План победы: как я получил 2.5 миллиона рублей в конкурсе Сбера

История о том, как мне удалось с помощью старания, стратегии и толики удачи выиграть конкурс для разработчиков с внушительным призовым фондом.

Вступление

Всем привет, меня зовут Денис. В рабочее время я тимлид одной из команд отдела цифровизации в Росатоме, а в личное – фуллстек-разработчик, у которого есть хобби: выигрывать конкурсы по программированию.

Участвую и один, и с командой. Так, мы взяли Гран-При VK Hack 2018, финал первого Цифрового Прорыва, второе место на Вездекод 2020, несколько этапов VK Fresh Code, несколько Премий Алисы от Яндекса, удостоились высокой отметки от жюри на Junction 2019, а в далёком 2008 я получил лично из рук Дурова iPhone 2G за победу в самом первом конкурсе разработчиков приложений. На VC принято открыто делиться финансовой статистикой, могу сказать, что за последние 2.5 года на хакатонах и конкурсах я заработал в виде денег или других материальных призов более 2 млн рублей, не считая той суммы, о которой пойдёт речь в данной статье.

Мы с командой на VK Hack 2018 ВКонтакте
Мы с командой на VK Hack 2018 ВКонтакте

Сразу оговорюсь – статья написана мной лично, никто не платил мне за этот материал, а всё высказанное – исключительно моё мнение и персональный опыт.

Одним из самых интересных направлений в хобби-разработке в последние годы для меня стали голосовые технологии, а конкретно боты и приложения для голосовых ассистентов. Началось всё с Алисы от Яндекса. У меня самого в квартире стоит несколько Станций, я активный пользователь умного дома, а ещё гик, который любит всё новое и высокотехнологичное, поэтому сразу захотелось применить свои силы в написании модулей для псевдо-ИИ с непривычным способом ввода-вывода. Яндекс как раз запустил свою Премию (которая идёт по сей день) и награждал разработчиков лучших «навыков» (так называются боты для Алисы) денежными призами и другими подарками. Но свято место на свободном рынке не бывает не просто пустым, а даже занятым единственным игроком, так что вполне логично было увидеть презентацию голосовых ассистентов от других компаний. У MailRu появилась Маруся (для которой буквально неделю назад тоже запустили конкурс, и я, конечно же, буду участвовать), а в конце 2020 года Сбер презентовал свою систему Салют.

«Салют» — без шуток, удачное название для голосового ассистента, состоящего из нескольких персонажей. Это слово одновременно обозначает и приветствие и группу ярких огней. При этом слово достаточно редкое, чтобы ассистент не триггерился от обычной речи. Презентация Сбера
«Салют» — без шуток, удачное название для голосового ассистента, состоящего из нескольких персонажей. Это слово одновременно обозначает и приветствие и группу ярких огней. При этом слово достаточно редкое, чтобы ассистент не триггерился от обычной речи. Презентация Сбера

Салют — это голосовой ассистент в виде трёх персонажей с несколько разной идентичностью и тембром, а также линейка умных устройств и, разумеется, платформа для разработчиков. На мой взгляд в момент выхода платформа была несколько сырой, но на её поддержку, судя по всему, пущены значительные ресурсы, потому что развивается она очень быстро. Вместе с системой запустили и конкурс с огромным призовым фондом: каждый победитель в одной из категорий получал 2.5 млн рублей, а лауреаты второго и третьего места – 1 млн и 500 тысяч соответственно.

Сумма была такая большая, что выглядела нереалистично, поэтому я отнёсся к конкурсу скептически. Жизненный опыт научил меня, что если тебе предлагают много денег, то, как правило, либо это обман, либо процесс их получения крайне сложен и нетривиален.

Завязка

Каково же было моё удивление, когда товарищ по разработке под Алису рассказал, что выиграл первый этап этого конкурса и действительно получил указанную сумму. Причем, по его словам, победа была сюрпризом, он особо не стремился к этому. Представьте, что вы занимаетесь обычным хобби ради удовольствия, а вам в какой-то момент приходит письмо о вручении 2.5 млн рублей за это. Неплохо, да?

Тогда я решил, что должен во что бы то ни стало взять один из этапов. Не знаю, что горело во мне сильнее: спортивный азарт или желание получить такой большой приз, но я погрузился в изучение платформы.

А изучать было чего. Главным образом платформа предлагала делать два типа приложений (здесь они называются SmartApps или смартапы): первые Chat App представляли собой обычного бота, каких вы могли видеть в других ассистентах, а вторые Canvas App содержали в дополнение к чатботу визуальный HTML5 интерфейс. У меня большой опыт создания ботов, но здесь движок оказался неожиданно богатым на возможности. При отправке команды от человека он, например, проводил детальную лемматизацию, морфологический разбор и семантическую оценку слов, а при передаче команды на синтез и прослушивание следующей реплики можно было управлять длительностями и менять веса для будущих гипотез.

Размер JSON-дерева одного запроса от платформы к бэкенду разработчика. Документация SmartMarket
Размер JSON-дерева одного запроса от платформы к бэкенду разработчика. Документация SmartMarket

Сложность была в том, что Сбер выкатил сразу три инструмента: визуальный редактор диалоговых деревьев Graph, интерпретатор для сценариев на специальном языке Code и привычный большинству разработчиков HTTP API. Видно было, что у администрации есть желание понизить порог вхождения в систему для непрограммистов, поэтому первым двум уделили максимум внимания, а вот мне нужен был третий.

В дополнение к этому, как я уже сказал, платформа вышла сырой. Поначалу документация изобиловала ошибками и пропусками, я потратил несколько вечеров на то, чтобы просто собрать что-то работающее. Благо, недостатки компенсировались сообществом: оно оказалось реально очень активным и дружным, а сотрудники Сбера отвечали очень быстро и готовы были оперативно решать любые проблемы. На моей памяти ни одно другое сообщество «платформа + разработчики» не может похвастаться таким уровнем внимания к участникам и такой скоростью реакции.

Акт 1

К каждому конкурсу я подхожу индивидуально: изучаю критерии победы и тех, кто будет оценивать. Определяю, какие стратегии я мог бы использовать. Пытаюсь понять, что за цели преследуют организаторы.

Конкурс предлагал несколько категорий. Одна касалась метрик по количеству пользователей: побеждал тот, чьё приложение по итогам трёхмесячного этапа наберёт наибольший средний DAU и связанные показатели: retention, количество запросов и т.д. Другая категория бизнесовая: для победы в ней нужно было прокрутить через приложение наибольшую общую сумму дохода за этап. Там, конечно, мне делать было нечего – бизнеса с продажами у меня нет, поэтому я стал исследовать «Популярность».

Мне важно было гарантировать победу, я не хотел надеяться на волю случая. Тем более, разрыв по деньгам между первым и вторым местом гигантский, а, единожды заняв любое место, в дальнейших этапах участвовать не сможешь. Поэтому я стал разрабатывать план.

Смартапы Салюта способны работать на умных устройствах Сбера, а также на телефонах: в специальном одноимённом приложении, которое надо ставить отдельно, и, с некоторыми ограничениями, в стандартном приложении Сбербанк Онлайн (СБОЛ). Я сразу подумал, что для получения пользователей мне нужно целиться строго в последний. По моим наблюдениям крайне мало у кого дома уже есть какие-то из устройств Сбера, а заставить пользователя установить отдельное приложение – непростая задача. Другое дело СБОЛ – он уже стоит на телефонах у миллионов юзеров, мне всего то и нужно объяснить им, как запустить внутри мой смартап.

SberPortal — вы уже читали про него здесь на VC. Это умная колонка с экраном, устройство премиум-сегмента, под которое интересно делать приложения, но которое пока есть очень мало у кого. Даже у меня нет. Презентация Сбера
SberPortal — вы уже читали про него здесь на VC. Это умная колонка с экраном, устройство премиум-сегмента, под которое интересно делать приложения, но которое пока есть очень мало у кого. Даже у меня нет. Презентация Сбера

Но какой смартап делать? Что вам может быть нужно внутри банковского приложения, у чего не будет доступа к вашим деньгам, и в чём будет оправдано использование голосового ввода на телефоне? Я придумал кейс со списком покупок для продуктового магазина: ты диктуешь приложению неразмеченный текст «помидоры хлеб молоко мясо», а оно составляет из этого аккуратный список, с которым можно ходить по магазину и отмечать купленное.

Моя мысль была такой: я дам пользователям СБОЛ прикольную дополнительную функциональность, ещё и основанную на новомодных технологиях с вау-эффектом, и им ничего не придётся для этого устанавливать. Будет бомба, после небольшой рекламы пользователи ко мне повалят тысячами, я без проблем выиграю этап!

О, святая наивность.

Но Остапа уже понесло. Основная проблема, которую я взялся решать, это вычисление связанных между собой слов в названиях продуктов. Например, если пользователь говорит «хлеб белый лук», то товары нужно разбивать как «хлеб белый» + «лук», а если говорит «хлеб зелёный лук», то это уже «хлеб» + «зелёный лук». Тогда я спарсил весь каталог одной очень крупной продуктовой сети, распределил все слова по частотности, построил вектора... В общем, после пары недель работы по вечерам и выходным алгоритм стал сносно определять товары.

Ещё столько же заняла возня с API, чтобы заставить Салют корректно визуально отображать список. Формально возможность выводить списки была заявлена, но по факту прийти к работающей схеме удалось только методом проб, ошибок и общения с администрацией. Задействовал много хитростей: поскольку технически сделать кликабельный список с галочками в чатапах нельзя, я создал иконки в виде пустого и установленного checkbox и подменял их, выводя список в чат пользователю заново.

Стандартные блоки прямо в интерфейсе чатбота позволяют делать списки, карточки и много всего ещё.
Стандартные блоки прямо в интерфейсе чатбота позволяют делать списки, карточки и много всего ещё.

Опасно быть перфекционистом в состязаниях на время. Пока я шлифовал приложение, подошёл крайний срок его публикации. Дело в том, что по условиям конкурса приложение должно работать как минимум 30 дней до конца этапа, чтобы его засчитали. И тут я узнал, что в СБОЛ нужно проходить отдельную модерацию, занимает она до нескольких дней, а у меня оставались сутки. Благо, команда Сбера пошла мне навстречу и согласилась рассмотреть мой смартап в ускоренном порядке, так что впритык к концу срока «Умный список покупок» уже запускался через Сбербанк Онлайн.

Я официально спросил, можно ли задействовать рекламу за деньги в категории «Популярность», и получил положительный ответ. Тут то моя уверенность в победе окончательно окрепла: у меня лежало много неиспользованных средств в рекламном кабинете «ВКонтакте», я готов был потратить десятки и сотни тысяч рублей на приведение пользователей. «Никто другой из разработчиков», – думал я – «так вкладываться не станет, и вообще именно стратегию со СБОЛ никто не раскусил».

Ну, вы уже поняли, святая наивность 2, от создателей первой части.

Реклама не сработала. Я крутил её много дней, запустил больше десятка кампаний, таргетировался на совершенно разные выборки, консультировался с крутыми профи в этой области. Я придумал картинки и видео, упрощённо объясняющие, как запустить приложение. Пробовал рекламу в ленте, рекламу в Историях, рекламу в Клипах. Видео, фото, текст. По сообществам, по активным участникам, мужчинам, женщинам, собакам…

Приходилось специальным образом рассказывать пользователям, как запустить приложение. Тогда ещё иконка ассистента была сверху, сейчас она внизу в центре.
Приходилось специальным образом рассказывать пользователям, как запустить приложение. Тогда ещё иконка ассистента была сверху, сейчас она внизу в центре.

Кликабельность по самой рекламе была высокая, но конверсия в запуски никакая. Всем было лень открывать СБОЛ, даже если он установлен, чтобы заценить смартап. Привести всего лишь одного пользователя стоило 150-200 рублей, а мне нужны были по самым скромным прикидкам сотни в день каждый день в течение месяца. Я на неделю зарылся в SMM, таргетинг, воронки. Думал, что мне не хватает какой-то мелочи: найти формат, хорошо подобрать аудиторию, и тогда-то уж точно выстрелит. Но я лишь чуть-чуть приподнял график DAU относительно небольшой органики, которая на платформе есть сама по себе.

На этот небольшой бугорок ушло несколько десятков тысяч рублей рекламных денег.
На этот небольшой бугорок ушло несколько десятков тысяч рублей рекламных денег.

Тогда я плюнул, выключил рекламу и пропустил второй этап. Первое место в категории «Популярность» заняла игра «Крестики-нолики». Это Canvas App с интерфейсом, его на тот момент было невозможно запустить в СБОЛ, так что вся аудитория была набрана из того самого небольшого числа пользователей устройств Сбера и приложения Салют.

Антракт

Я понял, что нужно менять подход. По опыту Алисы я знал, что на всех таких платформах аудитория есть только у игр. У меня была надежда, что близость Сбера к финансам сделает платформу серьёзнее, но она не оправдалась: как и в Алисе, пользователи голосовых ассистентов Сбера тяготеют к приложениям для развлечений. На момент написания этой статьи во всех этапах категорию «Популярность» выиграли именно игры.

Я решил, что сделаю очень крутую игру, которая станет популярной именно среди существующих владельцев устройств. У меня есть опыт и в геймдизайне и в геймдеве, какое-то время я зарабатывал на социалках, так что технически задача была мне по силам. Были куплены платные ассеты и спроектирован каркас «Битвы на слогах»: PVP файтинг для двух игроков, стоящих перед телевизором или другим умным устройством. Для атаки нужно называть слова, содержащие заданный слог, а дальше включаются модификаторы: длинное слово позволяет выполнить сильную атаку, несколько слов за один ход запускают специальный перк, а у каждого персонажа есть особый комбо-удар, вызываемый правильными частями речи (например «глагол-глагол-прилагательное со слогом РА»: работать + растить + радостный).

Так должна была выглядеть игра на телевизорах и на телефонах
Так должна была выглядеть игра на телевизорах и на телефонах

Но, внимательно исследовав каталог, я осознал, что интеллектуальная игра для гиков не зайдёт. Популярностью пользовались известные в широких массах на постсоветском пространстве вещи: игры на основе телепередач и игры, знакомые нашим родителям. А также совсем простые вопросники и развекалки (вероятно, здесь основная аудитория — это дети). Так что я отменил игру. Возможно, когда-нибудь она увидит свет, но пока мотивации доделывать её у меня нет. Кстати, в итоге в третьем этапе в категории «Популярность» выиграл Тетрис.

Акт 2

Зато в третьем этапе появилась категория «Активность». Для победы в ней нужно было сделать как можно больше приложений. Причём, один Canvas App оценивался, как четыре Chat App. Напомню, что Canvas App – это такой чатбот, для которого одновременно с его работой запущен кастомный HTML5 фрейм, способный обмениваться с сервером информацией. Например, «Битва на слогах», если бы была сделана, являлась бы именно Canvas App’ом.

И так, нужно сделать много приложений. Таких, чтобы они прошли модерацию, и чтобы я мог делать их быстро. А ещё – чтобы в них был смысл. Не люблю делать пустышки ради счётчика.

Я подумал: голосовой ввод нужен либо тогда, когда заняты руки, либо тогда, когда он длинный и набирать его с клавиатуры телефона лень. При этом Canvas App оценивается выше, поэтому нужно делать с интерфейсом. Создал новый лист в Notion и стал набрасывать туда идеи.

Сердечками помечена оценочная сложность разработки. Видно, что сделал я в итоге самые простые.
Сердечками помечена оценочная сложность разработки. Видно, что сделал я в итоге самые простые.

За 3 месяца, которые выделены на этап, я планировал сделать около 30 приложений. У меня много готовых наработок и много опыта. У меня давно организован удобный быстрый деплой на сервер в два клика, есть вся нужная инфраструктура. А ещё я выучил Blazor – специальный фреймворк под мой основной язык (C#), который позволял в одном проекте писать сразу фронтенд и бэкенд, шарить модели данных, из коробки имел быстрое клиент-серверное соединение на основе SignalR. В общем, плёвое дело – выпускать по приложению каждые 3 дня.

Ну да. Первое приложение заняло 2 недели.

Это были «Дорожные Знаки», одна из первых идей по принципу «Длинный голосовой ввод – короткий графический вывод». Идея была в том, что пользователь мог описать голосом геометрию и цвет знака, который он видит, если, например, забыл, что знак обозначает. Понятно, что можно сфоткать, нагуглить, и ещё тысяча вариантов. Нет смысла пытаться сделать абсолютно уникальный продукт, достаточно сделать уникальный и обоснованный в рамках площадки. Так что при необходимости юзер мог открыть Салют, запустить смартап, сказать «Красный круг с велосипедом» и получить на экране: «Знак 3.9. Движение на велосипедах запрещено» и картинку. Дёшево и сердито, сомнений в прохождении модерации у меня не было (по факту так и оказалось).

Если под запрос подходит больше одного знака, выдаются несколько
Если под запрос подходит больше одного знака, выдаются несколько

Но пока я собрался, пока спарсил все знаки из сети, пока вручную набил для них ключевые слова – недели как не бывало. А потом приложение наотрез отказалось запускаться на SberBox.

Сбер высылает каждому разработчику, опубликовавшему приложение, бесплатно ТВ-приставку со своей медиасистемой. Она простенькая и недорогая, но сам жест на мой взгляд очень привлекателен. Классно получить электронную игрушку, которую вряд ли купил бы. И ещё она реально нужна для тестирования смартапов, потому что вёрстка приложения должна поддерживать не только мобильный, но и большой экран. Так что SberBox у меня уже был, а вот «Дорожные знаки» он не запускал. При попытке запустить выдавалась невнятная ошибка, на мой бэкенд не приходило ничего, вести отладку было невозможно. Я стал нервничать – и без того отстал от графика, а теперь ещё и непонятная проблема, с которой возиться неопределённое время.

Ящик в банке
Ящик в банке

Здесь снова помогло сообщество и сотрудники Сбера, после ряда обсуждений с ними и коллегами-разработчиками было выяснено, что на телефоне десериализатор игнорирует null-поля в JSON, а вот на устройствах нет, и считает их не отсутствующими, а некорректными. Начиналась третья неделя, а приложений было всего 2: вот эти знаки и список продуктов с предыдущего этапа.

Акт 3

Я ускорился. Оставил только те идеи, которые делать быстро, и в которых мог переиспользовать часть логики. В кратчайший срок были написаны «Формулы по алгебре» — это как знаки, только рассказывать надо не форму и цвет, а «Икс в квадрате минус игрек в квадрате» и получить формулу разности квадратов на экран.

Ещё было приложение «Подсветка комнаты». Старожилы интернета помнят цитату с Баша про файл lamp.txt, тут логика такая же, но с телевизором: приложение просто зажигает экран сплошным белым. Можно менять яркость и включать/выключать голосом. Поскольку бэкенд такого приложения предельно простой, я решил попробовать местный редактор Smartapp Code. Он позволяет с помощью YAML с примесями JavaScript описать нужные сценарии, а деплоится прямо в админке Сбера. Мне было интересно изучить новое, но это снова меня замедлило, и вот уже почти середина этапа, а сделано всего ничего.

Сценарий Smartapp Code, в принципе изучение не заняло много времени
Сценарий Smartapp Code, в принципе изучение не заняло много времени

Я ускорился сильнее. Приложение, которое показывает стихотворный размер по рассказанной строчке стихотворения. Приложение, которое печатает и проигрывает сказанную фразу Азбукой Морзе. Приложение, которое называет номинал резистора по голосовому перечислению цветных колец на нём. Идей было больше, чем времени на реализацию. Ещё и каждый смартап сопровождался модерацией. Чаще всего модераторы находили настоящие ошибки и давали дельные советы: я всё оперативно правил и запоминал, чтобы не повторять в следующих проектах. Но иногда просили странные вещи. Так, например, одно приложение было заточено строго под голосовое использование на бегу без фокусировки внимания на экран, но меня попросили добавить в него кнопки. Это отдалило смартап от голосового сценария, сделало его больше похожим на просто обычное мобильное приложение, и уменьшило оправданность его присутствия на платформе Салют. Впрочем, со временем у меня создалось впечатление, что я зря так серьёзно отнёсся к адаптации идей под платформу, и можно было просто делать самые банальные интерфейсы для кликов пальцами, коих тысячи в обычных сторах, а голос подключать как формальную необязательную вещь.

Морзе, резистор, стихотворный размер. Везде одна страница с визуальным выводом и длинный голосовой ввод.
Морзе, резистор, стихотворный размер. Везде одна страница с визуальным выводом и длинный голосовой ввод.

Кульминация

Я работал быстро и полагал, что у меня в запасе больше месяца. Уж точно смогу много всего сделать. Беда пришла неожиданно – один из разработчиков невзначай попросил команду Сбера уточнить кое-какой пункт правил конкурса. Подумать только: если бы не это невинное проходное сообщение в чате, я бы не получил 2.5 миллиона рублей!

Давайте я вам процитирую правила, а потом спрошу.

Минимальное требование для участия в Конкурсе в категории «Активность» – наличие не менее 3 (трех) активных Смартапов, один из которых обязательно должен быть Смартап типа Сanvas App, функционирующих в SmartMarket не менее 30 (тридцати) календарных дней в течение третьего периода проведения Конкурса.

Из правил конкурса
Как вы поняли этот текст?
Три приложения разработчика должны работать 30 дней, остальные — не важно сколько
Все приложения разработчика должны работать 30 дней, чтобы попасть в зачёт

Я читал правила и был уверен, что интерпретировать их нужно как в первом пункте. Оказалось – как во втором. Это значит, что у меня оставалось не 35 дней, а всего 5. Сделано было 7 смартапов, по моим прикидкам я рисковал не попасть с этим результатом на первое место.

Тогда я сел портировать. Из «Алисы» были перенесены «Аккорды для гитары». Была сделана Canvas-версия списка покупок из первой части. Я переделал чужой движок для 3D-кубиков и собрал «Игральные кости». Расчехлил старый проект «Быки и коровы со словами». Кстати, над вёрсткой для этой игры я очень серьёзно работал, подбирал моноширинный шрифт и отступы, расположения элементов, лаконичность, чтобы визуально было удобно и просто оценивать прогресс в игре. Я считаю его самым красивым из своих смартапов, но модерация проходила со скрипом, потому что модераторы снова хотели кнопки и обычный интерфейс как в простых мобильных приложениях. Хотя тут мне удалось убедить их.

Мне жутко не нравятся Быки и Коровы с числами. А вот со словами — совсем другое дело.
Мне жутко не нравятся Быки и Коровы с числами. А вот со словами — совсем другое дело.

Развязка

За один день до дедлайна я прикинул по каталогу, что выигрываю с нормальным отрывом. Было готово 11 Canvas App и 1 Chat App, ближайший конкурент позади. В процессе я перевёл все свои смартапы на ИП по совету одного из предыдущих победителей, потому что в таком случае я платил бы только обычный налог 7% по УСН, а вот как физлицо отдал бы 35%. Простой совет позволил мне в итоге не потерять почти миллион рублей, вот так уже вторая мелочь сильно определила конечный исход. В общем, я расслабился и стал думать, куда потрачу деньги.

А потом я увидел Угадайку.

Угадайки – это примитивные квизы, которые, однако, пользуются популярностью у людей. Бот задаёт вопрос и даёт варианты ответа, юзер отвечает, получает очки, на этом всё. Делать такие штуки очень просто, поэтому в своё время они заполонили «Алису». Названия таких квизов часто начинаются со слова «Угадай». Например «Угадай автомобиль», «Угадай животное» и так далее.

Так вот, я увидел угадайку, которая была опубликована, как Canvas App.

В начале статьи я показал вам интерфейс чат-бота со списком покупок. Этот похож на него, но на самом деле это Canvas, то есть кнопки и картинки отрисовываются на HTML5.
В начале статьи я показал вам интерфейс чат-бота со списком покупок. Этот похож на него, но на самом деле это Canvas, то есть кнопки и картинки отрисовываются на HTML5.

Никаких отличий от Chat App технически не было. Чатботы на платформе позволяют выводить и кнопки, и картинки. Приложение было оформлено как Canvas исключительно с целью увеличить его вес при подсчёте результатов конкурса. И оно было не одно. Я понял, что некий автор генерирует угадайки по шаблону, просто меняя тему, а модерация их пропускает. По какой причине – не знаю. Возможно, не было строгого правила, и был прецедент пропуска одинаковых приложений с разным контентом. Возможно, под конец модерация была сильно утомлена и невнимательна. Но факт оставался фактом: автор создавал одинаковые шаблонные Canvas App за считанные часы, может даже минуты.

Скриншот из каталога на момент написания статьи. Поначалу их было меньше, но тенденция прослеживалась.
Скриншот из каталога на момент написания статьи. Поначалу их было меньше, но тенденция прослеживалась.

Я разозлился. Моя многомесячная эпопея с тщательным выдумыванием идей оказалась пустой тратой времени. Я рисковал упасть на второе место и потерять 1.5 млн рублей. И тогда подумал: ну чем я хуже? Если у кого-то пропускают одинаковые приложения с разным контентом, то и у меня пропустят.

Оставалось около 8 часов до последнего срока отправки на модерацию, который ещё позволял засчитать приложения в конкурсе. И я сделал 5 одинаковых «Мемо» на разные темы.

«Мемо» — это игра с переворачиванием картинок и поиском парных. Картинки были взяты со свободной лицензией, жена помогла их выбирать, пока я писал код. На одном движке по разным адресам открывались разные контентные блоки и разные цветовые схемы: «Мемо Животные», «Мемо История», «Мемо Технологии»… Утром всё было опубликовано. 16 Canvas App + 1 Chat App.

По факту именно играть в неё оказалось интереснее всего, моя дочка вообще не могла оторваться и постоянно просила «тестировать».
По факту именно играть в неё оказалось интереснее всего, моя дочка вообще не могла оторваться и постоянно просила «тестировать».

Это был очень спорный поступок. Когда я написал об этом в сообществе, то справедливо получил волну негодования в свой адрес. Тогда я публично согласился считать все «Мемо» за одно приложение, если для других участников применят такое же правило: считать все одинаковые по сути смартапы как один. Позже администрация сказала, что такое схлопывание не изменило бы ситуацию, и все занятые участниками места остались теми же.

Финал

И вот результат. Через полтора месяца я получил письмо о том, что занял первое место в категории «Активность».

В «Монетизацию» вообще пришли серьёзные игроки, мне там было бы нечего делать даже при наличии бизнеса
В «Монетизацию» вообще пришли серьёзные игроки, мне там было бы нечего делать даже при наличии бизнеса

Второе место взял участник с 15 Canvas App. На момент написания статьи я не знаю, он ли автор угадаек (вероятнее всего да), но стоит оценить, как близок я был к провалу.

Кстати, третье место занял участник с 1 Canvas App + 3 Chat App, получил 500 тысяч рублей. То есть по факту если бы кто-то просто сел и сделал 2 Canvas App, то получил бы полмиллиона за неделю работы. Соль в том, что много приложений у тех, кто уже выигрывал предыдущие этапы, и снова участвовать им нельзя. Оказалось, борьба была только за первые два места.

А сейчас начался четвёртый этап. Активные разработчики получили свои призы, так что уровень конкуренции, на мой взгляд, не стал выше. Кто знает, может эта статья вдохновит будущего победителя?

158158
92 комментария

не осилил, на автор красавчик судя по всему

39
Ответить

Сын маминой подруги.

10
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Поздравляю с победой!

Мне было интересно читать про такой опыт)

25
Ответить

Спасибо! Постарался написать так, чтобы читалось не скучно )

12
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Работу пока менять не планирую, спасибо. Получаю конечно не 500, но, честно говоря, я на своём текущем уровне знаний не верю в законные и стабильные 500к, ради которых не придётся жить на работе. Сейчас у меня удалёнка с очень щадящим графиком, и это меня полностью устраивает.

13
Ответить