[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Анна Сретенская", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 4, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28168" }
Анна Сретенская
297
Блоги

Игра VS Тренинг

Почему не стоит ходить на тренинги

Поделиться

В избранное

В избранном

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.

Меня регулярно зазывают на свои тренинги милые ребята из компании — аналога «Бизнес-молодости». Да-да, то самое: «Мы разовьем тебя, сделаем успешным, целеустремленным, самодостаточным». Ха! За два часа и N тысяч рублей мне выдадут почти готовое счастье. Это я имела неосторожность попасть на один из их вебинаров — любопытство, оно такое. Конечно же, оставила им какие-то свои контакты во время регистрации — и воронка продаж разверзлась на мою голову. Итак, почему я не участвую в таких тренингах:

  • участник большую часть времени — пассивный слушатель
  • зафиксированный, скучный сценарий
  • под идеи таких тренингов собирается довольно узкая аудитория, нацеленная на то, чтобы быть предпринимателями любой ценой
  • даются готовые истины из чьего-то опыта, за которыми нет научной базы
  • обсуждения транслируемой информации нет
  • полученные знания можно применить на практике только вне тренинга, и не известно, перейдут ли они в навык
  • эмоциональные качели, утрированные лозунги — хорошая техника, чтобы снизить порог критического восприятия
  • мерзкая привычка использовать пришедшую аудиторию для продаж и саморекламы

То есть, мероприятие не дотягивает даже до уровня обычной вузовской лекции и больше походит на сектантское собрание, а о приобретении практических навыков и вовсе говорить не приходится.

Много раз спрашивала постоянных участников тренингов: "Чему вы научились, что изменилось за полгода занятий?" Все ответы сводятся к одному - люди получают там много новых знакомств и положительных эмоций, но не знаний и навыков.

Если действительно нужны прикладные знания, есть несколько менее затратных по времени и деньгам способов: найти книги и научные работы по проблеме, посетить академическую лекцию, посмотреть, как работает профессионал. В последнем случае обучение будет наиболее эффективным, потому что настоящий мастер заразит вас еще и своим вдохновением. Как говорила наша незабвенная учитель математики: «Лучшая теорема — это та, которую ты доказал сам.» А быстрее всего мы учимся подражая: ни один ребенок не слушает тренинги по кинетике, чтобы научиться ходить, но много раз пытается повторить движения взрослых, поддерживаемый их руками.

Звонящие мне бизнес-тренеры упорно отказываются использовать более эффективный формат — игру. Где есть и подражание, и самостоятельная работа. Корпоративная игра:

  • участник активен по определению
  • идеи генерируют все участники процесса
  • широкая аудитория: игра тем интереснее и сложнее, чем больше специалистов разных направлений в ней присутствует
  • правила могут быть достаточно гибкими — в зависимости от разрешаемых проблем
  • задача ведущего держать игру в конструктивном русле, но не подавлять активность
  • идет максимальный обмен знаниями и опытом среди участников
  • получение практических навыков сразу, в процессе игры
  • появляется возможность увидеть опыт, навыки, обучаемость всех участников в реальном времени.

Современная практика знает несколько типов таких игр: от простых настольных (например, ЦРУ, подготовившее для своих сотрудников целую серию ) до масштабных ролевых (армейские учения — один из самых ярких примеров) и организационно-деятельностных игр, в которых создается пространство для решения междисциплинарных проблем.

Где можно применить корпоративные игры:

  • вместо шаблонных собеседований — дайте вашим будущим сотрудникам проявить себя по полной программе
  • вместо громоздких аттестаций персонала — посмотрите, что умеет ваш коллектив в действии
  • для проработки рисков в проектах — продумайте заранее способы защиты
  • для проработки внешних и внутренних кризисов — смоделируйте ситуацию, в которой ваша компания наиболее уязвима, посмотрите, кто и как найдет из нее выход.
  • для обновления системы управления — опробуйте все возможные новые подходы, ничем не рискуя
  • командообразование и так далее

Главное, что дает игра — максимум опыта при минимальных затратах времени, возможность повернуть ход событий, попробовать любые стратегии, на какие только способно ваше воображение. Спросите главных экспертов в этом вопросе — детей.

А эксперты из взрослых игротехников на практике увидели, что творческая энергия игры стирает границы между настоящим и будущим и освобождает силы для новых идей :"Давайте играть с будущим сейчас, в настоящем, пока не поздно!". Подробнее о том, какие корпоративные игры использует отечественный бизнес например тут

Я догадываюсь, почему звонящие мне бизнес-гуру так старательно отказываются от игры — в игре нужно творить, а не быть простым ретранслятором набора рыночных правил и техник. А это уже и неизвестность, и большой труд. Хотя, играть любят все, независимо от возраста, размера кошелька и чина — хорошо продавалось бы, ребята.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления