Как работает Google My Business для локального бизнеса

Google выпустил сервис My Business в 2014 году — и за последние годы он серьезно утвердил в ряду мастхэв-инструментов для любого бизнеса. Что такое Google My Business? Зачем нужен Google My Business? Как его использовать и какие функции доступны локальному бизнесу? Обсудим все в этой статье!

Что такое Google Мой Бизнес?

Google описывает My Business как «бесплатный и удобный инструмент, позволяющий управлять информацией о компаниях и организациях в сервисах Google [...] чтобы потенциальным клиентам было проще найти вашу компанию». Если проще, этот сервис показывает информацию о компаниях в Google Поиске и на Google Картах. Это своего рода каталог, только данные из него выводятся в саму выдачу, без необходимости переходить на другие сайты. Блок Google My Business демонстрируется при выполнении локального поиска, то есть когда пользователь ищет ресторан, парикмахерскую, магазин и т.д.

Google My Business — это ключевой элемент для локального SEO-продвижения. По данным исследований, 50% пользователей посещают магазин или офис в день поиска по локальному запросу («*название компании или товара* рядом»), а 80% теряют доверие к компании, если видят неправильные контактные данные.

Где отображаются данные из Google My Business

В первую очередь данные о компании отображаются в так называемой Google Knowledge Panel. Панель знаний Google при брендовом поиске — это информационный блок справа от поисковой выдачи. В нем отображается информация о компании: ее местоположение, номер телефона, сайт и так далее. Для пользователя это наиболее визуально заметный блок во всей выдаче, поэтому Google My Business нередко становится источником лидогенерации.

Как работает Google My Business для локального бизнеса

Google My Business также может отображаться в Google Local Pack или Google Local Finder. Это блок с карточками компаний, который отображается под картой в результатах поиска при локальных запросах. Сюда могут попадать как органические результаты, так и платные рекламные объявления. Что примечательно, для ранжирования необязателен сайт: если его нет, отобразятся контактные данные и другая информация, без кнопки на посадочную страницу.

Как работает Google My Business для локального бизнеса

Также данные о компании будут показываться в Google Maps, будь-то при загрузке карты с десктопа или при поиске в мобильном приложении.

Как работает Google My Business для локального бизнеса

Как пользователи используют Google Мой Бизнес

Пользователи используют Google Мой Бизнес по целому ряду причин, к примеру, чтобы:

  • узнать время работы компании;
  • проложить маршрут к офису/магазину и узнать адрес;
  • позвонить в компанию из Поиска, не заходя на сайт;
  • прочесть или оставить отзыв;
  • увидеть фотографии бизнеса и его товаров;
  • найти сайт компании;
  • просмотреть доступные товары или услуги и не только.

Кому подойдет Google My Business

Google Мой Бизнес подходит для всех компаний, у которых есть физическое представительство — офис, магазин, склад и так далее. К примеру, если все ваши сотрудники работают на удаленке вообще без офиса, то Google Мой Бизнес использовать не получится. Не подойдет он и для интернет-магазинов. А вот если у вас есть офис, который можно посетить (даже если клиенты обычно обращаются к вам онлайн), то Google My Business — отличный инструмент для продвижения.

К примеру, вот профиль Nextel в Google Мой Бизнес. Несмотря на то, что клиенты обращаются за услугами онлайн, профиль позволяет рассказывать о продуктах, а еще делиться статьями в блоге. Таким образом, Google Мой бизнес можно использовать для публикации контента, акций, рекламы и других действий для привлечения клиентов и повышения осведомленности о ваших предложениях.

Как работает Google My Business для локального бизнеса
Как работает Google My Business для локального бизнеса

Исключение есть: офис не требуется для сферы обслуживания, куда входят клининговые компании, сантехники, компании по борьбе с вредителями и другие бизнесы, которые работают на территории клиента. В этом случае в Google My Business может указать зону обслуживания.

Лучше всего Google Мой Бизнес подходит для ресторанов, кафе и баров; адвокатов и нотариусов; отелей и хостелов; торговых центров и отделов продаж; частных медклиник и салонов красоты.

Как Google Мой Бизнес участвует в ранжировании

По данным опроса Whitespark, Google Мой Бизнес — это самый важный фактор для локального ранжирования. То есть возможность показа в Local Pack прямо зависит от Google Мой Бизнес: от наличия карточки компании, заполненности данных и так далее. Сервис может повысить рейтинг компаний по релевантным местным поисковым запросам и помочь обойти конкурентов.

Еще один важный момент, о котором забывают многие локальные бизнесы — отзывы. Отзывы о компании в Google Мой Бизнес — это важный фактор ранжирования, так как они помогают потенциальным клиентам оценить компанию и товары — и принять решение о покупке.

Отзывы для Google My Business оставляются в Google Картах, в профиле компании. Вы можете приглашать своих клиентов туда, или создать прямую ссылку. Для этого откройте свой бизнес на Google Картах, скопируйте идентификатор места и вставьте его в ссылку:

https://search.google.com/local/writereview?placeid=[вставьте сюда свой идентификатор места]

Отзывы у клиентов можно запрашивать по электронной почте, вместе с подтверждением заказа по телефону, при помощи смс-уведомления или в мессенджерах после посещения заведения (ресторана, барбершопа, спа-центра, др.).

Что важно: если у компании много негативных отзывов и низкая оценка, Google будет занижать бизнес в выдаче. Поэтому так важно работать над качественным сервисом и использовать наши 6 способов улучшить обслуживание клиентов!

Как зарегистрироваться в Google Мой Бизнес

Регистрация в Google Мой Бизнес бесплатна и довольно проста. Перейдите на google.com/business, используйте для регистрации существующий или новый аккаунт Google. Заполните данные о компании: название бизнеса, контакты, сферу деятельности, адрес. Если вы работаете в сфере обслуживания и доставляете товары и услуги клиентам на дом, нужно поставить галочку в поле внизу формы. Если вы в целом можете принимать клиентов по служебному адресу, добавьте его в форму. Если нет, оставьте поле пустым и выберите «Скрыть мой адрес», а на следующем экране появится возможность указать зону обслуживания.

Как работает Google My Business для локального бизнеса

Очень важен правильный выбор категории бизнеса, хотя ее можно менять после регистрации. Суть в том, что функции Google My Business привязаны к нише — у каждой будут свои возможности по добавлению данных в карточку компании. Поэтому стоит выбрать наиболее точную категорию и использовать максимум возможностей, чтобы пользователь видел всю информацию о компании в поиске. Ресторану можно будет включить фото меню, отелю — номеров, а магазину — ассортимента в нем.

После заполнения основных данных Google запросит верификацию компании. Верификация может быть по почте, телефону или через email. Еще есть мгновенная проверка (доступна, если сайт уже подтвержден в Google Search Console) и массовая проверка (для компании с 10+ местными отделами).Чаще всего используется, конечно, верификация по телефону или по электронной почте.

Как работает Google My Business для локального бизнеса

Как бизнесу использовать Google Мой Бизнес

  • добавьте фото и видео;
  • напишите привлекательное описание;
  • используйте вопросы и ответы;
  • создавайте посты в Google Мой Бизнес для описания акции;
  • добавляйте меню и подборки товаров;
  • запрашивайте обзоры;
  • используйте Google My Business Insights для сбора данных о трафике на сайте, поиске маршрутов до офиса/магазина, количестве звонков и так далее.

5 базовых способов оптимизировать Google Мой Бизнес

Одного аккаунта Google My Business маловато для успеха. Что делать, чтобы опередить конкурентов?..

Используйте точное название бизнеса

Если название отличается в Google My Business и на сайте, у компании будут проблемы: пользователей может смутить или запутать такое расхождение данных, и они, вероятнее, выберут более определенный бизнес. Поэтому название должно точно отражать то, как на самом деле называется бизнес. Если название не дает понимания о сфере деятельности, можно уточнить ее в начале: Агентство контекстной рекламы «Название», Ресторан здорового питания «Название» и так далее.

Оптимизируйте описание компании

Описание Google Мой Бизнес — это 750 символов на то, чтобы объяснить пользователю, чем вы лучше конкурентов. Расскажите, что вы предлагаете, что отличает вас от других, вашу историю и особенности. Добавьте УТП и СТА. Сосредоточьтесь на деталях бизнеса, а не цен или акций. Не используйте в описании URL-адреса или HTML-код.

Примечание! Считается, что ключевые слова в Google My Business не влияют на ранжирование, поэтому поисковая оптимизация не обязательна.

Уточните категорию и подкатегорию бизнеса

Выбор правильной основной категории — один из наиболее важных аспектов Google My Business, который наиболее сильно влияет на ранжирование. Чем точнее категория, тем более релевантным будет поиск и тем больше шансов, что Google правильно определит, кому и когда показывать данные о вас. В системе доступно очень много вариантов отраслей, так что пересмотрите всё, что покажется близким. Проверить, какие категории используют ваши конкуренты, можно в Local Search Grid или вручную.

Используйте хорошие фотографии

Фотографии делают аккаунт более живым и привлекают внимание пользователей. Заодно они могут влиять на покупательское намерение: считается, что бизнесы с 100+ фотографий получают на 520% звонков больше, чем другие компании.

Чтобы фотографии работали на бизнес, их нужно размещать еженедельно, а можно и ежедневно. Картинки должны показывать товар в разных условиях (интерьер ресторана в разное время суток и др.); быть хорошего качества, яркими, привлекательными; показывать самые популярные позиции или услуги; включать фото команды или руководителей. Фотографии можно делать самостоятельно или стимулировать пользователей делиться своими снимками, чтобы получать user-generated контент.

Посты Google

Google Posts помогают поднять конверсионность и продемонстрировать индивидуальность бренда. В целом они будут работать как соцсети (в плане содержания и подхода к созданию), но на базе Google My Business. В Google Мой Бизнес можно писать новости, описывать события и акции (с датой начала, окончания и так далее), офферы, товары (с фото и ценой), новым графиком работы и так далее.

Резюмируем

Google постоянно присутствует в нашей жизни: при поиске информации, просмотре видео, как голосовой помощник или Google Chrome на компьютере или телефоне. Полезен он не только для личного использования, но и при продвижении бизнеса — через рекламные возможности и Google My Business.

Google Мой Бизнес прямо влияет на ранжирование в локальном поиске, а еще привлекает внимание пользователя за счет большого блока с информацией и фотографиями товаров, услуг, сотрудников, офиса и так далее. Создавайте свой листинг на Google Мой Бизнес, запускайте рекламу в Google или Фейсбук — и достигайте успеха в продвижении.

1 комментарий

Решаем проблему подтверждения компаний на Google картах Телега: @artelkartografa Оплата после результата

Ответить