Делаем сайты на UMI.CMS уже 10 лет. Куда мы пришли и какие выводы сделали

Привет, я Юрий. Руководитель веб-студии Unika. В 2011 году принимал решение, на какой системе лучше делать сайты. Остановился на UMI.CMS. Тогда это была прогрессивная CMS, которая успешно конкурировала с другими благодаря своему удобству. Но с тех пор прошло 10 лет, и многое изменилось.

Делаем сайты на UMI.CMS уже 10 лет. Куда мы пришли и какие выводы сделали

Почему вам может быть интересна эта статья?

UMI.CMS — одна из популярных CMS в России. Если вы ни разу ею не пользовались — поймёте, стоит ли начинать.

Возможно, вам интересны инсайды от партнера ТОП-1 в рейтинге UMI.CMS.

Возможно, вы захотите сотрудничать с нашей командой. Об этом — в конце статьи.

Тут не будет сравнений разных CMS, так как мы не объективны

Сравнений разных систем и так хватает. Мы не будем ввязываться в извечный спор — что лучше. У каждой системы есть свои преимущества и свои фанаты. А мы — фанаты адекватных бизнес-процессов и долгосрочного сотрудничества с клиентами, всё остальное — лишь инструменты.

Поэтому в статье хочется рассказать не про технические примочки, а про личный опыт.

Этапы нашего развития вместе с UMI.CMS

1) 2011 год. Я изучал рынок CMS и проникся преимуществами Юми.

Она выглядела как «Битрикс-киллер». Поэтому решил отказаться от всех бесплатных движков и полностью перейти на перспективную Юми. Удобство интерфейса и дух стартапа подкупили меня.

2) В 2012-2014 году компания начала продвигать свой облачный сервис UMI.ru.

Из-за внутренней конкуренции между продуктами, темпы развития «коробки» снизились. Но мы продолжали собирать клиентов на разработку и развивали студию. Росли совместно со «старшим братом» — это было понятно, удобно и комфортно.

Развитие продуктов UMI Источник: https://prostor-capital.ru/
Развитие продуктов UMI Источник: https://prostor-capital.ru/

3) В конце 2014 у UMI.CMS появился маркетплейс готовых решений.

Рынок менялся. Людям стали нужны быстрые и недорогие решения. Юми как раз была неплохой альтернативой для тех, у кого нет серьёзных бюджетов на индивидуальную разработку, и кто не хотел связываться с бесплатными CMS. Мы тоже решили сделать ставку на готовые решения.

4) 2016-2018. Стабильный рост и первые звоночки.

Мы разработали около 20 готовых решений для разных сфер бизнеса. Но всё это время маркетплейс Юми оставался в 2015-м. Решения других партнёров устаревали, разработчики уходили на другие системы. Часто клиенты приходили к нам с негативом. Приходилось обновлять систему и дорабатывать чужие внедрения и готовые решения, которые больше не поддерживались.

5) 2018. Пришли к успеху.

К нам стало обращаться всё больше клиентов, так как все обладатели сайтов Юми распределились по оставшимся партнёрам-интеграторам. Мы продавали много «коробок», активно развивались и в итоге стали №1 в местном рейтинге.

А вот UMI развивалась очень медленно, маркетинг стагнировал, конкурентные преимущества таяли. Первые за историю компании — был отменён Юми-саммит (одна из самых душевных конференций, только ради которой хотелось быть партнёром Юми).

«Как это было» (в последний раз?) Источник: https://www.umi-cms.ru/partners
«Как это было» (в последний раз?) Источник: https://www.umi-cms.ru/partners

6) 2019-2021. Из Юми начали уходить ключевые сотрудники.

Ситуация повлияла на качестве сервиса и качество обновлений самой системы. Многие клиенты обращались к нам напрямую, минуя техподдержку Юми. Это дало некоторый прирост лидов.

У нас выросла команда, повысился уровень экспертности. Мы по-прежнему ТОП-1 в рейтинге, продолжаем наращивать компетенции, обновлять свои решения, но, видимо, это потолок.

Тут возникает самый интересный вопрос, скорее, к самим себе.

Что дальше?

У нас собралась сильная команда: программисты, менеджеры, дизайнеры и другие ребята.

У нас есть опыт и ресурсы, которые нужно куда-то «припарковать», чтобы получать релевантную отдачу. Хочется аккумулировать свой опыт и масштабироваться.

Наши неудалёнщики
Наши неудалёнщики

Сейчас мы на распутье, и есть несколько идей

Возможно, вы стояли на такой же развилке и сможете поделиться своим опытом в комментариях.

1) Сделать свой диджитал-продукт.

Сейчас мы внутри команды обсуждаем гипотезы, изучаем рынок. Не исключаем, что есть смысл стать частью какой-то экосистемы, где наш опыт пригодится. Продукты можно масштабировать — мы это чётко понимаем и видим перспективы в этом направлении.

2) Возглавить комьюнити разработчиков, которые знакомы с UMI.

У нас есть экспертность, ресурсы и база клиентов. Мы налаживаем связи с другими партнёрами. Даже сделали закрытый клуб «Unika.club», куда входят дружественные студии, которым мы доверяем, помогаем, передаём какие-то задачи. Если вам интересно обсудить партнерство — пишите. Возможно, настанет момент, когда мы сможем помочь друг другу без привязки к конкретной CMS.

3) Перейти на другие CMS и фреймворки.

Да, 10 лет нельзя выкинуть и забыть. Но нужно двигаться дальше, поэтому с весны 2021 мы начали разработку сайтов с помощью других инструментов. Это одна из наших точек роста. Сейчас это для нас некая авантюра. Стоит вопрос о том, какие технологии перспективнее.

Почему я решил написать эту статью?

Чувствую, что мне нужна обратная связь от новых людей, хочу выйти из зоны комфорта, познакомиться с коллегами по рынку, получить рекомендации, помочь тем, кому это нужно. Давайте дружить. А если вы тоже не понаслышке знаете, что такое Юми — нам точно есть о чём поговорить.

Буду рад любым комментариям.

Можно написать мне напрямую yuriy.p@unikaweb.ru

33
8 комментариев

Комментарий недоступен

2

Помочь ничем не могу, но желаю успешно преодолеть описанный кризис и найти свой путь в бизнесе, у которого будет будущее.

С юми работал всего один раз, в 2012 году был контентный сайт на этой cms, воспоминания очень смазанные, я тогда работал с десятком сайтов на различных системах и юми выделялась только тем, что не была «простой и понятной» для вебмастера в моем лице.

Антон, спасибо за добрые слова.

Кризис контролируемый и предсказуемый, поэтому уверен, что мы сможем его пережить, как и другие кризисы.

А насчет юми в 2012 — действительно был определенный порог входа, который мог стать препятствием для многих веб-мастеров. Но тогда у юми были бесплатные редакции, поэтому комьюнити все равно росло.

2

печально, но те, кто принимал решения за развитие в UMI-CMS сами привели к падению популярности CMS . Пошли 2-мя надежными путями: 1) отменили бесплатный Lite. По мне бы - можно было им пользоваться и бесплатно, если бы там разворачивалась CMS 2015 года на tpl-ках со старой админкой 2) начали усложнять то, что и так нормально работало, что позже начало добавлять проблемы

1

Проблема всегда у них была в понимании что "Мы сами знаем как надо!". Писал им годами - уберите ваши структуры и каталоги на Ajax, сделайте возможность нормальной работы с системой, с большими каталогами, большой структурой. Они сделали еще хуже на новом интерфейсе админки. Торговых предложения - это какой то кошмар. И один популизм для медийности - кто помнит там была еще новая нерабочая версия кажется №3. Которую даже продавали, запускали под какой то саммит. Потом уперлись в свой конструктор UMI, и коробки Котыреву были видимо не интересны. В общем угробили систему бестолковым менеджментом. И нашли себе с в оправдание, что это кризис такой, и мы не при чем. А сейчас программисты делают функции ради функций - все время меняют что то глобально решения старых проблем нет, но процесс работы идет ради работы. Эх...

1

Доброго времени суток всем. могу сказать сугубо как пользователь - Владелец парочки ИМ. перешли на Юми в 2013/14 году с бесплатной системы. но с 2018 перестали ее обновлять даже ибо система с точки зрения даже обычного пользователя - костыли.
в итоге еще один ИМ сделали уже на шоп скрипте, тоже конечно не все гладко, но нравится куда больше. подумываю и первый сайт перенести на нее.

Только Вордпресс! Пишу как владелец сайтов интернет-магазинов, совмещённых с блогом. С 2011 года с этим движком - для малого бизнеса другого не нужно. Огромная гибкость и куча буржуйских плагинов, а так же написать свой плагин тоже не проблема, т.к комьюнити огромное.