[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Dmitriy Provotorov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 20, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "27740" }
Dmitriy Provotorov
3 607
Блоги

Как мобильные приложения из топа рейтингов удерживают свою аудиторию

Три приёма, способных радикально повысить количество возвратов.

Поделиться

В избранное

В избранном

Жустина Перро в марте 2017 года в блоге команды Localytics опубликовала список приёмов по повышению retention — показателя возвратов пользователей в мобильное приложение.

Посмотрим, как приложения с вершин рейтингов — Reddit, Instagram, Snapchat, Medium, 9gag, Sports.ru и другие — вдохновляют своих пользователей возвращаться.

1. Онбординг и путеводитель по фичам

Если пользователи не до конца понимают, как использовать ваше приложение и его ценность — скорее всего, вы его потеряли. «Мы видим, как количество возвратов в мобильное приложение возрастает в полтора раза после добавления хорошего онбординга», — пишет Жустина.

При разработке онбординга важно учитывать рекомендации Google Material Design. Описание функциональностей приложения компания называет Feature Discovery и не рекомендует выносить его на онбординг. Одна из основных рекомендаций — на каждом экране для нового пользователя показывать подсказку по самой важной функции этого экрана.

Вот как выглядит Feature Discovery топовых приложений — это контекстные подсказки в те моменты, когда они нужны пользователю

На скриншотах видно, как:

  • Reddit рекомендует использовать геолокацию для поиска публикаций вокруг.
  • 9GAG вовлекает в комментарии и говорит, что контент там может быть не менее интересным, чем сама публикация.
  • Twitter рекомендует исключить нежелательный контент из уведомлений — для обеспечения возвратов очень важно, чтобы уведомления работали, и такой подход поможет пользователям отключить нежелательные темы, но уведомления оставить включенными.
  • Quora рекомендует подписываться на интересных авторов — релевантный контент обеспечивает хорошие возвраты.
  • YouTube объясняет, что в разделе с историей в любой момент можно найти просмотренные видео.
  • Medium рекомендует «лайкнуть» публикацию, если она нравится.

Практически каждый из элементов, рассмотренных Feature Discovery, работает на удержание аудитории. Потому что важно не только вдохновить пользователя установить приложение, но и удержать его.

На онбординге же Google рекомендует размещать не описание функций приложения, а преимущества обладания им или быстрый доступ к самому важному действию в приложении, или настройку приложения под предпочтения пользователя. И топовые мобильные приложения делают ставку на третий пункт — кастомизацию приложения сразу после первого запуска пользователем.

И этот подход также работает на удержание:

  • Twitter предлагает выбрать интересы, чтобы формировать ленту, которая понравится пользователю.
  • Tumblr действует аналогично Twitter.
  • Sports.ru предлагает выбрать любимые команды, тем самым персонализровать приложение. Это позволяет предоставлять пользователю максимально подходящий контент.

Каждое из приложений старается дать ответ на вопрос: «Какая моя функция вызывает самую яркую эмоцию у пользователя и вдохновляет вернуться?». И, ответив на этот вопрос, стремиться «провести» пользователя через эту функциональность.

2. Push-уведомления

Push-уведомления имеют решающее значение для взаимодействия с пользователями за пределами приложения. Но так как они отправляются прямиком в центр уведомлений — риски высоки, поэтому важно сделать push-уведомления ценными для пользователей.

Выше мы уже увидели, как Twitter помогает настроить уведомления, чтобы пользователь остался ими доволен и не отключил из-за лишнего «шума».

Самые эффективные push-уведомления это те, которые направлены напрямую в инсайты пользователя. Поэтому чаще всего они персонифицированы — интересующие пользователя новости и подборки, действия подписчиков и друзей.

Push-уведомления общего назначения часто раздражают и могут привести к удалению приложения из центра уведомлений. А значит, мы потеряем возможность инициировать общение с пользователем. Этой возможностью нужно дорожить сильнее других.

3. Добавление друзей

Для приложений, в которых контент генерируют пользователи, важным моментом является индивидуализация приложения за счет приглашения друзей.

Помимо того, что приложение, в котором есть контент от друзей, вдохновляет возвращаться в него снова и снова, такая функциональность становится мощным инструментом экспоненциального вирусного роста. Если вы ответите себе на вопрос о том, что приложение должно сделать, чтобы один пользователь привёл еще хотя бы одного пользователя, можно будет забыть об инвестициях в привлечение аудитории. Приложение будет распространять себя самостоятельно.

Подведём черту

  1. Устройте пользователю тур по функциональностям, которые вызывают самые яркие эмоции у вашей аудитории с помощью Feature Discovery и помогите настроить приложение «под себя» сразу же на Onboarding.
  2. Отправляйте push-уведомления, привязанные к действиям и интересам пользователя. Используйте в уведомлениях эмодзи — это увеличивает их эффективность.
  3. Дайте пользователю возможность индивидуализировать приложение. Для приложений с контентом, генерируемым пользователями, это приглашение друзей.

Здесь приведено только три приёма по удержанию аудитории. С июля 2017 года над подобной задачей «Мануфактура» работает для приложения одного из самых популярных сайтов в России, по мнению Amazon Alexa Internet, — «Пикабу».

В частности, для «Пикабу» мы активно использовали Feature Discovery и настройку push-нотификаций в зависимости от особенностей поведения пользователя. Описание всех приёмов выходит за рамки этой статьи, и вы сможете найти их на странице нашего портфолио.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления