[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Федеральное Патентное Бюро ГАРДИУМ консультации", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28202", "is_wide": "" }
Федеральное Патентное Бюро ГАРДИУМ консультации
146
Блоги

Как зарегистрировать и защитить свой товарный знак?

Регистрация товарного знака процедура длительная и бюрократическая. Однако без нее законодательство не защитит предпринимателя от посягательств недобросовестных конкурентов.

Поделиться

В избранное

В избранном

Что такое товарный знак? Это словесное или изобразительное обозначение, которое индивидуализирует товар и отличает его от аналогов. Его регистрацию рекомендуется начинать еще на подготовительном этапе запуска проекта. Дело в том, что в день подачи заявки Роспатент закрепит за обозначением приоритет. То есть, если кто-то еще захочет зарегистрировать аналогичный товарный знак, ему откажут. А вот если начинать регистрацию после того, как продукт введен в оборот и приобрел известность в глазах аудитории, то откажут вам. Сегодня рынок переполнен, чистых, не похожих на других и не зарегистрированных обозначений осталось не так уж и много. Товарный знак просто будет потерян вместе с деньгами, вложенными в его раскрутку.

Рассмотрим ключевые этапы регистрации товарного знака:

1. Подготовка заявки в Роспатент

В первую очередь важно определить перечень товаров и услуг, в отношении которых планируется использовать обозначение. Далее его необходимо правильно соотнести с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ). К товарным знакам также предъявляются определенные требования, которые установлены статьей 1483 ГК РФ. В частности, они не могут вводить в заблуждение потребителей, быть общепринятыми или общеупотребимыми терминами. К примеру, по заявке «Подгузники для малышей» вынесут отказ, потому что слово «подгузник» общепринятое и характеризует вид нижнего белья. А по заявке «Памперсы для малышей» - потому что слово «памперс» вошло во всеобщее употребление после появления известной одноименной марки.

Если проведенные манипуляции не выявили никаких препятствий, можно приступать к сбору остальной заявочной документации. Ее перечень указан в статье 1492 ГК РФ.

2. Подача заявки в Роспатент

Поданная заявка тщательно проверяется специалистами ведомства. Сначала будет формальная экспертиза – на правильность оформления документов и то самое соответствие классам МКТУ. Государственная пошлина за нее составит 3.500 рублей плюс 1.000 рублей за каждый определенный класс МКТУ, если их свыше 5. В случае обнаружения ошибок, Роспатент направит запрос с требованием их устранить. Ответ на него необходимо дать в течении 3-х месяцев.

Далее проводится экспертиза по существу – все ли требования законодательства соблюдены. За нее государственная пошлина составит 11.500 рублей плюс 2.500 рублей за каждый класс МКТУ.

В итоге Роспатент выдаст свидетельство на товарный знак, за которое опять же нужно будет заплатить государственную пошлину – 2.000 рублей. Дополнительно за саму проведенную процедуру регистрации есть еще одна пошлина - 16.000 рублей плюс 1.000 рублей за каждый определенный класс МКТУ, если их свыше 5.

Теперь, когда использование товарного знака подтверждено свидетельством, отстоять свои интересы поможет Арбитражный суд. На что нужно обратить внимание истцу, чтобы его права были компенсированы в полном объеме?

Во-первых, правильно сформированная доказательственная база. Самая распространенная ситуация, когда предприниматели предоставляют судьям фотографии вывесок, прилавков или скриншоты. Однако надлежащим доказательством будет считаться контрольная закупка и заверенный у нотариуса протокол осмотра сайта.

Во-вторых, с июля 2017 года для таких споров обязателен досудебный порядок урегулирования. Сначала нарушителю должна быть отправлена письменная претензия. Только если он отказался удовлетворять заявленные требования или же вовсе не ответил в течении 30 дней, можно обращаться в суд.

И в-третьих, помимо своей ключевой цели – изъятия продукции конкурента из гражданского оборота, ее уничтожения и удаления со всех рекламно-информационных носителей – владелец товарного знака имеет право требовать или возмещения убытков, или выплаты компенсации. При этом размер последней может варьироваться до 5.000.000 рублей.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления