Какие метрики важно отслеживать при работе с локальным SEO

Чтобы понимать, насколько эффективно вы работаете с карточками компании в геосервисах, нужно анализировать основные локальные метрики.

В материале рассказываем о том, что такое локальная оптимизация и какие метрики важно отслеживать в кабинетах Google Мой бизнес, Яндекс.Бизнес и 2ГИС.

Что такое локальная оптимизация

Локальная оптимизация (или локальное SEO) — вид поисковой оптимизации, с помощью которого компания может получить более высокие позиции в результатах локальной выдачи. Другими словами, это действия, которые вам необходимо совершить с карточками компании, чтобы поисковая система предлагала их пользователям чаще.

По <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.adplorer.com%2Fblog%2Fbreaking-down-the-google-results-page%2F&postId=282353" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">исследованию</a> маркетингового агентства Adplorer, в Google каждый день делают 3,5 миллиарда запросов, из которых 46% — локальные. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmoz.com%2Fblog%2Fthe-new-snack-pack-where-users-clicking-how-you-can-win&postId=282353" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">MOZ в своем исследовании отмечает</a>: 44% пользователей обращаются в одну из компаний, которая представлена в ТОП-3 локальной выдачи (Local pack). Только 8% просматривают результаты ниже третьего
По исследованию маркетингового агентства Adplorer, в Google каждый день делают 3,5 миллиарда запросов, из которых 46% — локальные. MOZ в своем исследовании отмечает: 44% пользователей обращаются в одну из компаний, которая представлена в ТОП-3 локальной выдачи (Local pack). Только 8% просматривают результаты ниже третьего

Какие метрики нужно отслеживать, если вы оптимизируете карточку в Google Мой бизнес


Поисковые запросы (показы)

«Запрос» в Google Мой бизнес показывает то, как клиенты находят вашу карточку. Запрос определяется Google в том случае, если клиент увидел вашу карточку в результатах локальной выдачи, то есть сколько раз карточка показалась пользователю. Именно поэтому иногда «запросы» также называют «показы».

Есть два типа запросов: прямые и категорийные.

  • Прямые — запросы по названию или адресу компании: например, «кофехауз рядом».
  • Категорийные — запросы под определенный товар или услугу: например, «кофейня поблизости» или «где пообедать рядом».

Если вы работаете над локальным SEO, то, в первую очередь, влияете именно на показы вашей компании по категорийным запросам. То есть делаете все, чтобы ваша карточка стала заметна для тех людей, которые не знают, какую конкретно компанию ищут.

Увеличение брендовых запросов, как правило, связано с тем, что вы работаете над силой и узнаваемостью вашего бренда. Чем больше клиентов интересуется вашим брендом, тем больше пользователей ищет вас именно по брендовым запросам.

Обязательно отслеживайте динамику показов вашей компании по поисковым запросам, чтобы понимать, растет ли ее видимость, и анализируйте, что этому способствует
Обязательно отслеживайте динамику показов вашей компании по поисковым запросам, чтобы понимать, растет ли ее видимость, и анализируйте, что этому способствует

Просмотры

«Просмотры» в GMB можно перепутать с запросами. Но разница в том, что просмотры более детально показывают, сколько пользователей видит карточку вашей компании в Google Поиске и Google Картах.

Если следить за этой метрикой, вы сможете лучше понять, как ваша целевая аудитория ищет ваши товары или услуги в интернете
Если следить за этой метрикой, вы сможете лучше понять, как ваша целевая аудитория ищет ваши товары или услуги в интернете

Целевые действия пользователей

К ним относятся все действия, которые совершает пользователь в карточке вашей компании:

  • Переходы на сайт — количество переходов по ссылке, которая указана в карточке компании;
  • Маршруты — количество нажатий кнопки «проложить маршрут» в карточке;
  • Звонки — количество кликов по номеру телефона, указанному в карточке.
В разделе «Телефонные звонки» в Google Мой бизнес можно узнать, в какие дни и время суток вы получаете больше звонков
В разделе «Телефонные звонки» в Google Мой бизнес можно узнать, в какие дни и время суток вы получаете больше звонков

Просмотры фото

В Google Мой бизнес «просмотры фото» — отдельная метрика, на которую стоит обратить внимание. Она показывает количество показов фотографий вашей компании в сравнении с показами фото похожих бизнесов.

Эта метрика отражает вовлеченность пользователей в просмотры фото ваших карточек на фоне конкурентов.

С помощью этой метрики в Google Мой бизнес можно отследить, сколько раз пользователи просмотрели фото вашей компании и тех, которые похожи на вашу
С помощью этой метрики в Google Мой бизнес можно отследить, сколько раз пользователи просмотрели фото вашей компании и тех, которые похожи на вашу

Какие метрики нужно отслеживать в Яндекс.Бизнесе

Категорийные запросы (или «запросы по рубрикам»)

В Яндекс.Бизнесе, как и в Google Мой бизнес, существует показатель «запросы», но у него есть некоторые отличия. Яндекс привязывает все запросы пользователей к определенным рубрикам. Например, запрос «куда записаться на тренировки» будет привязан к рубрике «Спортивный, тренажерный зал, Фитнес-клуб».

В кабинете Яндекс.Бизнеса можно посмотреть количество запросов, которые делали пользователи
В кабинете Яндекс.Бизнеса можно посмотреть количество запросов, которые делали пользователи

Переходы

«Переход»— еще одна важная метрика локальной оптимизации в Яндексе. Переход засчитывается, когда пользователь нашел карточку вашей компании и кликнул, то есть перешел в нее. Яндекс делит переходы на прямые и категорийные (дискавери-переходы):

  • Прямые переходы: пользователь искал по названию именно вашу компанию и перешел в ее карточку. Например, указал в запросе «ближайший Кофе хауз», в результатах поиска нашел кафе «Кофе хауз» и перешел в его карточку.
  • Категорийные (дискавери) переходы: пользователь не искал конкретно вашу компанию, но в процессе поиска перешел в ее карточку. Например, запрос был «кофейня рядом», поисковая система ближайшей выдала карточку «Кофе хауз» и пользователь перешел в нее.

Действия

Метрика «Действия» — это количество взаимодействий пользователей с карточкой компании в Яндекс.Поиске и Яндекс.Картах. К ним относятся:

  • Построенные маршруты
  • Звонки
  • Переходы на сайт
  • Просмотры фото
  • Просмотры отзывов
  • Просмотры времени работы.
В разделе «Действия в карточке» Яндекс.Бизнеса можно отследить, сколько действий и какие совершали пользователи за указанный период
В разделе «Действия в карточке» Яндекс.Бизнеса можно отследить, сколько действий и какие совершали пользователи за указанный период

Какие метрики нужно отслеживать в 2ГИС

Показы

«Показы» в 2ГИС схожи с показателем «запросы» в Google. Показ засчитывается в тот момент, когда поисковый алгоритм 2ГИС показывает карточку вашей компании на запрос пользователя.

2ГИС отслеживает количество показов в локальной выдаче, а также позицию карточки компании
2ГИС отслеживает количество показов в локальной выдаче, а также позицию карточки компании

Конкуренция в рубрике

В 2ГИС есть метрика, которая называется «Конкуренция в рубрике». Метрика отражает конкурентоспособность карточек вашей компании и показывает ее в диаграмме.

2ГИС строит диаграмму, на которой показано количество компаний в схожей с вами рубрике (категории), а также объем внимания пользователей
2ГИС строит диаграмму, на которой показано количество компаний в схожей с вами рубрике (категории), а также объем внимания пользователей

Действия

2ГИС так же, как Яндекс и Google, анализирует действия пользователей в карточках компании: переходы на сайт из карточек, звонки, просмотры отзывов, маршруты.

Так выглядит статистика по целевым действиям в личном кабинете 2ГИС
Так выглядит статистика по целевым действиям в личном кабинете 2ГИС

Как анализировать все метрики сразу

Метрики дают возможность просматривать все важные показатели, тренды по кварталам, дням недели и даже времени суток. Это помогает лучше понимать пользователей и выстраивать верную локальную стратегию.

Но отслеживать все метрики довольно сложно, с учетом разного интерфейса кабинетов геосервисов, отсутствия возможности строить общий отчет и анализировать отзывы. Для удобства работы с такими показателями существуют специализированные платформы по работе с онлайн-присутствием и репутацией, которые собирают все данные из различных геосервисов в едином кабинете и тем самым делают их анализ более удобным и эффективным.

Так могут выглядеть ежемесячные отчеты по базовым метрикам GMB предоставляемые одним из таких сервисов <br />
Так могут выглядеть ежемесячные отчеты по базовым метрикам GMB предоставляемые одним из таких сервисов

Как правило такие сервисы предоставляют ежемесячные отчеты, где собраны данные по всем метрикам и иная полезная информация.

99
5 комментариев

зачётно

2
Ответить

Спасибо! 

2
Ответить

А какие есть платформы для анализа всех метрик?

1
Ответить

Наш сервис, RocketData, предлагает комплексную аналитику по всем локальным метрикам на русском языке. Есть хорошие аналогичные сервисы на английском языке - Yext, BrightLocal, Vendasta, PinMeTo.

1
Ответить

Это даже не смешно. Ваш вопрос это как черный человек, который зашел в зал, где собрались несколько сотен куклуксклановцев.

Ответить