Alessi работает и зарабатывает на таких как я аж с 1922 года и врубает в товары дикую маржу чисто за дизайн. И будем откровенны, все бренды вкладывают наценку за разработку в стоимость продукта. Чем больше производят, тем тоньше размазывают эту наценку. Но она есть всегда.На дизайне зарабатывают и дизайн зарабатывает, его можно выделить в отдельное УТП, в целом наверное даже просчитать эффект от него по соотношению к затратам и это все не надо объяснять большим и не очень компаниям. Но почему-то многим все еще приходится. Дизайн прекрасно монетизируется.Что касается моего тезиса — дизайн все ближе к искусству — чайник хороший как мне кажется пример. Дизайн плиссе корпуса и цвет ничем не обусловлены, мыть его труднее, но все же это популярная линейка весьма прикладной техники. Такие дела.
"По прошествии недели использования чайника в быту могу сообщить, что он вполне себе удобен, особенно чтобы нагревать воду для ванны, потому что горячую по традиции отключили."
—-
Т.е. лишняя сотка на странный чайник у Вас есть, а на электрический водонагреватель нету?
Причём оцинкованный на 30 литров стоит 7к. Просто звиздец люди странные пошли.
Похоже, у Автора не точное/искаженное представление о промышленном (не одёжном) дизайне.
Промышленный дизайн, насколько я его понимаю (оценочное суждение) должен быть функционален в "первые 10 очередей".
И эти десять функций автоматически сделают вещь красивой (конечно, если талант дизайнера и его образование правильны).
Что в этом чайнике от полезности машины для приготовления кипятка?
Одни минусы:
- поверхность больше, чем у цилиндра, или у бочки (больше потери энергии; можно посчитать, сколько квч в год расходуется напрасно);
- дополнительная утечка тепла из-за цвета (он должен быть белый, или стальной=блестящий);
- конусность направит пар на скорейшее выбивание крышки;
- ручка никак не облегчает хват, прилегание пальцев ладони и удержание;
- про кнопку написали выше;
- подозреваю, что в погоне за оригинальностью формы, конструкторы упустили много из имеющихся полезных достижений (температурную шкалу, звуковые сигналы, и т.п.
Всегда в таких случаях цитирую Ивана Ефремова.
В Лезвии бритвы он описывает красоту женщины, как талантливое произведение дизайнера-природы:
- густые брови не дадут поту залить глаза;
- большие глаза дадут полезную информацию;
- грудь покажет возможность кормления;
- талия обозначит отсутствие беременности;
- бедра намекнут на эффективную фертильность, когда время наступит.
О, я это все понимаю прекрасно) но как у любой истории не существует единственно верного мнения. Как все привыкли идти от общего к частному, так и вполне верно наоборот.
Кстати ручка прекрасно работает, только сегодня это понял, конда брал в руки.
Там потери настолько минимальные в энергии. Что зарабатывающий дизайнер их даже не заметит.
В данном случае зарабатывают не на дизайне, а на стремлении людей переплатить, чтобы быть причастным к чему-то. Даже если это "что-то" - какое-то невнятное говно. Но продавцы молодцы в любом случае.