трлн рублейТ.е.
2021 - дополнительные 6 миллионов долларов (на всю страну? обосраться)
2022 - 10 миллионов долларов на всю страну (ну уже хоть сносное жилье в центре мск)
2023 - 16 миллиардов долларов (указанные 1,2 трлн) - что случиться в 2023? Откроется портал в ад? Откуда три порядка за год? Суперинфляция?

3
Ответить

В коммунизм, понятно же. 

Ответить

Классная статья!👏

1
Ответить

Скоро все уйдёт в онлайн и нужно быть бизнесу к этому готовым!

Ответить

В e-comm все хорошо пока это IT процессы, как только заказ выходит в физический мир и начинаются процессы комплектации, сортировки, доставки - начинается АД. Да на хайпе можно заказать пакет кофе EGOISTE arabica 100% с ОЗОНА по акционной цене 800 рублей с бесплатной (!) доставкой в ПВЗ)))... 
Это все временно, комплектация, сортировка, доставка, ПВЗ стоят понятных денег. Эти услуги оплачивает продавец (клиент маркетплейса) в цене 150-200р то есть 3-4% от стоимости заказа стоимостью 5000р ...
Но средний чек заказа стремительно падает. А количество неавтоматических ПВЗ растет... Где-то тут бабахнет ... 
Развитие e-comm будет упираться в возможности логистики. В то как быстро и какими методами маркетплейсы и прочие e-comm продавцы будут решать эти задачи.

Ответить

Для этого и существуют программные разработки для автоматизации склада, распределения и контроля маршрутов)

Ответить

Да, рынок меняется очень быстро. 
Спасибо автору, прогноз кажется очень близким к реальности. 

Ответить