Как мобильные приложения из топа рейтингов удерживают свою аудиторию
Три приёма, способных радикально повысить количество возвратов.
Жустина Перро в марте 2017 года в блоге команды Localytics опубликовала список приёмов по повышению retention — показателя возвратов пользователей в мобильное приложение.
Посмотрим, как приложения с вершин рейтингов — Reddit, Instagram, Snapchat, Medium, 9gag, Sports.ru и другие — вдохновляют своих пользователей возвращаться.
1. Онбординг и путеводитель по фичам
Если пользователи не до конца понимают, как использовать ваше приложение и его ценность — скорее всего, вы его потеряли. «Мы видим, как количество возвратов в мобильное приложение возрастает в полтора раза после добавления хорошего онбординга», — пишет Жустина.
При разработке онбординга важно учитывать рекомендации Google Material Design. Описание функциональностей приложения компания называет Feature Discovery и не рекомендует выносить его на онбординг. Одна из основных рекомендаций — на каждом экране для нового пользователя показывать подсказку по самой важной функции этого экрана.
На скриншотах видно, как:
- Reddit рекомендует использовать геолокацию для поиска публикаций вокруг.
- 9GAG вовлекает в комментарии и говорит, что контент там может быть не менее интересным, чем сама публикация.
- Twitter рекомендует исключить нежелательный контент из уведомлений — для обеспечения возвратов очень важно, чтобы уведомления работали, и такой подход поможет пользователям отключить нежелательные темы, но уведомления оставить включенными.
- Quora рекомендует подписываться на интересных авторов — релевантный контент обеспечивает хорошие возвраты.
- YouTube объясняет, что в разделе с историей в любой момент можно найти просмотренные видео.
- Medium рекомендует «лайкнуть» публикацию, если она нравится.
Практически каждый из элементов, рассмотренных Feature Discovery, работает на удержание аудитории. Потому что важно не только вдохновить пользователя установить приложение, но и удержать его.
На онбординге же Google рекомендует размещать не описание функций приложения, а преимущества обладания им или быстрый доступ к самому важному действию в приложении, или настройку приложения под предпочтения пользователя. И топовые мобильные приложения делают ставку на третий пункт — кастомизацию приложения сразу после первого запуска пользователем.
И этот подход также работает на удержание:
- Twitter предлагает выбрать интересы, чтобы формировать ленту, которая понравится пользователю.
- Tumblr действует аналогично Twitter.
- Sports.ru предлагает выбрать любимые команды, тем самым персонализровать приложение. Это позволяет предоставлять пользователю максимально подходящий контент.
Каждое из приложений старается дать ответ на вопрос: «Какая моя функция вызывает самую яркую эмоцию у пользователя и вдохновляет вернуться?». И, ответив на этот вопрос, стремиться «провести» пользователя через эту функциональность.
2. Push-уведомления
Push-уведомления имеют решающее значение для взаимодействия с пользователями за пределами приложения. Но так как они отправляются прямиком в центр уведомлений — риски высоки, поэтому важно сделать push-уведомления ценными для пользователей.
Выше мы уже увидели, как Twitter помогает настроить уведомления, чтобы пользователь остался ими доволен и не отключил из-за лишнего «шума».
Самые эффективные push-уведомления это те, которые направлены напрямую в инсайты пользователя. Поэтому чаще всего они персонифицированы — интересующие пользователя новости и подборки, действия подписчиков и друзей.
Push-уведомления общего назначения часто раздражают и могут привести к удалению приложения из центра уведомлений. А значит, мы потеряем возможность инициировать общение с пользователем. Этой возможностью нужно дорожить сильнее других.
3. Добавление друзей
Для приложений, в которых контент генерируют пользователи, важным моментом является индивидуализация приложения за счет приглашения друзей.
Помимо того, что приложение, в котором есть контент от друзей, вдохновляет возвращаться в него снова и снова, такая функциональность становится мощным инструментом экспоненциального вирусного роста. Если вы ответите себе на вопрос о том, что приложение должно сделать, чтобы один пользователь привёл еще хотя бы одного пользователя, можно будет забыть об инвестициях в привлечение аудитории. Приложение будет распространять себя самостоятельно.
Подведём черту
- Устройте пользователю тур по функциональностям, которые вызывают самые яркие эмоции у вашей аудитории с помощью Feature Discovery и помогите настроить приложение «под себя» сразу же на Onboarding.
- Отправляйте push-уведомления, привязанные к действиям и интересам пользователя. Используйте в уведомлениях эмодзи — это увеличивает их эффективность.
- Дайте пользователю возможность индивидуализировать приложение. Для приложений с контентом, генерируемым пользователями, это приглашение друзей.
Здесь приведено только три приёма по удержанию аудитории. С июля 2017 года над подобной задачей «Мануфактура» работает для приложения одного из самых популярных сайтов в России, по мнению Amazon Alexa Internet, — «Пикабу».
В частности, для «Пикабу» мы активно использовали Feature Discovery и настройку push-нотификаций в зависимости от особенностей поведения пользователя. Описание всех приёмов выходит за рамки этой статьи, и вы сможете найти их на странице нашего портфолио.