Уже после первого же звонка я бы даже диалог не продолжал и связался с поддержкой банка, на всякие "да там рецидивист и вы свидетель. пока" требовал бы официальной повестки и заметил бы что если это мошенники, то пойду писать заявление.
Все. И всех таких "умопомрачительных историй" не было бы. (Кстати, это тренд такой что ли на VC - рассказывать истории как тебя мошенники развели или разводили пока не "дошло"?).
Все должны понять две вещи:
1) пока вы на линии остаетесь и выполняете пассивную роль слушателя, которого устрашают, вас можно додавить. Это как в активных продажах даже тех же реально банков.
2) связываться с банком только по официальным каналам - чат в приложении, телефон на карте или на главной странице сайта, группы официальные в соц.сетях. Самим. Тоже самое с "органами" если прям напугались и хочется проверить.
хоспади, у меня даже бабушка старше 75 лет после двух коротких разговоров поняла и на все звонки с втиранием или мошенничеством отвечала "спасибо, не надо. до свиданья. да идите в жопу/нахер!" и клала трубку, а тут взрослые люди ведутся, тратят время на общение с мошенниками и потом статьи писать...
У меня тоже карта тинькофф и мне пару дней назад позвонили из "отдела экономической безопасности МВД". После того, как они представились я извинился и сказал, что ничего не покупаю и попрощался. Добавил номер в чс. Этот алгоритм у меня ко всем мутным обзвонщикам. Сейчас я понимаю, на сколько длинная была бы схема дальше. Любая важная инфа должна передаваться через юридически значимые каналы информации. Звонок на мобильный в этот перечень не входит. Повестка, заказное письмо, стук в дверь, да что угодно, кроме звонка.
В этой ситуации может оказаться каждый, учитывая, что мы все бываем не в себе, а до этого и карту угнали. Автору огромное спасибо, что все детально разложил
В целом верно, но однажды тут же видел одну историю, где поддержка «желтого банка» сама сказала автору, что ему в таком случае звонят не мошенники, а реальные сотрудники. Словом, иногда даже одно обращение в банк — не гарант, хотя в 99% случаев спасёт.
В общем, да. Все подобные звонки после пары слов автоматом отправляются в блокировку. Операции по моим картам в банке я всегда могу посмотреть в личном кабинете, если чего непонятно, сам позвоню в банк и выясню. Повестки по телефону неважно куда это сразу посыл на хутор бабочек ловить. Для этого существуют официальные бумаги.
Уже после первого же звонка я бы даже диалог не продолжал и связался с поддержкой банка, на всякие "да там рецидивист и вы свидетель. пока" требовал бы официальной повестки и заметил бы что если это мошенники, то пойду писать заявление.
Все. И всех таких "умопомрачительных историй" не было бы. (Кстати, это тренд такой что ли на VC - рассказывать истории как тебя мошенники развели или разводили пока не "дошло"?).
Все должны понять две вещи:
1) пока вы на линии остаетесь и выполняете пассивную роль слушателя, которого устрашают, вас можно додавить. Это как в активных продажах даже тех же реально банков.
2) связываться с банком только по официальным каналам - чат в приложении, телефон на карте или на главной странице сайта, группы официальные в соц.сетях. Самим. Тоже самое с "органами" если прям напугались и хочется проверить.
хоспади, у меня даже бабушка старше 75 лет после двух коротких разговоров поняла и на все звонки с втиранием или мошенничеством отвечала "спасибо, не надо. до свиданья. да идите в жопу/нахер!" и клала трубку, а тут взрослые люди ведутся, тратят время на общение с мошенниками и потом статьи писать...
Согласен. Истории эти все однотипные, но каждый автор уверен в «уникальности» своего случая.
А я бы даже не начинал диалог. Незнакомый номер - идите накуй.
Комментарий недоступен
Послать оппонента по телефону, это всегда рабочая схема. Пока тебе двери опергруппа не выбила. Но до этого дойти должно.
У меня тоже карта тинькофф и мне пару дней назад позвонили из "отдела экономической безопасности МВД". После того, как они представились я извинился и сказал, что ничего не покупаю и попрощался. Добавил номер в чс. Этот алгоритм у меня ко всем мутным обзвонщикам.
Сейчас я понимаю, на сколько длинная была бы схема дальше.
Любая важная инфа должна передаваться через юридически значимые каналы информации. Звонок на мобильный в этот перечень не входит. Повестка, заказное письмо, стук в дверь, да что угодно, кроме звонка.
В этой ситуации может оказаться каждый, учитывая, что мы все бываем не в себе, а до этого и карту угнали. Автору огромное спасибо, что все детально разложил
В целом верно, но однажды тут же видел одну историю, где поддержка «желтого банка» сама сказала автору, что ему в таком случае звонят не мошенники, а реальные сотрудники. Словом, иногда даже одно обращение в банк — не гарант, хотя в 99% случаев спасёт.
В общем, да. Все подобные звонки после пары слов автоматом отправляются в блокировку.
Операции по моим картам в банке я всегда могу посмотреть в личном кабинете, если чего непонятно, сам позвоню в банк и выясню. Повестки по телефону неважно куда это сразу посыл на хутор бабочек ловить. Для этого существуют официальные бумаги.