Чайник

Я купил чайник недавно. Вот такой как на картинке. С одной стороны это я сейчас хвастаюсь.С другой стороны, интересно почему я купил его? Начнем с того, что он стоит почти 100€ и это в целом для электрического чайника дофига. При этом в нем нельзя даже посмотреть сколько там воды. Не говоря уже о настройке температуры. Внутри совершенно обычный нагревательный элемент, а корпус сделан из пластика, как у большинства китайских чайников в начале 2000 х. И такой сейчас можно купить что-то до 1000 рэ.

Вывод напрашивается сам собой даже без предварительных пояснений — прибор куплен за дизайн. И это так и есть. Но что удивительного в том, что дизайнер купил дизайнерское с огромной переплатой? Люди в основном не такие.И да люди не такие, пока речь идет о выживании, но как только горизонт увеличивается выходят вперед и такие вещи как — красота и приятность. И это все понятно не узкой группе людей.

Alessi работает и зарабатывает на таких как я аж с 1922 года и врубает в товары дикую маржу чисто за дизайн. И будем откровенны, все бренды вкладывают наценку за разработку в стоимость продукта. Чем больше производят, тем тоньше размазывают эту наценку. Но она есть всегда.На дизайне зарабатывают и дизайн зарабатывает, его можно выделить в отдельное УТП, в целом наверное даже просчитать эффект от него по соотношению к затратам и это все не надо объяснять большим и не очень компаниям. Но почему-то многим все еще приходится. Дизайн прекрасно монетизируется.Что касается моего тезиса — дизайн все ближе к искусству — чайник хороший как мне кажется пример. Дизайн плиссе корпуса и цвет ничем не обусловлены, мыть его труднее, но все же это популярная линейка весьма прикладной техники. Такие дела.

Пару ссылок по теме: о коллекции, о дизайнере.

PS / я опубликовал этот пост неделю назад у себя в FB и он вызвал достаточно серьезную и длинную дискуссию в том числе и в UX сообществе, куда пост зарепостили. По прошествии недели использования чайника в быту могу сообщить, что он вполне себе удобен, особенно чтобы нагревать воду для ванны, потому что горячую по традиции отключили.

1515
41 комментарий

"По прошествии недели использования чайника в быту могу сообщить, что он вполне себе удобен, особенно чтобы нагревать воду для ванны, потому что горячую по традиции отключили."
—-
Т.е. лишняя сотка на странный чайник у Вас есть, а на электрический водонагреватель нету?

21

Причём оцинкованный на 30 литров стоит 7к. Просто звиздец люди странные пошли.

9

Похоже, у Автора не точное/искаженное представление о промышленном (не одёжном) дизайне.

Промышленный дизайн, насколько я его понимаю (оценочное суждение) должен быть функционален в "первые 10 очередей".
И эти десять функций автоматически сделают вещь красивой (конечно, если талант дизайнера и его образование правильны).

Что в этом чайнике от полезности машины для приготовления кипятка?
Одни минусы:
- поверхность больше, чем у цилиндра, или у бочки (больше потери энергии; можно посчитать, сколько квч в год расходуется напрасно);
- дополнительная утечка тепла из-за цвета (он должен быть белый, или стальной=блестящий);
- конусность направит пар на скорейшее выбивание крышки;
- ручка никак не облегчает хват, прилегание пальцев ладони и удержание;
- про кнопку написали выше;
- подозреваю, что в погоне за оригинальностью формы, конструкторы упустили много из имеющихся полезных достижений (температурную шкалу, звуковые сигналы, и т.п.


Всегда в таких случаях цитирую Ивана Ефремова.
В Лезвии бритвы он описывает красоту женщины, как талантливое произведение дизайнера-природы:
- густые брови не дадут поту залить глаза;
- большие глаза дадут полезную информацию;
- грудь покажет возможность кормления;
- талия обозначит отсутствие беременности;
- бедра намекнут на эффективную фертильность, когда время наступит.

6

О, я это все понимаю прекрасно) но как у любой истории не существует единственно верного мнения. Как все привыкли идти от общего к частному, так и вполне верно наоборот.

2

Кстати ручка прекрасно работает, только сегодня это понял, конда брал в руки.

Там потери настолько минимальные в энергии. Что зарабатывающий дизайнер их даже не заметит.

В данном случае зарабатывают не на дизайне, а на стремлении людей переплатить, чтобы быть причастным к чему-то. Даже если это "что-то" - какое-то невнятное говно. Но продавцы молодцы в любом случае.

4