[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Polina Avdeeva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 43, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28031" }
Polina Avdeeva
3 888
Блоги

11 правил внутреннего хакатона: чек-лист от Skyeng

Делимся опытом организации хакатона за две недели.

Поделиться

В избранное

В избранном

В конце сентября онлайн-школа английского Skyeng провела первый в своей истории внутренний хакатон. Чтобы облегчить жизнь тем, кто решит делать свои мероприятия, поделимся нашим опытом и чек-листом.

1. Поймите, зачем вы тратите ресурсы и рабочее время

Большая часть разработчиков в Skyeng работают удаленно, и они никогда не видели живьем коллег, с которыми ежедневно трудятся над одними и теми же задачами. Мы хотели собрать их вместе и больше погрузить в жизнь компании, но от идеи «корпоративного тимбилдинга» веет каким-то несвойственным нам духом. Кроме того, учитывая удаленность многих сотрудников, это серьезное вмешательство в рабочие процессы. Хакатон в нашем случае — возможность совместить приятное с полезным и перезнакомить всех, создавая интересные продукты для экосистемы Skyeng.

Мы рассчитываем, что в долгосрочной перспективе такое мероприятие поможет увеличить эффективность работы разработчиков и продлит время их «жизни» в компании. И это влияние позволит отбить вложенные в мероприятие средства — примерно 1,5 млн рублей на 44 участника и четырех организаторов. Порядка 300 тысяч из них стоили билеты, около 950 тысяч в сумме — на проживание и питание, остальное — затраты «по мелочам»: на сувениры, развлечения, призы и видеосъемку.

2. Готовьтесь заранее

Бюджет мог быть скромнее, если бы мы готовились к хакатону заранее — например, за 1,5 месяца. Вот как в идеале должен был выглядеть примерный таймлайн.

За 1,5 месяца:

  • Начинается поиск площадки.
  • Сотрудникам рассказали о хакатоне и назвали даты.

За месяц до мероприятия:

  • Есть договоренность с площадкой.
  • Понятен список участников, они планируют поездку.
  • Создан единый канал коммуникации, определяются правила хакатона.
  • Готовы идеи для сувениров и полиграфии.

За две недели до мероприятия:

  • Участники активно обсуждают процессы и идеи проектов, большая часть команд уже сформирована.
  • Подбирается модератор, организаторы составляют план мероприятия.
  • Есть макеты сувениров и полиграфии, договоренности с подрядчиками.
  • Покупка билетов, заказ гостиницы для тех, кто приезжает пораньше.
  • Покупка техники.

Два дня до хакатона:

  • Организован трансфер для участников, доставка сувениров (готовых к тому моменту) и реквизита.
  • Готов сценарий и хронометраж.
  • Покупка алкоголя, еды, аптечки.

Мы же уложили все эти процессы в две недели. В итоге многие сотрудники брали билеты буквально за пару дней до мероприятия, и их стоимость была сильно выше обычной. Расходы на аренду площадки и кейтеринга тоже можно было снизить, имея больше времени и возможностей для торга. Наконец, организаторам тоже иногда нужно спать.

3. Соберите опыт коллег — внутри и снаружи

Мы провели опрос сотрудников, которые принимали участие во внешних хакатонах. В результате получили несколько ценных советов — например, поняли, что доступ к еде и кофе должен быть круглосуточным, помимо столов и стульев нужно предусмотреть диваны, пуфы и другие места для удобной работы, а удлинителей должно быть много. Очень-очень много. У нас их не хватило.

4. Сформулируйте пожелания к площадке

Нам не подходили обычные лофты, ведь разработчиков из других городов нужно было поселить где-то рядом. Традиционные отели тоже не годятся — их администраторы просто не понимают таких вещей, как «круглосуточный доступ в бизнес-зал» и «постоянное питание». К тому же наш собственный офис очень уютный, не хотелось сажать людей в формальные интерьеры. Мы изрядно промучились, прежде чем нашли подходящее для наших целей место — резиденцию «Чехов API», которую заняли целиком.

5. Разделите зоны ответственности

Звучит очевидно, но объем организаторской работы будет большим и с параллельными задачами. Мы поняли, что необходимы как минимум четыре человека: модератор, который погружен в сам хакатон и не занимается «бытовухой», администратор, который только ею и занимается, технический специалист и организатор, который синхронизирует всех и «тушит пожары».

Например, в какой-то момент у нас отключилось электричество — и организатору пришлось придумывать «план Б», чтобы занять участников. В итоге они отправились на местную ферму, где смогли немного отключиться и перестать кодить, а заодно продумать стратегию работы над проектами и получить несколько занимательных фото «Я и корова на хакатоне».

6. Сделайте небанальные сувениры

Традиционный элемент хакатона — футболки. Мы решили не отходить от традиций, но трепетно подошли к их изготовлению — собрали самые частые крылатые выражения из рабочих слак-каналов и напечатали их. Посторонним людям это ничего не скажет, но ребята были в восторге.

7. Организуйте удобные каналы для общения

Мы с самого начала завели отдельный канал в Slack, где обсуждалась и вся организационная информация, и идеи для проектов, и все другие насущные вопросы хакатона. Мы поняли, что быть постоянно на связи очень полезно для вовлечения участников, и старались учитывать их мнение по всем важным вопросам — от выбора площадки до голосования за хэштег и дополнительных развлечений.

8. Определите правила

В нашем случае было два правила: продукт должен быть связан с образованием и за два дня нужно создать работающий прототип. Это довольно стандартно. Но мы решили отойти от традиций, которые подразумевают, что идеи продуктов защищают прямо на хакатоне, и собирали команды заранее — для экономии ценного общего времени. Продукты у нас придумывали сами разработчики — так им удалось побывать в шкуре продукт-менеджеров, ведь нужно было не только придумать идею, но и защитить её и «продать» коллегам, чтобы набрать нужную команду.

Кроме того, обычно для оценки проектов на хакатоне приглашаются внешние люди, или всё решает высокое начальство — но мы поняли, что это не про нас. Выбирали сами участники, отдавая три своих голоса другим командам, чьи проекты им понравились. Сначала мы думали делать урны и прочую атрибутику офлайна, но, очень кстати, одна из команд разочаровалась в идее, которую придумала сначала, и вместо неё запилила специальное приложение для голосования (можем им поделиться).

В автобусе по дороге разработчики придумали свои правила

9. Подберите ведущего

Хороший ведущий для хакатона — почти как тамада на свадьбе, только круче. Его задача не просто развлечь людей, а запустить коммуникацию между участниками и не дать ей загаснуть. Поэтому его нужно подключать на этапе составления плана, чтобы продумать, как будет строиться взаимодействие участников, как подпитывать их энергией. Например, наш ведущий еще до хакатона организовал «speed-dating» для разработчиков в офисе. На самом мероприятии он модерирует выступления, собирает участников на общие части, следит, чтобы все команды довели проекты до конца — в том числе помогает разруливать сложности или предлагает сменить идею на ту, что может быть сделана за время хакатона. У нас были такие примеры.

Нужно, чтобы человек разбирался в разработке, мог руководить процессом, обладал опытом проведения мероприятий, юмором и харизмой. Нам повезло, что такой человек нашелся внутри компании и согласился потратить на это много часов своего личного времени.

И, кстати, минутка сексизма — мы считаем, что модератором таких мероприятий не может быть девушка. Погруженные в свои идеи разработчики просто не воспринимают женский тембр голоса.

10. Соберите обратную связь и сделайте выводы на будущее

Мы поняли, что проект удался, потому что получили не только несколько работающих прототипов, но и высокие оценки от участников. Правда, «косяки» тоже всплыли. Например, мы совершенно напрасно поставили выступления топов и представление целей компании, которые тоже были частью нашего нетрадиционного хакатона, после основной части программы и до награждения победителей. Это было немного негуманно по отношению к участникам, которые не спали к тому времени двое суток.

Традиционно считается, что разработчики — интроверты, и вовлечь их в общение нелегко. Мы убедились, что это не так. Большей части ребят оказалось важно познакомиться и пообщаться. Но, конечно, были и те, кто предпочел остаться дома. И это норма. Делать такие мероприятия обязательными нельзя, но делать их классными и «продавать» их сотрудникам — обязательно нужно.

11. Предусмотрите место для эмоций и позитива

Мы решили завершить хакатон на тёплой ноте: раздали участником наклейки «спасибо», чтобы они наклеивали их на бейджи тем, кто больше всего помог и запомнился за эти два дня. Идея сработала на отлично, были объятия, слёзы и, надеемся, останутся теплые дистанционные отношения.

Бонус для тех, кто дочитал до конца

Победитель хакатона — игрушка-кликер Game of Thoughts, в которой правильно переведенные слова дают кристаллы для апгрейдов.

А в блоге на «Хабрахабре» собраны все-все проекты нашего хакатона.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления