В некоторых случаях игроки даже становятся экспертами в научной области проекта. Бенджамин Кип (Benjamin Keep), один из разработчиков EteRNA, рассказывает, что одной из задач в игре было создание молекул РНК, идентифицирующих туберкулез. Профессиональные исследователи в лаборатории не смогли реализовать исправно работающую молекулу, а игрокам это удалось.
образовательные игры порой избыточны или откровенно бессмысленны.
то ли санта фе, то ли еще какой-то ин-т, занимающийся междисциплинарными исследованиями, не так давно опубликовал статью про генезис вызываемых этническим разнообразием конфликтов; в качестве "довеска" опубликовали на сайте "настольную" 2д-симуляцию. статья понимания сути вещей читателям добавит, а игрулечка - едва ли: это просто js-забава какого-то лаборанта.
Игры можно использовать для моделирования же.
"Использование онлайновых многопользовательских игр в качестве средств для эпидемиологической симуляции впервые предложили Лоффгрен и Фефферман” (из примечаний к Ложной Слепоте)