1) Служба безопасности ДЕЙСТВИТЕЛЬНО звонит клиентам. И это пиздец. Из сбера звонили моему партнёру по бизнесу, который год назад пытался перевести мне 1500 рублей при помощи vkpay. Его карту заблокировали и сразу позвонили из банка ему. Спросили: норм ли операция? Он ответил да норм, карту сразу разблокировали. Инфа 100%ная, что банки так делают.
2) Чтобы не попадаться на мошенников, есть отличная техника: СТОП. В любой КЛЮЧЕВОЙ момент перевода денег, озвучивания личных данных и т. д., спрашивать себя всё ли в цепочке меня устроило. До этого вообще не парюсь что я делаю, говорю и т.д. Так как человек то может быть реален как и ситуация (то есть не мошенническая). Я например самолично подходил к банкомату из-за мошенника с авито, мало ли там куда законопослушному человеку перевести на какой счёт надо, почему нет если ему удобно, но как только меня поражала абсурдность ситуации - включался тот самый СТОП.
Спасает в любых ситуациях: - "Вставляйте карту в банкомат" - доносится с трубки. СТОП, ЧТО? (почему мной вдруг начали руководить) - "Я сейчас подключу вам мобильный банк!" *подходит к моему банкомату и начинает жать кнопки за меня*. СТОП, НЕТ, ОТХОДИМ. (там же моя карта) - "Переводите деньги за цветы на эту карту" СТОП (проверь официальная ли страничка в вк и указана ли она в группе, сравни id. Ага, другие.)
Социальная инженерия построена всего на 1 идее - очень плавно подвести вас к целевому действию, обычно за счёт техник НЛП, как например автора прожимали на слово ДА вместо СТОП в его голове фразой: "Евгений, вы перевели деньги на карту и сейчас стоите у нужного терминала 2249, чтобы снять их и освободить счета, все верно?".
Поэтому анализировать что происходит до ключевого действия особого смысла нет) Вас всё равно "выключат" за счёт НЛП. Анализируйте само ключевое действие в отрыве от предыдущих)
Ну, собственно, да, всё так. Мне настоящая СБ Сбера тоже звонила 3 года назад, когда был криптобум. Я переводил на карту знакомому около 5к, транзакцию блокнули, но после выяснения обстоятельств все решилось.
По поводу СТОП - в статье писал, что если в голове появляются подозрения, значит не просто так.
Про соц. инженерию и НЛП немного иначе имхо - задача не подвести к "да" - задача надавить на слабое место. Это может быть любая эмоция или стремление - страх, алчность и жажда наживы, желание обезопасить себя и т.д. И здесь внутренний диалог может быть страшнее обычного "да", потому что вы приходите к нужным выводам не собственными рассуждениями, как вам кажется, а потому что так выстроено воздействие)
Расскажу немного своего опыта:
1) Служба безопасности ДЕЙСТВИТЕЛЬНО звонит клиентам. И это пиздец. Из сбера звонили моему партнёру по бизнесу, который год назад пытался перевести мне 1500 рублей при помощи vkpay. Его карту заблокировали и сразу позвонили из банка ему. Спросили: норм ли операция? Он ответил да норм, карту сразу разблокировали. Инфа 100%ная, что банки так делают.
2) Чтобы не попадаться на мошенников, есть отличная техника: СТОП. В любой КЛЮЧЕВОЙ момент перевода денег, озвучивания личных данных и т. д., спрашивать себя всё ли в цепочке меня устроило. До этого вообще не парюсь что я делаю, говорю и т.д. Так как человек то может быть реален как и ситуация (то есть не мошенническая). Я например самолично подходил к банкомату из-за мошенника с авито, мало ли там куда законопослушному человеку перевести на какой счёт надо, почему нет если ему удобно, но как только меня поражала абсурдность ситуации - включался тот самый СТОП.
Спасает в любых ситуациях:
- "Вставляйте карту в банкомат" - доносится с трубки. СТОП, ЧТО? (почему мной вдруг начали руководить)
- "Я сейчас подключу вам мобильный банк!" *подходит к моему банкомату и начинает жать кнопки за меня*. СТОП, НЕТ, ОТХОДИМ. (там же моя карта)
- "Переводите деньги за цветы на эту карту" СТОП (проверь официальная ли страничка в вк и указана ли она в группе, сравни id. Ага, другие.)
Социальная инженерия построена всего на 1 идее - очень плавно подвести вас к целевому действию, обычно за счёт техник НЛП, как например автора прожимали на слово ДА вместо СТОП в его голове фразой: "Евгений, вы перевели деньги на карту и сейчас стоите у нужного терминала 2249, чтобы снять их и освободить счета, все верно?".
Поэтому анализировать что происходит до ключевого действия особого смысла нет) Вас всё равно "выключат" за счёт НЛП. Анализируйте само ключевое действие в отрыве от предыдущих)
Ну, собственно, да, всё так. Мне настоящая СБ Сбера тоже звонила 3 года назад, когда был криптобум. Я переводил на карту знакомому около 5к, транзакцию блокнули, но после выяснения обстоятельств все решилось.
По поводу СТОП - в статье писал, что если в голове появляются подозрения, значит не просто так.
Про соц. инженерию и НЛП немного иначе имхо - задача не подвести к "да" - задача надавить на слабое место. Это может быть любая эмоция или стремление - страх, алчность и жажда наживы, желание обезопасить себя и т.д. И здесь внутренний диалог может быть страшнее обычного "да", потому что вы приходите к нужным выводам не собственными рассуждениями, как вам кажется, а потому что так выстроено воздействие)