«Наша цель — сделать не модно и красиво, а доступно» Статьи редакции

История челябинского предпринимателя Андрея Когана, который развивает производство одежды с обогревом.

Андрей Коган. Фото Вадима Кузнецова

В середине 2000-х годов Андрей Коган открыл свою фирму, которая помогала российским компаниям импортировать товары из Китая. Он работал по принципу «одного окна» — вместо того, чтобы заказывать через разных дилеров и платить разную комиссию, клиент мог заказать все через его сервис: Коган занимался поиском прямых поставщиков, таможенной очисткой и доставкой по России. Взамен он брал процент от заказа.

За восемь лет оборот его компании вырос до полумиллиарда рублей. Со временем предприниматель решил расширить сферу деятельности и заняться производством, но не знал, какой товар выпускать.

В 2014 году он посетил гонконгскую выставку электроники и обратил внимание на куртки с обогревом: производитель вшил в ткань аккумулятор и нагревательные элементы. Стоимость устройства составляла $100.

Коган заинтересовался и купил куртку — на Урале холодно, и к тому же он проводил много времени на открытом воздухе. Однако предприниматель быстро обнаружил ряд недостатков.

Например, большая часть тепла тратилась впустую. Это же верхняя одежда — электроника грела не тело, а воздух между рубашкой и курткой. Еще там использовался специфический аккумулятор — его нельзя было взять и купить в магазине.

Если бы он вышел из строя, мне пришлось бы заказывать его где-то на Тайване. Я понял, что в таком виде пользоваться одеждой неудобно и популярной она не станет.

Андрей Коган, предприниматель

Тогда Коган решил улучшить одежду. Первым делом он распорол куртку и вытащил всю электронику. Изучив «начинку», он стал думать, как повысить надежность и эффективность одежды.

В первую очередь он решил изменить форм-фактор: чтобы устройство грело человека, а не воздух, одежда должна плотно прилегать к телу. Поэтому, рассудил Коган, обогревающие элементы нужно расположить на теле.

Съездив в Гонконг за электроникой, предприниматель стал экспериментировать. Сперва он скрепил нагревающие пластины лямками и сделал что-то вроде портупеи. Устройство работало, но Когана не устраивал внешний вид. Тогда он решил вшить пластины в майку.

Сделав несколько пробных образцов, он раздал их друзьям, которые увлекались охотой и рыбалкой. Они оценили продукт и попросили сделать еще — для своих друзей.

Коган обнаружил спрос. Однако возникла проблема — материал был неэластичным и плохо растягивался. У предпринимателя был выбор — либо разрабатывать размерную сетку, либо шить майки из эластичного материала. Коган выбрал второй вариант и стал делать универсальный продукт, который подходил и мужчинам, и женщинам любой комплекции.

Кроме того, благодаря особенностям конструкции, обогревающие майки можно было стирать в машине без ущерба для «начинки».

На эксперименты предприниматель потратил полгода и 500 тысяч рублей. В конце 2015 года он выпустил первую промышленную партию, открыв компанию Warmer World. По словам Когана, основной сложностью было найти производителя в России.

Объехав более 20 фабрик на Урале, он обнаружил, что кто-то не готов работать с мелкими объемами, у кого-то нет оборудования для работы с эластичной тканью, кто-то не мог создавать качественные вещи.

В конце концов Коган остановился на челябинской трикотажной фабрике «Ян». Себестоимость продукта — 1,6 тысяч рублей, розничная стоимость — 3,9 тысяч рублей. В среднем в месяц производится 600 устройств, однако при повышенном спросе — до 1500 штук.

Финальная версия продукта

Чем наш продукт отличается от китайского: во-первых, мы спрятали все провода — человек, который будет носить майку, ни за что не зацепится. Во-вторых, мы сделали подключение аккумулятора с помощью USB-разъема.

Это удобно для нашей целевой аудитории: где охотнику заряжать аккумулятор на природе? А так он может взять с собой несколько внешних аккумуляторов и время от времени их менять.

Если вдруг с аккумулятором что-то случается, пользователь может пойти в магазин электроники и купить подобный. От этого аккумулятора можно параллельно заряжать телефон.

Андрей Коган

В комплекте с майкой идет стандартный аккумулятор емкостью 6000 мА·ч. Пользователь может регулировать интенсивность обогрева — на максимальной этой емкости хватает на 4-5 часа, на минимальной — на 8-9 часов. Благодаря этому майку можно носить круглый год.

По словам Когана, за два года целевая аудитория продукта возросла. Теперь им пользуются не только охотники и рыболовы, но и пенсионеры, сотрудники полиции, строители и работники холодных цехов.

Это связано с тем, что предприниматель стал развивать франшизную сеть и с помощью партнеров продавать в офлайне. Представительства компании есть в Норильске и Санкт-Петербурге.

«Товар новый, и самый эффективный способ его продвинуть — дать померить. После этого люди понимают что к чему»

В сезоне 2016-2017 две трети продаж было совершено через собственный сайт Warmer World, а треть — через партнерские магазины. Выручка компании составила 7 млн рублей. Чистая прибыль — 500 тысяч рублей. В сезоне 2017-2018 предприниматель планирует изменить соотношение — треть продавать через интернет-магазин, а две трети — через партнеров.

Модифицировать продукт дальше — например, внедрять управление со смартфона Коган не планирует. По его словам, любое усложнение увеличит цену и это может оттолкнуть потенциальных клиентов. Кроме того, клиенты еще ни разу не просили его о такой функции, хотя он регулярно собирает обратную связь: «Много пользователей просят сделать шорты, носки: но про беспроводное управление со смартфона речи не было».

По словам Когана — он не хочет превращать компанию в «модный технологический стартап». Его цель — сделать одежду с подогревом максимально доступной.

Чтобы выглядеть как новый технологический стартап, надо рассказывать всем о том, что мы подключим одежду к смартфону, к GPS, к космическому кораблю. Но как показала жизнь, обычному потребителю все это не нужно.

Наша цель — сделать не модно и красиво, а доступно. Поэтому чем проще и дешевле будет наш продукт, тем быстрее мы достигнем своей цели.

Андрей Коган

По словам предпринимателя, следующий шаг — стать поставщиком нагревательных элементов для других производителей одежды: «Для нас выгодно тем, что мы можем продавать нагревательных элементов в 10, а то и в 100 раз больше, чем маек с обогревом».

Такую одежду уже предлагает своим покупателям петербургский производитель одежды Pompa. Компания отшивает мужские и женские пальто с обогревом. Стоимость изделия — от 18 до 28 тысяч рублей.

Пальто с обогревом Pompa Sterling

По словам Когана, продажа маек с обогревом — это первый шаг, который помогает ему понять потребности людей и создать рынок одежды с обогревом. Следующий этап — придумать технологию производства ткани с вплетенными обогревающими нитями.

«Тогда мы сможем сами производить такую ткань и поставлять ее производителям одежды. Например подкладку, которая сможет превращать обычную одежду в одежду с обогревом, а стоить будет как обычная прокладочная ткань», — рассказывает Коган.

При этом предприниматель не планирует открывать свое собственное производство. По его словам, это нерентабельно.

Мой кумир — компания Nike. Когда-то я прочитал, что у них чуть ли не единственное собственное подразделение — это подразделение разработки и юридической службы. Все остальное находится на аутсорсинге.

У меня нет желания строить собственную швейную фабрику, фабрику электроники. Все есть и все придумано, надо просто грамотно сложить все элементы и предложить покупателям.

Андрей Коган
0
33 комментария
Написать комментарий...
Dmitry LS

Ходить с проводами и аккумуляторами под одеждой?!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kogan

Это только так кажется. А на деле совсем не страшно. Даже бабушки покупают и пользуются с удовольствием :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry LS

да просто сейчас истерия на эту тему, могут и лицом в пол положить где-нибудь на вокзале или в аэропорту...

Ответить
Развернуть ветку
andrew B.

А как на счет того, что аккумуляторы взрываются?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kogan

Мы используем проверенные аккумуляторы на проверенных технологиях

Ответить
Развернуть ветку
andrew B.

Эпл и Самсунги тоже. Но это не мешает им взрываться.

Ответить
Развернуть ветку
Maga Abdurakhmanov

Такой продукт ещё нужен мотоциклистам.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kogan

Дочитавшим статью до конца со всеми комментариями - скидка на нашу майку с обогревом 10% по промокоду VC :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yan

да сразу шапку с подогревом и стельки с подогревом и поджопник с подогревом. И не страшен нам мороз!)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Костеневич

Парни, не палите идею!! Уже работаем в это направлении!

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Давай быстрее, зима на носу)))

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Давай.

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Я с вами

Ответить
Развернуть ветку
Serge Nekoval

Куртки с подогревом давно существуют, проблема в том, что никто не делает а) перчатки с подогревом б) обувь с подогревом - для зимних условий это была бы бомба.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

Просто существует обувь которую не надо подогревать.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Nekoval

Куртку тоже можно не подогревать. Вопрос в габаритах, не все готовы валенки и унты носить.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

Многие без проблем носят валенки и унты. С аккумуляторами обувь будет тяжелей.

Ответить
Развернуть ветку
Maga Abdurakhmanov

И обувь и перчатки есть, для мотоциклистов :)

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Бесплатнот отдаю идею - Майнингвеар, обогрев за счет отведения тепла от асиков. Мамкины майнеры будут довольны, и про подштаники можно забыть

Ответить
Развернуть ветку
Артем НСК

Дома, в квартире. А такие майки с обогревом это же для уличных условий. Если ты работаешь на улице в -30 где-нибудь в чистом поле, в лесу или уличном цехе, то никакие асики вас не спасут.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

про такой проект писали недавно

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kruglov

Если Андрею интересно, вот команда из текущего набора Стартап Сауны с аналогичным продуктом: http://www.avanto.tech/home/ Может быть, есть смысл пообщаться.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kogan

Они планируют сделать дорогой и высокотехнологичный продукт для узкой целевой аудитории - это из путь. У нас другая цель - сделать простой и понятный продукт для каждого. Тем более, что подводники с Ростова-на-Дону уже наши майки вовсю используют.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kruglov

А вы так уверенно говорите, потому что уже общались с ними или потому что посмотрели на их сайт? :)

Ответить
Развернуть ветку
Arkady Pildes

Странно говорить на эту тему и не упомянуть конкурентов, которые уже много лет на рынке с адекватной ценой: https://www.milwaukeetool.com/heated-gear

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kogan

Насчет адекватности цены я бы поспорил :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сосов

а между тем:

Однако предприниматель быстро он обнаружил ряд недостатков.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Евдокимов
Автор

Поправили, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Йож Кашут
мы спрятали все провода — человек, который будет носить майку, ни за что не зацепится

Зачем нужен майке подогрев, чтоб казаться модным?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kogan

Обогрев нужен не майке, а человеку, чтобы он дольше мог заниматься своим делом на холоде и при этом быть в комфорте, не мерзнуть :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Jan Giley

Доход за год 7, а чп 0,5 млн .. вам новость проплатили ?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Safonov

Теплое белье эффективней и не надо заряжать.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kogan

Теплое белье (термобелье) немного лучше обычного белья сохраняет собственное тепло тела человека. Но этого не всегда достаточно. Часто бывает нужно, чтобы именно дополнительный подогрев был.
Например, как в автомобиле обогрев сиденья: без него в принципе обойтись-то можно, но многие им пользуются, потому что так КОМФОРТНЕЕ! :)

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда