Как мобильные приложения из топа рейтингов удерживают свою аудиторию

Три приёма, способных радикально повысить количество возвратов.

Как мобильные приложения из топа рейтингов удерживают свою аудиторию

Жустина Перро в марте 2017 года в блоге команды Localytics опубликовала список приёмов по повышению retention — показателя возвратов пользователей в мобильное приложение.

Посмотрим, как приложения с вершин рейтингов — Reddit, Instagram, Snapchat, Medium, 9gag, Sports.ru и другие — вдохновляют своих пользователей возвращаться.

1. Онбординг и путеводитель по фичам

Если пользователи не до конца понимают, как использовать ваше приложение и его ценность — скорее всего, вы его потеряли. «Мы видим, как количество возвратов в мобильное приложение возрастает в полтора раза после добавления хорошего онбординга», — пишет Жустина.

При разработке онбординга важно учитывать рекомендации Google Material Design. Описание функциональностей приложения компания называет Feature Discovery и не рекомендует выносить его на онбординг. Одна из основных рекомендаций — на каждом экране для нового пользователя показывать подсказку по самой важной функции этого экрана.

Вот как выглядит Feature Discovery топовых приложений — это контекстные подсказки в те моменты, когда они нужны пользователю
Вот как выглядит Feature Discovery топовых приложений — это контекстные подсказки в те моменты, когда они нужны пользователю

На скриншотах видно, как:

  • Reddit рекомендует использовать геолокацию для поиска публикаций вокруг.
  • 9GAG вовлекает в комментарии и говорит, что контент там может быть не менее интересным, чем сама публикация.
  • Twitter рекомендует исключить нежелательный контент из уведомлений — для обеспечения возвратов очень важно, чтобы уведомления работали, и такой подход поможет пользователям отключить нежелательные темы, но уведомления оставить включенными.
  • Quora рекомендует подписываться на интересных авторов — релевантный контент обеспечивает хорошие возвраты.
  • YouTube объясняет, что в разделе с историей в любой момент можно найти просмотренные видео.
  • Medium рекомендует «лайкнуть» публикацию, если она нравится.

Практически каждый из элементов, рассмотренных Feature Discovery, работает на удержание аудитории. Потому что важно не только вдохновить пользователя установить приложение, но и удержать его.

На онбординге же Google рекомендует размещать не описание функций приложения, а преимущества обладания им или быстрый доступ к самому важному действию в приложении, или настройку приложения под предпочтения пользователя. И топовые мобильные приложения делают ставку на третий пункт — кастомизацию приложения сразу после первого запуска пользователем.

Как мобильные приложения из топа рейтингов удерживают свою аудиторию

И этот подход также работает на удержание:

  • Twitter предлагает выбрать интересы, чтобы формировать ленту, которая понравится пользователю.
  • Tumblr действует аналогично Twitter.
  • Sports.ru предлагает выбрать любимые команды, тем самым персонализровать приложение. Это позволяет предоставлять пользователю максимально подходящий контент.

Каждое из приложений старается дать ответ на вопрос: «Какая моя функция вызывает самую яркую эмоцию у пользователя и вдохновляет вернуться?». И, ответив на этот вопрос, стремиться «провести» пользователя через эту функциональность.

2. Push-уведомления

Push-уведомления имеют решающее значение для взаимодействия с пользователями за пределами приложения. Но так как они отправляются прямиком в центр уведомлений — риски высоки, поэтому важно сделать push-уведомления ценными для пользователей.

Выше мы уже увидели, как Twitter помогает настроить уведомления, чтобы пользователь остался ими доволен и не отключил из-за лишнего «шума».

Как мобильные приложения из топа рейтингов удерживают свою аудиторию

Самые эффективные push-уведомления это те, которые направлены напрямую в инсайты пользователя. Поэтому чаще всего они персонифицированы — интересующие пользователя новости и подборки, действия подписчиков и друзей.

Push-уведомления общего назначения часто раздражают и могут привести к удалению приложения из центра уведомлений. А значит, мы потеряем возможность инициировать общение с пользователем. Этой возможностью нужно дорожить сильнее других.

3. Добавление друзей

Для приложений, в которых контент генерируют пользователи, важным моментом является индивидуализация приложения за счет приглашения друзей.

Как мобильные приложения из топа рейтингов удерживают свою аудиторию

Помимо того, что приложение, в котором есть контент от друзей, вдохновляет возвращаться в него снова и снова, такая функциональность становится мощным инструментом экспоненциального вирусного роста. Если вы ответите себе на вопрос о том, что приложение должно сделать, чтобы один пользователь привёл еще хотя бы одного пользователя, можно будет забыть об инвестициях в привлечение аудитории. Приложение будет распространять себя самостоятельно.

Подведём черту

  1. Устройте пользователю тур по функциональностям, которые вызывают самые яркие эмоции у вашей аудитории с помощью Feature Discovery и помогите настроить приложение «под себя» сразу же на Onboarding.
  2. Отправляйте push-уведомления, привязанные к действиям и интересам пользователя. Используйте в уведомлениях эмодзи — это увеличивает их эффективность.
  3. Дайте пользователю возможность индивидуализировать приложение. Для приложений с контентом, генерируемым пользователями, это приглашение друзей.

Здесь приведено только три приёма по удержанию аудитории. С июля 2017 года над подобной задачей «Мануфактура» работает для приложения одного из самых популярных сайтов в России, по мнению Amazon Alexa Internet, — «Пикабу».

В частности, для «Пикабу» мы активно использовали Feature Discovery и настройку push-нотификаций в зависимости от особенностей поведения пользователя. Описание всех приёмов выходит за рамки этой статьи, и вы сможете найти их на странице нашего портфолио.

9
5 комментариев

"Отправляйте push-уведомления, привязанные к действиям и интересам пользователя. Используйте в уведомлениях эмодзи — это увеличивает их эффективность." - а вот тут можно сильно поспорить.

1
Ответить

Вы правы, Сергей, это отличное место для спора и поиска хороших решений. Чтобы не бояться анинсталлов нужно их измерять. И оценивать влияние пушей. Конечно, пуши приводят к анинсталлам. В лучшем случае — удалению из центра уведомлений. Поэтому нужно понимать, какой пуш полезен пользователю, а какие вызывают негодование.

1
Ответить

За пуши, не связанные с отправкой персональных важных сообщений, разработчиков надо пороть на конюшнях. Первым делом блокирую всё из серии "вам может быть интересно". Я, млять, сам решу что мне может быть интересно.

1
Ответить

Что может посоветовать Дмитрий Провоторов, если он даже сайт не смог доделать по человечески. Сплошные дубли, копипаст в коде, мелкий текст на экране, бесконечное тестирование и непонимание простых вещей.
Сроки не выдерживаются от слова, совсем!
Вообщем судите сами.
Адрес сайта: https://vrachi.ru/moscow
Единственная адаптивная страница которую мы добавили после Мануфактуры самостоятельно: https://vrachi.ru
Адаптивную версию сайта в Мануфактуре сделать не смогли.
Постоянно всё на сайте отваливается, код ужасный, Дима не понимает самых простых вещей, не знает азов, на сайте не были заполнены вообще title, discription, H1
Я кстати никого не отговариваю зааказывать сайты у Димы Провоторова, идите и заказывайте!
Только соблюдайте шесть обязательных условий при работе с Провоторовым Дмитрием и его агентством из Воронежа - Мануфактура:
1. Не платите Мануфактуре деньги вперёд до тех пор, пока сайт не будет протестирован на вашей целевой аудитории.
2. Проверьте до оплаты, работоспособность сайта в течении месяца.
3. Пропишите в договоре, чтобы полное тестирование проводили в Мануфактуре.
4. Сразу размещайте код на своём аккаунте в репозитории (обязательно)
5. Хостинг оформляйте на себя, и пусть они на вашем хостинге сразу размещают сайт (обязательно)
6. Параллельно с разработкой сайта в Мануфактуре, проводите SEO аудит независимой компанией (обязательно)
Это реальный кейс по работе с Мануфактурой.

Ответить